ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 30 апреля 2009 года)
_______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области
от 27.09.2011 № 46-ЗО
_______________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 01.02.2006 № 403-ЗО
Законом Кировской области от 04.07.2006 № 24-ЗО
Законом Кировской области от 01.08.2007 № 153-ЗО
Законом Кировской области от 30.04.2009 № 367-ЗО
___________________________________________________________________
Принят Законодательным
Собранием Кировской области
26 мая 2005 года
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Кировской области.
Контрольно-счетная палата образуется Законодательным Собранием области и подотчетна ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом Кировской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
(абзац с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 01.08.2007 № 153-ЗО)
В рамках задач, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Киров.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ и оценка эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета и использования имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области;
- анализ и оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов областных законов, а также действующих нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Законодательному Собранию области и Губернатору области информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- контроль за использованием местными бюджетами межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- оказание методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований.
(ст. 2 с изменениями, внесенными законами Кировской области от 04.07.2006 № 24-ЗО, от 01.08.2007 № 153-ЗО, от 30.04.2009 № 367-ЗО)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, системности, независимости, гласности, ответственности, соблюдения профессиональной этики.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Кировской области о государственной гражданской службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.
Структура и численность Контрольно-счетной палаты определяются Законодательным Собранием области.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете.
Кандидатура председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания области Председателем Законодательного Собрания области по согласованию с Губернатором Кировской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием области сроком на 5 лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Законодательному Собранию области отчет о работе Контрольно-счетной палаты за истекший год;
- направляет Губернатору области информацию о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год;
- представляет Законодательному Собранию области кандидатуру на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает состав Коллегии Контрольно-счетной палаты и иных совещательных органов.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания области, его комитетов и комиссий, Правительства области.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием области сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания области, его комитетов и комиссий, Правительства области.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности области.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента назначения на должность и продолжают их исполнение до момента принятия Законодательным Собранием области решения о новом назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
(ст. 5 с изменениями, внесенными законами Кировской области от 01.02.2006 № 403-ЗО, 04.07.2006 № 24-ЗО, от 30.04.2009 № 367-ЗО)
Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты возглавляют и организуют работу структурных подразделений по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают ряд доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности структурных подразделений устанавливает председатель Контрольно-счетной палаты.
Руководителем структурного подразделения Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности в области государственного контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета.
Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
Руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности согласно Регламенту Контрольно-счетной палаты и должностному регламенту.
(ст. 6 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 30.04.2009 № 367-ЗО)
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений, проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание области, Губернатору области, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
- руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты;
- председатель комитета Законодательного Собрания области, ответственного за рассмотрение вопросов по бюджету и налогам.
Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом при председателе Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии могут включаться иные депутаты Законодательного Собрания и руководители других контролирующих органов по согласованию.
(ст. 7 с изменениями, внесенными законами Кировской области 04.07.2006 № 24-ЗО, от 30.04.2009 № 367-ЗО)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, информационный и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за исполнением областного бюджета в текущем году;
- проведение проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- финансовую экспертизу проектов областных законов, а также иных действующих нормативных правовых актов, договоров области, областных и иных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых средств области;
- анализ и исследование отклонений и нарушений в бюджетном процессе, внесение в Законодательное Собрание области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- представление заключений в Законодательное Собрание области и Губернатору области по исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проведение проверок и ревизий бюджетополучателей областного бюджета и муниципальных образований в части использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области;
- представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти области;
- проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- анализ и (или) проведение проверки эффективности и результативности использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области.
(ст. 8 с изменениями, внесенными законами Кировской области 04.07.2006 № 24-ЗО, от 01.08.2007 № 153-ЗО, от 30.04.2009 № 367-ЗО)
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.