Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2002 № 20/243


Об областной целевой программе
 "Бесплатное зубное протезирование
населения Кировской области"
на 2003-2007 годы

_____________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Постановлением Правительства
Кировской области от 23.05.2006 № 60/117

_____________________________________________

В  целях обеспечения  надлежащего уровня  оказания  медицинской помощи в бесплатном зубопротезировании работникам сельского хозяйства и категорированным группам граждан Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г.Ф.).

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области принять долевое участие в финансировании Программы.

4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин A.M.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2003-2007 годы.

5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Покручину А.А.


Первый заместитель
Председателя Правительства
 Кировской области А.А.Пинаев

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
 Кировской области
от 02.07.2002 № 20/243


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"БЕСПЛАТНОЕ ЗУБНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2007 ГОДЫ

Паспорт областной целевой Программы

Наименование Программы

"Бесплатное зубное протезирование населения Кировской  области"

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства области от 18.06.2002 №19/205 "Об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2003 году"

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Основной разработчик Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Цели и задачи Программы

оказание ортопедической стоматологической помощи, гарантированной законодательством, как бесплатное зубное протезирование для социальной защиты некоторых слоев населения; развитие материально - технической базы стоматологической службы лечебно-профилактичеких учреждений области; обеспечение современного эффективного лечения больных с полной и частичной адентией зубов; подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам стоматологии

Задачи Программы

обеспечение доступности бес-


платной зубопротезной помощи населению с привлечением достаточных материально-технических ресурсов; совершенствование оказания ортопедической стоматологической помощи; повышение квалификации медицинских работников для работы с современными технологиями

Сроки реализации Программы

2003-2007 годы

Перечень основных мероприятий Программы

обеспечение доступности бесплатной зубопротезной помощи для лиц, имеющих льготу; дооснащение современным оборудованием лечебно-профилактических учреждений; подготовка стоматологических кадров

Исполнители основных мероприятий

департамент здравоохранения Кировской области, иные органы исполнительной власти, администрации районов и городов области

Предполагаемые источники финансирования

областной бюджет, местные бюджеты (по согласованию); прогнозируемые объемы финансирования ежегодно уточняются департаментом здравоохранения Кировской области и согласовываются с финансовым управлением Кировской области, исходя из возможностей областного и местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной недостаточным финансированием бесплатного    зубного протезирования; снижение роста заболеваемости желудочно-кишечного тракта среди населения Кировской области

Система организации контроля за исполнением Программы

департамент здравоохранения Кировской области и другие органы исполнительной власти области осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 05.02.2002 № 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области"


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

На протяжении нескольких десятилетий стоматологическая помощь является наиболее массовым видом помощи.

Внешний облик человека - это важный элемент социальной адаптации; здоровье, как социальная ценность, является важным фактором профессиональной деятельности человека и его благополучия. Следствием несвоевременного обращения пациента за стоматологической ортопедической помощью может стать развитие острых и хронических заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, обострение и прогрессирование заболеваний желудочно-кишечного тракта, периферической нервной системы лица и шеи. Учитывая, что пациенты, нуждающиеся в ортопедическом лечении, как правило, люди пенсионного возраста, страдающие соматическими заболеваниями, и несвоевременное рациональное протезирование приводит к обострению общего заболевания и, как следствие, к значительным финансовым затратам, необходимым на приобретение лекарственных средств, стационарное лечение, а также выплату пособий по больничным листам.

Специализированная стоматологическая ортопедическая помощь, гарантированная законодательством, как бесплатное зубное протезирование, для социальной защиты некоторых слоев населения резко сокращается, особенно в районах области. Так, с 1993 года по 1999 год число протезированных бесплатно в районах области сократилось в 6,6 раза, с 15225 человек до 2298 человек. Удельный вес, получивших бесплатную ортопедическую помощь на селе, сократился в 4 раза (с 47% до 11,6%.)

В 2000-2001 годах отмечается незначительный рост числа протезированных бесплатно на селе, связанный с выделением средств районными администрациями на бесплатное протезирование для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в связи с 55-летним юбилеем со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, выделением денежных средств из федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Недостаточное бюджетное финансирование лечебно - профилактических учреждений приводит к резкому сокращению оказания бесплатных зубопротезных услуг, что влечет к несоблюдению законодательства .

Очередь на бесплатное зубное протезирование по данным городской, областной стоматологических поликлиник составляет 3 года.

