ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2002 № 32/392


Об областной целевой программе
«Ремонт и реконструкция ветхих электрических
сетей в муниципальных образованиях
Кировской области» на 2003-2007 годы

(с изменениями на 11 декабря 2007 года)

______________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187
     постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 № 116/482

 ______________________________________________________________________________

Для обеспечения ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, в целях надежного и безопасного электроснабжения населения и социальной сферы области Правительство Кировской области

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области» на 2003-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком Программы департамент энергетики и газификации Кировской области (Горсткин А.П.).

(п. 2 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

(п. 3 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данеляна С.Э.

       (п. 4 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)


Губернатор -
Председатель Правительства
 Кировской области В.Н. Сергеенков

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
 Кировской области
от 17.12.2002 № 32/392
(с изменениями, внесенными
 постановлением Правительства
Кировской области от 16.04.2007 № 92/187
)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЕТХИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2003-2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ
областной целевой программы «Ремонт и реконструкция
ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях
Кировской области» на 2003-2007 годы

Наименование Программы

«Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области»

Основание для принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/205 «Об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2003 году»

Государственный заказчик Программы

департамент энергетики и газификации Кировской области

Основные разработчики Программы

департамент энергетики и газификации Кировской области, Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре"

Цели Программы

надежное и безопасное электроснабжение населения и социальной сферы области

Задача Программы

обеспечение ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся на балансе муниципальных образований

Сроки реализации Программы

2003-2007 годы

Основные мероприятия Программы

осуществление строительно-монтажных работ по ремонту и реконструкции электрических сетей напряжением 0,4-10 кВт и трансформаторных подстанций ТП-6-10/0,4 кВт, обслуживающих население и объекты социально-бытового назначения районов области

Исполнители основных мероприятий Программы

департамент топлива и энергетики при Правительстве области, Кировское областное государственное учреждение «Управление по газификации и обеспечению топливом», предприятия энергетики, строительные и проектные организации

Объемы и источники финансирования Программы

ассигнования областного бюджета по годам:

2003 год - 7500 тыс. рублей,

2004 год - 22000 тыс. рублей,

2005 год - 25000 тыс. рублей,

2006 год - 27000 тыс. рублей,

2007 год - 30000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

обеспечение надежного, безопасного электроснабжения населения и социальной сферы области

Система организации контроля за исполнением Программы

департамент энергетики и газификации Кировской области осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области"


(с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

В Кировской области эксплуатируется более 52 тыс. км линий электропередач (далее - ЛЭП) напряжением 0,4-220 кВ и около 12 тысяч трансформаторных подстанций (далее - ТП). Основной объем электрооборудования и сетей находится на балансе специализированных энергоснабжающих организаций.

В последние годы из-за недостаточности финансовых ресурсов уменьшаются объемы реконструкции электрических сетей и оборудования, их ремонтно-технического обслуживания и ввода в действие новых ЛЭП. По этой причине ухудшается техническое состояние электросетевого хозяйства, снижается надежность электроснабжения потребителей. Износ электросетевого хозяйства составляет в среднем около 70%, общий уровень аварийности на ЛЭП в целом по области увеличивается. Проблема реконструкции и восстановления ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области Кировской области актуальна в последние годы в связи с общей тенденцией снижения темпов электросетевого строительства не только на территории Кировской области, но и в других регионах России.

Особенно сложная ситуация складывается в ведомственных электрохозяйствах. Так, проведенные технические обследования электросетей, находящихся на балансе леспромхозов, показали, что 98% из них требует реконструкции и капитального ремонта. За последние 12 лет большинство предприятий не проводило реконструкцию электрических сетей. Это относится в равной мере и к сетям, находящимся в собственности органов местного самоуправления области, обслуживающим объекты социально-бытового назначения, а также сельские населенные пункты. Ежегодно администрации муниципальных образований области вынуждены направлять средства на поддержание электрических сетей в удовлетворительном состоянии. Кроме того, на территории области, по информации администраций муниципальных образований области, в бесхозяйном состоянии находится 911 км ЛЭП и 214 ТП-10/0,4 кВ. Данные электрические сети и оборудование обеспечивают электрической энергией население и потребителей социальной сферы области, а также требуют постоянного вложения средств на поддержание их в работоспособном состоянии.

По заключению Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области" и технических специалистов ОАО «Кировэнерго», техническое состояние ЛЭП и ТП неудовлетворительное. Предельные сроки эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в районах области требуют ежегодного выполнения определенных объемов ремонтных и восстановительных работ, которые определяются на каждый год исходя из технического состояния электрических сетей. В свою очередь, объемы финансирования данных ЛЭП определяются в соответствии с проектно-сметной документацией.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по реконструкции и ремонту электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, как показала инвентаризация, проведенная по распоряжению Губернатора области от 05.07.2001 № 840 «О проведении инвентаризации систем коммунальной энергетики», 98,6 % существующих ЛЭП требует полной замены или капитального ремонта.

