ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О поступлении и расходовании средств платы за
землю на территории Кировской области
_______________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области от 03.02.2005 № 308-ЗО
_______________________________________
Принят Законодательным
Собранием Кировской области
26 сентября 2002 года
Настоящий Закон разработан в соответствии со статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, статьями 2, 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Законом Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 года №1738-1, иными нормативными актами Российской Федерации и области с целью своевременного формирования доходов областного бюджета за счет средств платы за землю и целевого направления расходования этих средств.
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует на основе законодательства Российской Федерации правоотношения, возникающие при формировании доходов и использовании средств платы за землю, поступающих в областной и местные бюджеты.
Статья 2. Формирование и распределение доходов от платы за землю
1. Доходы от платы за землю состоят из земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость) и арендной платы.
2. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах областного и местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией.
3. Порядок распределения средств платы за землю по уровням бюджетов определяется федеральными законами и законом области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Порядок распределения средств земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения определяется федеральными законами и законом области об областном бюджете на соответствующий год.
Статья 3. Сроки взимания платы за землю
Земельный налог уплачиваются равными долями:
1) физическими лицами - не позднее 15 сентября, 15 ноября.
2) юридическими лицами (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей) - не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 ноября.
3) юридическими лицами - сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от организационно-правовых форм (до введения единого сельскохозяйственного налога) - не позднее 15 июня, 15 сентября, 15 ноября. Критерии отнесения сельскохозяйственных предприятий всех организационно-правовых форм к сельскохозяйственным товаропроизводителям определяются в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Сроки взимания арендной платы устанавливаются договором аренды.
Статья 4. Порядок уплаты земельного налога и арендной платы
1. Подлежащая уплате сумма земельного налога или арендной платы уплачивается плательщиком в установленные сроки перечислением платежей на счета органов федерального казначейства самостоятельно.
Уплата производится в наличной или безналичной форме через банк.
2. При отсутствии банка плательщики, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать земельный налог и арендную плату через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации, которые в свою очередь перечисляют платежи в органы федерального казначейства.
3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных органов и должностных лиц по сбору земельного налога и арендной платы определяются Налоговым кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 5. Направление расходования средств платы за землю
1. Средства платы за землю, поступающие в областной и местные бюджеты, за исключением земельного налога, зачисляемого в областной бюджет, используются на следующие цели:
1.1. Землеустройство:
изучение состояния земель (геодезические и картографические работы; почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания; оценку качества земель; инвентаризацию земель);
планирование и организацию рационального использования земель и их охраны; разработку предложений о рациональном использовании земель и
об их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации;
территориальное землеустройство (образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства).
1.2. Ведение земельного кадастра (сбор, документирование, накопление, обработку информации; создание автоматизированной системы государственного кадастрового учёта; государственную кадастровую оценку земель, создание и обновление опорно-межевой сети).
1.3. Мониторинг, включающий в себя съёмку, обследования и изыскания, оценку состояния земель; создание автоматизированной системы учёта и наблюдения за состоянием земель.
1.4. Охрану земель и повышение плодородия почв:
1) создание автоматизированной системы учёта и контроля, выполнение обследовательских работ;
2) освоение современных систем земледелия и землеустройства;
3) агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель;
4) применение органических удобрений;
5) известкование кислых почв;
6) применение минеральных удобрений;
7) фосфоритование почв;
8) гипсование и мелиоративную обработку солонцовых земель;
9) гидромелиорацию и культуртехнические работы;
10) оросительную и осушительную мелиорацию;
11) культуртехническую мелиорацию;
12) эксплуатацию мелиоративных систем;
13) противоэрозионные мероприятия, рекультивацию нарушенных земель;
14) агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия; 1.5.Освоение новых земель. 1.6. Инженерное и социальное обустройство территории:
1) ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, включая научно-методическое и техническое обеспечение органов архитектуры и градостроительства и их кадастровых служб;
2) разработку схем зонирования территорий и поселений, схем и проектов развития их инженерной и социальной инфраструктуры, проектов планировки, межевания и застройки частей территорий поселений, правил их землепользования и застройки, иных нормативных документов, регламентирующих использование земель в поселениях, контроль за их использованием;
3) разработку проектной документации для строительства, реконструкции и благоустройства в поселениях и на межселенных территориях:
- объекты инженерной инфраструктуры: магистральные инженерные сети и головные сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, свалки бытовых отходов, мусороперерабатывающие заводы;
- объекты социального обслуживания населения: просвещения, здравоохранения и социальной защиты;
- благоустройство территорий общего пользования.
4) выполнение строительно-монтажных работ и благоустройства объектов, указанных в пункте 3.
Состав и структура объектов социального обслуживания населения определяются в соответствии с градостроительной документацией и финансируются с учетом социальных нормативов и норм, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7.На компенсацию собственных затрат землепользователя и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам, определяемым федеральным законодательством и законодательством области.
2. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в настоящей статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Статья 6. Порядок финансирования мероприятий за счет средств платы за землю
1. Финансирование мероприятий в соответствии со статьей 5 настоящего Закона за счет средств бюджета области осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством области, в первую очередь в рамках областных целевых программ.
Финансирование мероприятий областных целевых программ из средств местных бюджетов осуществляется на договорной основе между органами местного самоуправления и Правительством области, уполномоченным им лицом или заказчиком программы - распорядителем бюджетных средств.
Указанный порядок финансирования сохраняется и действует при финансировании муниципальных целевых программ из средств областного бюджета.
2. Порядок использования средств земельного налога и арендной платы, поступающих в бюджеты муниципальных образований, на цели, определенные статьей 5 настоящего Закона, устанавливается представительными органами местного самоуправления.
Статья 7. Контроль за поступлением и расходованием средств от платы за землю
Контроль за поступлением и расходованием средств от платы за землю из областного и местного бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области финансовым управлением области, налоговыми органами, специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль, органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами и иной недвижимостью, контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания в пределах своих полномочий.
Статья 8. Заключительные положения
1. Порядок формирования и использования средств единого сельскохозяйственного налога устанавливается Законом области, определяющим порядок введения указанного налога.
2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу постановление Кировской областной Думы от 26 января 1995 г. N 9/4 "Об утверждении порядка централизации средств от арендной платы и земельного налога на счет областного бюджета и их использования".
Губернатор Кировской
области В. Н. Сергеенков
г. Киров
3 октября 2002 г.
№ 101-30