Сведения о бесплатном протезировании

Отпротезировано бесплатно

Единица измерения

1993 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001г,

Всего  по  области

(человек)
%

26700
49

15483
42

11181
32,2

11039
34,1

9641
31,8

Районы и города  области (за исключением г.Кирова)

(человек)
%

15225
47

3488
17,7

2298
11,6

2708
14,9

5424
28,4

по г.Кирову

(человек)
%

11475
52

11995
73,2

8883
60

8331
59,5

4217
43,7

     
Финансирование по бесплатному протезированию в разрезе районов

Наименование

Выделено средств (тыс .рублей)

Ежегодная

района, города

2000 г.

2001 г.

2002 г.
(5 мес.)

потребность по бесплатному зубному протезированию (тыс. рублей)

Арбажский

0,0

10,8

1,2

200,0

Афанасьевский

0,0

27,0

18,0

250,0

Белохолуницкий

12,3

40,0

13,0

350,0

Богородский

0,0

10,4

0,0

200,0

Верхнекамский

32,8

52,9

13,5

900,0

Верхошижимский

0,0

4,0

1,5

170,0

Вятскополянский

58,0

221,0

91.0

1500.0

Даровский

4,0

19.9

0,0

220,0

Зуевский

0,0

11,9

13,0

700,0

Кикнурский

0,0

7,0

0,0

200,0

Кильмезский

0,0

30,6

12,0

200,0

Кировочепецкий

411,0

452,0

151,0

1500,0

Котельничский

4,5

370,9

2,0

1300,0

Куменский

12,8

14,0

0,0

300,0

Лебяжский

3,2

27,1

10,0

250,0

Лузский

10,7

15,0

10,0

450,0

Малмыжский

0,0

359,6

119,6

700,0

Мурашинский

1,0

50,0

2.6

460,0

Нагорский

39,0

173,1

45,0

650,0

Нагорский

39,0

173,1

45,0

650,0

Немский

1,8

1,6

0,0

100,0

Нолинский

5,5

50,6

11,5

350,0

Омутнинский

15,0

126,3

0,0

1200,0

Опаринский

0,0

14,6

2,1

200,0

Оричевский

68,8

145,0

53,0

400,0

Орловский

8,8

25,5

0,0

250,0

Пижанский

6,6

59,8

26,1

200,0

Подосиновский

10,7

97,3

0,0

800,0

Санчурский

17,0

40,1

2,1

200,0

Свечинский

0,0

0,0

0,0

100,0

Слободской

97,2

144,0

41,0

1350,0

Советский

38,8

47,0

0,0

900,0

Сунский

5,0

6,4

7,0

200,0

Тужинский

5,8

23,7

3,0

250,0

Унинский

0,0

1,3

0,0

200,0

Уржумский

31,5

125,0

10,0

800,0

Фаленский

1,7

0,0

0,0

250,0

Шабалинский

7,7

41,1

11.5

300,0

Юрьянский

51,4

14,2

4,9

200,0

Яранский

60,0

100,0

10,0

750,0

Всего по районам

1022,7

2960,0

685,6

19600,0

г.Киров

5347,7

5046,9

2470

15500,0

Итого

6370,3

8007,7

3160,6

35100,0


Учитывая сложность, напряженность, специфику работы, отдаленность от районного центра, невысокую заработную плату работников сельского хозяйства, в большинстве своем делает недоступным данный вид помощи для животноводов, доярок, механизаторов (35356 чел.). По данным социологического опроса населения наибольшая степень неудовлетворенной потребности в стоматологической помощи среди сельского населения связана с ортопедическим лечением. Нуждающиеся в этом виде помощи пациенты из-за объективных причин: отсутствия доступности и приближенности стоматологической помощи к месту жительства - не получают ее там. Кроме того, в большинстве случаев несвоевременное протезирование ведет к обострению и прогрессированию заболеваний желудочно-кишечного тракта, росту заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности. В стоматологических поликлиниках, отделениях и кабинетах до 80% стоматологического оборудования морально и физически устарело. Устаревшее оборудование не позволяет в полной мере оказывать квалифицированно, на современном уровне стоматологическую ортопедическую помощь с учетом современных технологий.

Обеспечение полноценного лечения больных с частичной и полной адентией зубов возможно при полном укомплектовании квалифицированными кадрами и современным оборудованием, что требует значительных финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»