Общая характеристика бесхозяйных электрических сетей и электрических сетей, находящихся на балансе муниципальных образований области

Наименование энергообъекта

Единица измерения

Количественный показатель, характеризующий энергетический объект

Физический износ (%)

Общая протяженность кабельных линий-всего

из них по напряжениям:

км

1679

68,14

до 1 кВ

км

985.3

65

6 кВ

км

559,3

70,1

10 кВ

км

140,2

65,5

35 кВ

км

  

  

Общая протяженность воздушных ЛЭП-всего из них по напряжениям:

км

27562

66,9

до 1 кВ

км

10671,9

76,4

6 кВ

км

354,8

73,3

10 кВ

км

13387

71,2

35 кВ

км

1587,8

51,1

110 кВ

км

1562,4

50,2

220 кВ

  

  

  

Из общей протяженности воздушных ЛЭП:

  

  

  

подлежат замене

км

7302

98,6

выполнены самонесущими изолированными проводами

км

10,8

  

Количество трансформаторных подстанций

шт.

7119

70.2

Количество трансформаторов

шт.

7932

73,7

Общая мощность трансформаторов

тыс.кВА

2970

  


Для оказания помощи органам местного самоуправления области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 29.06.99 № 234 «О состоянии электросетевого хозяйства области и дополнительных мерах по обеспечению устойчивого электроснабжения потребителей», а также согласно планам социально-экономического развития области Правительством области был утвержден план на 1999-2003 годы и разработаны конкретные мероприятия по приемке муниципальными образованиями области и энергоснабжающими организациями электрических сетей. Данное постановление касалось так называемых бесхозяйных сетей, оставшихся за пределами уставного капитала акционерных обществ или брошенных обанкротившимися предприятиями. В основном это сети леспромхозов, торфопредприятий и т.п., а также сети, принятые в муниципальную собственность органами местного самоуправления области от заводов, колхозов, передавших в муниципальную собственность жилье и всю инженерную инфраструктуру.

Большая часть финансирования падает на такие районы области, как Лузский, Слободской, Афанасьевский, Нолинский, Верхнекамский, Опаринский, Омутнинский, которые имеют в лесных массивах на своей территории крупные населенные пункты с разветвленной инженерной инфраструктурой.

В связи с тем, что районы области не могут самостоятельно изыскать средства в местных бюджетах на содержание, эксплуатацию и приведение сетей в нормальное состояние для последующей передачи их на баланс энергоснабжающей организации, разрабатывается Программа, предусматривающая финансовые средства на реконструкцию и ремонт ветхих электрических сетей. Государственным заказчиком и разработчиком Программы выступает департамент энергетики и газификации Кировской области, а основным заказчиком-застройщиком - Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре". Подрядными организациями являются предприятия энергетической отрасли, строительные и проектные организации.

Для ремонта и реконструкции оборудования и сетей (находящихся в муниципальной собственности), обеспечивающих электроснабжение объектов социальной сферы и населения области, необходимо финансирование в объеме 218,9 млн. рублей.

       (п. 1 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Развитие системы электрификации области осуществляется в соответствии со схемами электроснабжения муниципальных образований области. Программа ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей является очередным этапом в комплексе мероприятий, направленных на обеспечение надежного электроснабжения потребителей региона.

2.1. Основные цели Программы:

2.1.1. Обеспечение энергетической безопасности региона.

2.1.2. Надежное и безопасное электроснабжение населения и социальной сферы области.

2.1.3. Обеспечение ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности.

2.1.4. Обеспечение устойчивого развития электрификации муниципальных образований области.

2.2. Основные задачи Программы:

2.2.1. Корректировка схемы электрификации области.

2.2.2. Повышение эффективности энергопотребления путем реконструкции и технического перевооружения электросетевого хозяйства области.

2.2.3. Осуществление мероприятий по экономии электрической энергии в муниципальных образованиях области, и в первую очередь за счет снижения потерь в электрических сетях.

2.2.4. Обеспечение развития материально-технической и технологической базы энергетических организаций.

2.3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2003-2007 годы. В 2003-2007 годах предусматривается продолжение ремонта и реконструкции ЛЭП, внедрение энергетического оборудования, повышающего эффективность, безопасность и надежность объектов энергетического хозяйства, корректировка схем электрификации муниципальных образований, разработка проектно-сметной документации, обеспечивающая быструю окупаемость капиталовложений, поэтапное уменьшение доли дотационных средств из областного бюджета, направляемых в бюджеты муниципальных образований области.

(п. 2 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)

3. Система программных мероприятий

Программа сформирована по предложениям муниципальных образований области. Кроме того, муниципальным образованиям области необходимо провести работу совместно с ОАО «Кировэнерго» и ОАО «Коммунэнерго» по составлению полного списка ЛЭП на территории муниципального образования области, подлежащих передаче на баланс данных энергоснабжающих организаций, с обозначением приоритетов и сроков приемки. Результаты проделанной работы должны быть учтены в Программе уже в 2004 году.

Для наиболее эффективной и полной реализации целей и задач Программы необходимо осуществить комплекс проектно-сметных работ, работ по реконструкции и ремонту, а также пусконаладочных работ на электрических сетях муниципальных образований области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Объем и источники финансирования Программы согласовываются со всеми участниками инвестиционного процесса и утверждаются распоряжением Правительства области о лимитах капитальных вложений по объектам ремонта и реконструкции на соответствующий финансовый год. Предполагаемый объем затрат на реализацию Программы в 2003-2007 годах представлен в приложении и составляет 111,5 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»