Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.04.2005 № 32/76


Об утверждении Положения о порядке
воспитания и обучения детей, нуждающихся
 в длительном лечении, и детей-инвалидов
 на дому в Кировской области

______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 14.10.2008 № 149/428

______________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ), Законом Кировской области от 11.02.2003 № 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 29.12.2004 № 303-ЗО) и в целях предоставления больным детям права на получение бесплатного образования в форме надомного обучения Правительство Кировской области

 постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому в Кировской области. Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.



Первый заместитель
 Председателя Правительства
 области Э.А. Носков

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
 Кировской области
 от 19.04.2005 № 32/76


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся
в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому
в Кировской области


1. Общие положения


1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288, СанПиН от 26.03.2003 № 2.4.1.1249-03, Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Министерством просвещения РСФСР от 08.07.80 и Министерством здравоохранения РСФСР от 28.07.80, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2003 № 135, Законом Кировской области от 11.02.2003 № 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 29.12.2004 № 303-ЗО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

1.2. Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся в домашних условиях, определяет порядок предоставления гражданам прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при надомном обучении, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому


2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам до 18 лет, учащимся образовательных учреждений 1-х-11-х (12-х) классов, нуждающимся в длительном лечении, детям - инвалидам на основании заключения клинике - экспертной комиссии (далее - КЭК) областных (районных, городских) больниц.

2.2. Индивидуальное обучение на дому организует общеобразовательное учреждение или коррекционная школа (школа-интернат), как правило, того микрорайона, в котором проживает больной ребенок, предоставляя ему бесплатные образовательные, оздоровительные и коррекционные услуги.

2.3. При отсутствии коррекционной школы (школы-интерната) больные дети с отклонениями в развитии зачисляются в коррекционные классы (группы), созданные в общеобразовательных учреждениях по месту жительства ребенка.

2.4. Для индивидуального обучения на дому больных детей с отклонениями в развитии назначается учитель-дефектолог или учитель, прошедший соответствующую курсовую переподготовку.

2.5. В общеобразовательное учреждение, в том числе коррекционное, подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка КЭК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнее обучение.

2.6. Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

2.7. Образовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора образовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.8. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей. Для 1-х - 4-х классов недельная нагрузка составит 8 учебных часов; 5-х - 8-х классов - 10 учебных часов; 9-х классов 11 учебных часов; 10-х - 11-х классов - 12 учебных часов.

2.9. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором образовательного учреждения.

2.10. Учебные занятия с больными детьми проводятся в первой половине дня в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

2.11. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

2.12. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят в журнале свою подпись.

2.13. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку ученика соответствующего класса.

2.14. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

2.15. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

2.16. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.17. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

2.18. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.19. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

3. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, обучающихся на дому


3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.

3.2. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

3.3. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.4. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

3.5. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

3.6. Выпускники 9-го, 11-го (12-го) классов, обучающиеся на дому и не освоившие учебную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению государственной итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.

3.7. Учащиеся 9-го, 11-го (12-го) классов, не освоившие учебную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.8. Государственная итоговая аттестация больных детей по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в щадящем режиме в традиционной форме или в форме единого государственного экзамена.

3.9. В случае выбора выпускником щадящего режима проведения итоговой аттестации педагогический совет утверждает сроки и перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору ученика.

3.10. Государственная итоговая аттестация больных детей, проводимая в щадящем режиме на дому, осуществляется в присутствии заместителя директора школы, курирующего данное обучение.

3.11. Больные дети, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух (9 класс) и не более одной (11, 12 класс) неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

3.12. Больным детям, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.13. Обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида больные дети проходят государственную итоговую аттестацию в той коррекционной школе-интернате, в которую они зачислены.

3.14. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации за курс основной или средней школы больным детям выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

4. Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения на дому и возмещение расходов на обучение


4.1. Образовательное учреждение при формировании сметы расходов на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей на дому.

4.2. За индивидуальное обучение больных детей на дому учителям и другим педагогическим работникам тарифная ставка повышается на 20%.

4.3. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим обучение и воспитание их на дому по общеобразовательным программам самостоятельно, образовательным учреждением, в которое зачислен ребенок-инвалид, компенсируются затраты в размерах, определяемых при расчете субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»