ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2002 № 32/392
Об областной целевой программе
«Ремонт и реконструкция ветхих электрических
сетей в муниципальных образованиях
Кировской области» на 2003-2007 годы
(с изменениями на 11 декабря 2007 года)
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187
постановлением Правительства Кировской области от 11.12.2007 № 116/482
______________________________________________________________________________
Для обеспечения ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, в целях надежного и безопасного электроснабжения населения и социальной сферы области Правительство Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную целевую программу «Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области» на 2003-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент энергетики и газификации Кировской области (Горсткин А.П.).
(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
(п. 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данеляна С.Э.
(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области В.Н. Сергеенков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Кировской области
от 17.12.2002 № 32/392
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЕТХИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2003-2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Ремонт и реконструкция
ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях
Кировской области» на 2003-2007 годы
Наименование Программы | «Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области» |
Основание для принятия решения о разработке Программы | |
Государственный заказчик Программы | департамент энергетики и газификации Кировской области |
Основные разработчики Программы | департамент энергетики и газификации Кировской области, Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" |
Цели Программы | надежное и безопасное электроснабжение населения и социальной сферы области |
Задача Программы | обеспечение ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся на балансе муниципальных образований |
Сроки реализации Программы | 2003-2007 годы |
Основные мероприятия Программы | осуществление строительно-монтажных работ по ремонту и реконструкции электрических сетей напряжением 0,4-10 кВт и трансформаторных подстанций ТП-6-10/0,4 кВт, обслуживающих население и объекты социально-бытового назначения районов области |
Исполнители основных мероприятий Программы | департамент топлива и энергетики при Правительстве области, Кировское областное государственное учреждение «Управление по газификации и обеспечению топливом», предприятия энергетики, строительные и проектные организации |
Объемы и источники финансирования Программы | ассигнования областного бюджета по годам: 2003 год - 7500 тыс. рублей, 2004 год - 22000 тыс. рублей, 2005 год - 25000 тыс. рублей, 2006 год - 27000 тыс. рублей, 2007 год - 30000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | обеспечение надежного, безопасного электроснабжения населения и социальной сферы области |
Система организации контроля за исполнением Программы | департамент энергетики и газификации Кировской области осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" |
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В Кировской области эксплуатируется более 52 тыс. км линий электропередач (далее - ЛЭП) напряжением 0,4-220 кВ и около 12 тысяч трансформаторных подстанций (далее - ТП). Основной объем электрооборудования и сетей находится на балансе специализированных энергоснабжающих организаций.
В последние годы из-за недостаточности финансовых ресурсов уменьшаются объемы реконструкции электрических сетей и оборудования, их ремонтно-технического обслуживания и ввода в действие новых ЛЭП. По этой причине ухудшается техническое состояние электросетевого хозяйства, снижается надежность электроснабжения потребителей. Износ электросетевого хозяйства составляет в среднем около 70%, общий уровень аварийности на ЛЭП в целом по области увеличивается. Проблема реконструкции и восстановления ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области Кировской области актуальна в последние годы в связи с общей тенденцией снижения темпов электросетевого строительства не только на территории Кировской области, но и в других регионах России.
Особенно сложная ситуация складывается в ведомственных электрохозяйствах. Так, проведенные технические обследования электросетей, находящихся на балансе леспромхозов, показали, что 98% из них требует реконструкции и капитального ремонта. За последние 12 лет большинство предприятий не проводило реконструкцию электрических сетей. Это относится в равной мере и к сетям, находящимся в собственности органов местного самоуправления области, обслуживающим объекты социально-бытового назначения, а также сельские населенные пункты. Ежегодно администрации муниципальных образований области вынуждены направлять средства на поддержание электрических сетей в удовлетворительном состоянии. Кроме того, на территории области, по информации администраций муниципальных образований области, в бесхозяйном состоянии находится 911 км ЛЭП и 214 ТП-10/0,4 кВ. Данные электрические сети и оборудование обеспечивают электрической энергией население и потребителей социальной сферы области, а также требуют постоянного вложения средств на поддержание их в работоспособном состоянии.
По заключению Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области" и технических специалистов ОАО «Кировэнерго», техническое состояние ЛЭП и ТП неудовлетворительное. Предельные сроки эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в районах области требуют ежегодного выполнения определенных объемов ремонтных и восстановительных работ, которые определяются на каждый год исходя из технического состояния электрических сетей. В свою очередь, объемы финансирования данных ЛЭП определяются в соответствии с проектно-сметной документацией.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по реконструкции и ремонту электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, как показала инвентаризация, проведенная по распоряжению Губернатора области от 05.07.2001 № 840 «О проведении инвентаризации систем коммунальной энергетики», 98,6 % существующих ЛЭП требует полной замены или капитального ремонта.
