Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2003 № 47/175


Об областной целевой программе
«Переселение граждан Кировской области
 из ветхого и аварийного жилищного фонда»
на 2003-2007 годы

__________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 19.09.2007 № 106/384

__________________________________________________________

В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Кировской области, а также реализации прав граждан на жилище, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 «О подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2003-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Департаменту  строительства при Правительстве области (Логинов В.И.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятия настоящей Программы.

3. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета области.

4. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) ежегодно на основании предварительных бюджетных заявок включать Программу в перечень областных целевых программ, реализуемых на территорий области.

5. Департаменту строительства при Правительстве области (Логинов В.И.) совместно с департаментом экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) и финансовым управлением Кировской области (Помаскин А.М.) разработать порядок и принципы предоставления муниципальным образованиям области денежных средств, выделяемых из областного бюджета для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

6. Департаменту строительства при Правительстве области

(Логинов В.И.) ежегодно направлять в Госстрой Российской Федерации бюджетную заявку на выделение средств из федерального бюджета, а в департамент экономики при Правительстве области бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы из областного бюджета на очередной финансовый год и осуществлять контроль за их реализацией.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

7.1. Разработать муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2007 годы (далее - программы) в срок до 01.10.2003.

7.2. Создать необходимые условия для реализации программ и обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

7.3. Обеспечить программы проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Предусмотреть расходование до 7% средств федерального бюджета для первоочередного переселения ветеранов, инвалидов войн и военной службы, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Могилюка А.Л.



Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области В.Н. Сергеенков

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Кировской области
от 07.07.2003 №47/175


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан Кировской области
из ветхого я аварийного жилищного фонда»
на 2003-2007 годы

Паспорт областной целевой программы
«Переселение граждан Кировской области та ветхого и аварийного жилищного фонда»
 на 2003-2007 годы

Наименование Программы

«Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда»

Основание для принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства области от 19.07.2002 № 263 «О подготовке проекта программы «Переселение граждан Кировской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2003-2010 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент строительства при Правительстве области

Основной разработчик Программы

департамент жилищно-коммуналъного комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области

Цели Программы

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 01.01.2002, и нуждающихся в улучшении жилищных условий; ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда

Задачи Программы

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи; формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития жилых районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;

формирование финансовых средств и инвестиционных ресурсов для решения проблемы переселения граждан в благоустроенные дома за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования; формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;

взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2007 годы:

1-й этап - 2003-2004 годы;

2-й этап - 2005-2007 годы

Мероприятия Программы

формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья; методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан; разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда с использованием механизмов страхования жилья; финансовое обеспечение Программы; разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда

Объем финансирования Программы

3898,75 млн. рублей

Источники финансирования Программы

средства федерального бюджета (по согласованию), средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований области (по согласованию), внебюджетные источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные дома около 32 тыс. граждан (количество граждан, подлежащих переселению, составляет 82,8 тыс. человек) до 2007 года; разработка механизма привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; выполнение государственных обязательств по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда

Исполнители мероприятий Программы

департамент строительства при Правительстве области, департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, департамент экономики при Правительстве области, финансовое управление Кировской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Кировской области, предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе для реализации настоящей Программы, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Система организации контроля за исполнением Программы

департамент строительства при Правительстве области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование правовой базы, управляет финансовыми средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов. Департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области осуществляет контроль за реализацией Программы и руководствуется в своей деятельности постановлением Правительства области от 05.02.2002 № 9/28 «О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области». Государственная жилищная инспекция Кировской области осуществляет контроль очередности переселения граждан и порядка предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления области (по согласованию) ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации настоящей Программы нарастающим итогом с начала года в департамент строительства при Правительстве области. Департамент строительства при Правительстве области ежеквартально представляет отчеты о ходе реализации Программы нарастающим итогом с начала года в департамент жилищно-коммунального комплекса и социальной инфраструктуры Кировской области, департамент экономики при Правительстве области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу


1. Введение

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшений жилищных условий.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящей Программе предусматриваются мероприятия на 2003-2007 годы, которые являются основой для полного решения проблемы до 2010 года. С учетом анализа сложившихся условий в период реализации Программы на 2003-2007 годы будет разрабатываться Программа на 2008-2010 годы.

Решение проблемы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда основывается на определении общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи. Непосредственная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилищный фонд, возлагается на органы местного самоуправления области.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию мероприятий, направленных на развитие таких территорий, сдерживают как финансовые проблемы, так и правовые вопросы, касающиеся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также вопросы, касающиеся предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

В Кировской области по состоянию на 01.01.2002 имеется 1555,02 тыс. квадратных метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в котором проживает 31,6 тыс. семей, или 82,8 тыс. человек,

3. Основные цели и задачи Программы

3.1. Основные цели Программы:

3.1.1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 01.01.2002 , и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.1.2. Ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда.

3.2. Основные задачи Программы:

3.2.1. Разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи.

3.2.2. Формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития жилых районов, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.

3.2.3. Формирование финансовых средств и инвестиционных ресурсов для решения проблемы переселения граждан в благоустроенные дома за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

3.2.4. Формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения.

3.2.5. Взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Предусматривается поэтапное выполнение Программы в течение 2003-2007 годов.

4.1. Основными задачами первого этапа Программы (2003-2004 годы) являются:

4.1.1. Упорядочение методологических основ оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан.

4.1.2. Формирование необходимой нормативной базы для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам.

4.1.3. Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан.

4.1.4. Привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы.

4.1.5. Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению.

4.2. Основными задачами второго этапа Программы (2005-2007 годы) являются:

4.2.1. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.

4.2.2. Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.

4.2.3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

5. Система программных мероприятий

В плане организационных мероприятий согласно приложению 1 предусмотрены следующие направления реализации Программы:

5.1. Формирование правовой базы для предоставления гражданам благоустроенного жилья

Юридические вопросы переселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из ветхого и аварийного жилищного фонда и решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предусматривает формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

5.2. Методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан

На основании установления четких юридических правил и критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, единых в масштабах Российской Федерации, составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.

Исходные данные для разработки Программы приняты на основании информации органов местного самоуправления области о потребности в соответствующем жилищном фонде и объемах финансирования, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области, согласно приложению 2.

5.3. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Такой механизм предполагает, что муниципалитет на условиях социального найма предоставляет гражданам жилую площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.

Критерий выбора того или иного жилья должна определить муниципальная программа.

5.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда с использованием механизмов страхования жилья

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для постоянного проживания граждан, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантия восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.

5.5. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы предполагает: использование бюджетных ресурсов; использование внебюджетных ресурсов; консолидацию финансовых ресурсов.

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе: средств федерального бюджета; средств областного бюджета;

средств бюджетов муниципальных образований, в том числе: средств, получаемых от использования муниципальных земель, средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости, средств от конкурсной продажи или передачи в долгосрочную аренду находящихся в муниципальном образовании престижных земельных участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство,

средств от продажи незавершенного строительства, средств налога на имущество (доля налога на жилье) с учетом его рыночной стоимости;

внебюджетных ресурсов, в том числе:

части суммы страховых взносов граждан за жилье;

кредитов банков;

облигационных займов;

средств организаций, заинтересованных в реализации муниципальных программ;

средств населения для частичной оплаты стоимости строительства жилья;

оплаты права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде квартир, передаваемых застройщиками под переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

свободных денежных средств.

5.6. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»