ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в
Закон Кировской области
"О бюджетном процессе
в Кировской области"
(с изменениями на 28 сентября 2007 года)
___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области
от 28.07.2007 № 162-ЗО
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Кировской области от 28.07.2007 № 162-ЗО
_______________________________________________________________
Принят Законодательным
Собранием Кировской
области 23 сентября 2004 г.
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 12 мая 2004 года № 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области № 3 (55), ст. 2310) следующие изменения:
1) дополнить Закон главой 1 "Общие положения";
2) преамбулу Закона считать статьей 1 и изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет бюджетное устройство Кировской области и организацию бюджетного процесса в Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением на территории Кировской области";
3) дополнить Закон статьей 2 следующего содержания:
"Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе:
1) бюджетная система области - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации и административно-территориальном устройстве области, регулируемая нормами права совокупность бюджетов двух уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) минимальный бюджет - расчетный объем финансирования, предназначенный для обеспечения задач и функций первой приоритетности;
3) минимальные текущие расходы - часть текущих расходов, определяемая Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;
4) минимальные расходы целевых бюджетных фондов - часть расходов целевых бюджетных фондов, определяемая Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования, законом об областном бюджете на очередной финансовый год, законами области о целевых бюджетных фондах и правовыми актами органов местного самоуправления;
5) бюджетная классификация области - детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации, группировка доходов и расходов областного, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, производимая Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий, основанная на бюджетной классификации Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы области и обеспечивающая сопоставимость их показателей.";
4) дополнить Закон главой 2 "Бюджетная система области" следующего содержания:
"Глава 2. Бюджетная система области
Статья 3. Составные части бюджетной системы области
Бюджетная система области включает в себя бюджеты двух уровней бюджетной системы Российской Федерации:
-областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
-местные бюджеты.
Статья 4. Областной бюджет
1. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения области.
2. В составе областного бюджета могут образовываться целевые бюджетные фонды.
Статья 5. Местный бюджет
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 6. Консолидированный бюджет области
Консолидированный бюджет области - свод областного бюджета и местных бюджетов.
Статья 7. Годовой бюджет
Годовой бюджет - бюджет, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией области на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 8. Бюджетная роспись
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов годового бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляемый и формируемый с учётом планируемых квартальных поступлений и сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией области.
Статья 9. Месячный план доходов и расходов
1. Месячный план доходов и расходов - план, формируемый в пределах бюджетной росписи, и составляемый на один финансовый месяц, который соответствует календарному месяцу и длится с первого по последнее число соответствующего месяца.
2. Формирование месячного плана доходов и расходов осуществляется с учётом возможных сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджетов.
3. Порядок формирования и исполнения месячных планов доходов и расходов устанавливается Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Приоритетность статей расходов
1. Областной и местные бюджеты формируются и исполняются в соответствии с настоящим Законом и правовыми актами органов местного
самоуправления на основе установленных настоящей статьей приоритетных направлений использования средств бюджетов.
2. В зависимости от последовательности включения планируемых расходов в соответствующие бюджеты и их финансирования, статьи расходов формируются по 4 группам приоритетности:
1) расходы первой группы приоритетности - расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов области и ведомственными классификациями расходов областного бюджета и местных бюджетов, входящие в состав расходов минимального бюджета;
2) расходы второй и третьей группы приоритетности - деление в зависимости от приоритетности прочих текущих расходов бюджетов, не входящих в расходы минимального бюджета, по экономической классификации расходов бюджетов области и ведомственным классификациям расходов областного и местных бюджетов, состав которых утверждается Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования, правовыми актами органов местного самоуправления.
В состав расходов второй и третьей групп приоритетности входят расходы областного бюджета в части долевого финансирования федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ;
3) расходы четвертой группы приоритетности - капитальные и другие расходы бюджетов по экономической классификации расходов бюджетов области и ведомственным классификациям расходов областного и местных бюджетов, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета и расходов второй и третьей групп приоритетности.
3. В пределах финансового месяца, квартала, года не могут финансироваться расходы второй, третьей и четвёртой групп приоритетности при недофинансировании расходов первой группы приоритетности.
Статья 11. Минимальный бюджет
Минимальный бюджет включает следующий расчётный объём финансирования:
1) фонд оплаты труда;
2) начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) минимальные текущие расходы бюджетных учреждений в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов области, с учётом ведомственной и функциональной специфики формирования расходов, состав которых определяется Методикой формирования бюджетов и
бюджетного регулирования и правовыми актами органов местного самоуправления;
4) бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в объёмах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
5) субвенции для финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
6) выплаты, состав которых утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования, на финансирование федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в объёмах финансирования из соответствующих бюджетов;
7) минимальные расходы целевых бюджетных фондов;
8) обязательства области или муниципального образования по возврату кредитов, бюджетных ссуд по суммам основного долга и начисленных процентов;
9) взнос на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Статья 12. Бюджетная классификация области
1. Бюджетная классификация области в части классификации доходов, функциональной классификации расходов, экономической классификации расходов, классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов используется при составлении, утверждении и исполнении областного и местных бюджетов, составлении консолидированного бюджета области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Бюджетная классификация области утверждается одновременно с утверждением областного бюджета и детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации, не нарушая общих принципов её построения и единства.
3. Проект бюджетной классификации области, Методические указания о порядке использования бюджетной классификации области в части детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации разрабатываются департаментом финансов области совместно с иными органами исполнительной власти области, рассматриваются и принимаются Правительством области.
4. Правительство области вправе в ходе исполнения областного бюджета вносить изменения в бюджетную классификацию доходов, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетной классификации области путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Представительные органы местного самоуправления при утверждении местных бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации области, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации.
Статья 13. Состав бюджетной классификации области
Бюджетная классификация области включает:
1) классификацию доходов бюджетов области;
2) экономическую классификацию расходов бюджетов области;
3) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов области;
4) классификацию источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета;
5) классификации видов государственных внутренних долгов области, видов муниципального долга;
6) классификацию видов государственных внешних долгов области;
7) функциональную классификацию расходов бюджетов области;
8) ведомственную классификацию расходов областного бюджета;
9) ведомственную классификацию расходов местных бюджетов.";
5) статьи 1-42 Закона считать статьями 14 - 55 и объединить их в главу 3 "Организация бюджетного процесса в Кировской области";
6) в статье 15:
часть 1 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
"1) определяет бюджетное устройство области и организацию бюджетного процесса в области;";
пункт 1 считать пунктом 1(1);
7) в статье 17:
в пункте 7 слова "п.4 статьи 35" заменить словами "п. 4 статьи 48";