КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1995 г. N 9/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ
ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА СЧЕТ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
___________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Кировской области от 03.10.2002 г. № 101-30
___________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" с учетом изменений, принятых Государственной Думой, одобренных Советом Федерации и подписанных Президентом Российской Федерации 9 августа 1994 года N 22-ФЗ, ст. 12 Закона "О федеральном бюджете" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок централизации средств от арендной платы и земельного налога на счет областного бюджета и их использования. Прилагается.
2. Органам местного самоуправления районов и городов довести утвержденный Порядок до сельских, поселковых, городских администраций и райгорфинотделов.
3. Контроль за целевым использованием средств, поступающих от арендной платы налога за землю, возложить на областное финансовое управление и комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.
Глава администрации
Кировской области
В.А.Десятников
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Кировской
областной Думы
от 26.01.95 N 9/4
ПОРЯДОК
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ ОБЛАСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Согласно ст. 1 п. 2 Закона "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов (за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата), облагаются ежегодным земельным налогом, который является стимулятором рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
В соответствии со ст. 18 платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих администраций:
- сельских органов местного самоуправления -за земли в пределах черты населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
- поселковых, городских органов местного самоуправления -за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;
- районных органов местного самоуправления -за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления.
I. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ.
1. Доля средств от арендной платы и земельного налога, подлежащая перечислению в соответствующем году на счет областного бюджета N 010132607, МФО 136004 в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Кировской области:
1.1. За земли, от которых платежи поступают в бюджет районных органов местного самоуправления, в размере 10 процентов общих поступлений средств.
1.2. За земли городов областного подчинения в размере 40 процентов общих поступлений средств, из них 20 процентов для централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации.
1.3. За земли рабочих и курортных поселков и городов районного подчинения в размере 70 процентов от общих поступлений средств, из них 20 процентов для централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации, 20 процентов на специальный бюджетный счет области и 30 процентов на инвентаризацию поселковых и городских земель.
1.4. За земли сельских органов местного самоуправления в размере 50 процентов от общих поступлений средств на специальный бюджетный счет области на проведение инвентаризации земель сельских населенных пунктов.
2. Суммы средств от земельного налога и арендной платы, подлежащие централизации за счет областного бюджета, перечисляются финорганами 25 числа каждого месяца и в учете отражаются проводкой Дебет сч. 040 Кредит сч. 011.
В поручениях на перечисление централизованных сумм земельного налога в обязательном порядке указывать раздельно 10 процентов за земли районов, 40 процентов за земли городов и рабочих поселков, 30 процентов за земли городов и рабочих поселков на инвентаризацию земель, кроме городов областного подчинения, 50 процентов за земли сельских органов местного самоуправления.
В сведениях о ходе исполнения бюджета района, города, поселка в разделе "Справочно" расшифровать сумму земельного налога по видам:
- земельный налог на земли районов;
- земельный налог на земли рабочих поселков и городов;
- земельный налог за земли городов областного подчинения;
- земельный налог за земли сельских органов местного самоуправления.
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА
ЗЕМЛЮ, ПОСТУПАЮЩИХ НА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА.
1. Поступающие на счет областного бюджета N 010132607 средства от взимания земельного налога и арендной платы расходуются на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, инвентаризацию городских, поселковых земель и СНП, материально-технического обеспечения земельной реформы и другие цели, предусмотренные в Законе РФ "О плате за землю" и в соответствии со сметой расходов, представляемой областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и утвержденной департаментом сельского хозяйства.
2. Планирование, финансирование работ, указанных в пункте 1 и контроль за их выполнением осуществляется областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и областным финансовым управлением.
III. Расходование средств, остающихся в распоряжении
администраций сельских, поселковых, городских и районных органов местного самоуправления, поступающих от платы за землю.
1. В соответствии со ст. 24 Закона "О плате за землю" земельный налог и арендная плата учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется на финансирование мероприятий по землеустройству (включая оплату специалистов по проведению этих работ), ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию затрат землепользователям на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование по следующим нормативам:
1. 1. Не менее 90 процентов средств земельного налога, остающихся в распоряжении администраций районных органов самоуправления.
1. 2. Оставшиеся средства используются на инженерное и социальное обустройства территории города, поселка, сельских населенных пунктов.
2. Горкомземы городов областного подчинения раздел сметы по инвентаризации городских земель согласовывают с облфинуправлением и облкомземом и утверждают главой городской администрации (мэром).
Решением 10-й сессии 21-го созыва областного Совета на 1993 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 879 "О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России" в бюджетах районов, городов и поселков определены направления использования средств земельного налога на следующие цели:
1. На повышение плодородия почв.
2. На коренное улучшение земель.
3. На инвентаризацию поселков и городских земель.
I раздел "Повышение плодородия почв", работы, выполняемые предприятиями "Агропромхимия", непосредственно силами колхозов, совхозов, других организационно-правовых форм, зарегистрированных при их реорганизации, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами включает:
1) Семеноводство зернобобовых и бобовых трав.
2) Агрохимические работы (известкование, фосфоритование, гипсование кислых почв).
3) Применение минеральных удобрений и средств защиты растений.
4) Комплекс работ, связанных с использованием в сельском хозяйстве торфа и органических удобрений.
II раздел "Коренное улучшение земель", работы, выполняемые организациями "Кировагровод", непосредственно силами колхозов, совхозов, других организационно-правовых форм, зарегистрированных при их реорганизации, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами включает:
1. Осушение и орошение земель.
2. Культуротехнические работы (поверхностное улучшение сенокосов и пастбищ, перезалужение выродившихся травостоев, освоение новых земель в пашню).
3. Создание долголетних культурных пастбищ, в том числе через научно-производственную систему "Луга".
4. Ремонтно-эксплуатационные работы на мелиорированных землях.
5. Рекультивация земель (вовлечение в народно-хозяйственное использование земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых, выработанных торфяников,карьеров и т.п.).
6. Строительство площадок и цехов для компостирования при птицефабриках и крупных животноводческих комплексах.
7. Противоэрозионные мероприятия, включая строительство противоэрозионных прудов.
Сметы на расходование средств по разделам I и II составляются управлениями сельского хозяйства администраций сельских районов, согласовываются с райфинотделами и утверждаются главами администраций.
На эти же цели направляются остающиеся после централизации в областной бюджет, а также на повышение плодородия почв и коренное улучшение земель суммы средств земельного налога и арендной платы.
Кроме того на работу с землей должна быть направлена часть сумм земельного налога и арендной платы с поселковых городских земель, включая и города областного подчинения.
Сметы по расходованию средств земельного налога и арендной платы по сельским органам местного самоуправления по предоставлению глав сельских администраций утверждаются главами районных администраций.
III раздел "Инвентаризация городских и поселковых земель, сельских населенных пунктов".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет и в пределах средств поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. Сроки по проведению инвентаризации земель населенных пунктов -1993-1995 г.г.
Геодезические и землеустроительные работы по инвентаризации поселковых, городских земель и сельских населенных пунктов осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Кировской области от 21.04.93 N 345 "О проведении инвентаризации земель населенных пунктов" и временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденных председателем Роскомзема 17 мая 1993 года.