Общая характеристика бесхозяйных электрических сетей и электрических сетей, находящихся на балансе муниципальных образований области
Наименование энергообъекта | Единица измерения | Количественный показатель, характеризующий энергетический объект | Физический износ (%) |
Общая протяженность кабельных линий-всего из них по напряжениям: | км | 1679 | 68,14 |
до 1 кВ | км | 985.3 | 65 |
6 кВ | км | 559,3 | 70,1 |
10 кВ | км | 140,2 | 65,5 |
35 кВ | км |
|
|
Общая протяженность воздушных ЛЭП-всего из них по напряжениям: | км | 27562 | 66,9 |
до 1 кВ | км | 10671,9 | 76,4 |
6 кВ | км | 354,8 | 73,3 |
10 кВ | км | 13387 | 71,2 |
35 кВ | км | 1587,8 | 51,1 |
110 кВ | км | 1562,4 | 50,2 |
220 кВ |
|
|
|
Из общей протяженности воздушных ЛЭП: |
|
|
|
подлежат замене | км | 7302 | 98,6 |
выполнены самонесущими изолированными проводами | км | 10,8 |
|
Количество трансформаторных подстанций | шт. | 7119 | 70.2 |
Количество трансформаторов | шт. | 7932 | 73,7 |
Общая мощность трансформаторов | тыс.кВА | 2970 |
|
Для оказания помощи органам местного самоуправления области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 29.06.99 № 234 «О состоянии электросетевого хозяйства области и дополнительных мерах по обеспечению устойчивого электроснабжения потребителей», а также согласно планам социально-экономического развития области Правительством области был утвержден план на 1999-2003 годы и разработаны конкретные мероприятия по приемке муниципальными образованиями области и энергоснабжающими организациями электрических сетей. Данное постановление касалось так называемых бесхозяйных сетей, оставшихся за пределами уставного капитала акционерных обществ или брошенных обанкротившимися предприятиями. В основном это сети леспромхозов, торфопредприятий и т.п., а также сети, принятые в муниципальную собственность органами местного самоуправления области от заводов, колхозов, передавших в муниципальную собственность жилье и всю инженерную инфраструктуру.
Большая часть финансирования падает на такие районы области, как Лузский, Слободской, Афанасьевский, Нолинский, Верхнекамский, Опаринский, Омутнинский, которые имеют в лесных массивах на своей территории крупные населенные пункты с разветвленной инженерной инфраструктурой.
В связи с тем, что районы области не могут самостоятельно изыскать средства в местных бюджетах на содержание, эксплуатацию и приведение сетей в нормальное состояние для последующей передачи их на баланс энергоснабжающей организации, разрабатывается Программа, предусматривающая финансовые средства на реконструкцию и ремонт ветхих электрических сетей. Государственным заказчиком и разработчиком Программы выступает департамент энергетики и газификации Кировской области, а основным заказчиком-застройщиком - Кировское областное государственное учреждение "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре". Подрядными организациями являются предприятия энергетической отрасли, строительные и проектные организации.
Для ремонта и реконструкции оборудования и сетей (находящихся в муниципальной собственности), обеспечивающих электроснабжение объектов социальной сферы и населения области, необходимо финансирование в объеме 218,9 млн. рублей.
(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Развитие системы электрификации области осуществляется в соответствии со схемами электроснабжения муниципальных образований области. Программа ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей является очередным этапом в комплексе мероприятий, направленных на обеспечение надежного электроснабжения потребителей региона.
2.1. Основные цели Программы:
2.1.1. Обеспечение энергетической безопасности региона.
2.1.2. Надежное и безопасное электроснабжение населения и социальной сферы области.
2.1.3. Обеспечение ремонта и реконструкции ветхих электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности.
2.1.4. Обеспечение устойчивого развития электрификации муниципальных образований области.
2.2. Основные задачи Программы:
2.2.1. Корректировка схемы электрификации области.
2.2.2. Повышение эффективности энергопотребления путем реконструкции и технического перевооружения электросетевого хозяйства области.
2.2.3. Осуществление мероприятий по экономии электрической энергии в муниципальных образованиях области, и в первую очередь за счет снижения потерь в электрических сетях.
2.2.4. Обеспечение развития материально-технической и технологической базы энергетических организаций.
2.3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2003-2007 годы. В 2003-2007 годах предусматривается продолжение ремонта и реконструкции ЛЭП, внедрение энергетического оборудования, повышающего эффективность, безопасность и надежность объектов энергетического хозяйства, корректировка схем электрификации муниципальных образований, разработка проектно-сметной документации, обеспечивающая быструю окупаемость капиталовложений, поэтапное уменьшение доли дотационных средств из областного бюджета, направляемых в бюджеты муниципальных образований области.
(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.04.2007 № 92/187)
3. Система программных мероприятий
Программа сформирована по предложениям муниципальных образований области. Кроме того, муниципальным образованиям области необходимо провести работу совместно с ОАО «Кировэнерго» и ОАО «Коммунэнерго» по составлению полного списка ЛЭП на территории муниципального образования области, подлежащих передаче на баланс данных энергоснабжающих организаций, с обозначением приоритетов и сроков приемки. Результаты проделанной работы должны быть учтены в Программе уже в 2004 году.
Для наиболее эффективной и полной реализации целей и задач Программы необходимо осуществить комплекс проектно-сметных работ, работ по реконструкции и ремонту, а также пусконаладочных работ на электрических сетях муниципальных образований области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Объем и источники финансирования Программы согласовываются со всеми участниками инвестиционного процесса и утверждаются распоряжением Правительства области о лимитах капитальных вложений по объектам ремонта и реконструкции на соответствующий финансовый год. Предполагаемый объем затрат на реализацию Программы в 2003-2007 годах представлен в приложении и составляет 111,5 млн. рублей.