ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2002 г. № 15/132
Об утверждении областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Кировской области на 2002 - 2007 годы"
(с изменениями на 22 декабря 2004 года)
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2004 № 24/274
___________________________________________________________________
В целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости на территории области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 910-р "О программе социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Установить источником финансирования программных мероприятий статью расходов, ежегодно определяемую в областном бюджете на выполнение работ по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области предусматривать в расходной части бюджетов ассигнования на выполнение программных мероприятий.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента государственной собственности Кировской области Пентегова Г.А.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области А.А. Пинаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 16 апреля 2002 г. № 15/132
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Кировской области на 2002 - 2007 годы"
Наименование областной целевой Программы | "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Кировской области на 2002 - 2007 годы" |
Государственный заказчик Программы Разработчик Программы | департамент государственной собственности Кировской области департамент государственной собственности Кировской области |
Цель Программы | создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиц ионной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Задачи Программы, важнейшие целевые показатели | разработка и совершенствование нормативно - методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; |
| создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; |
| создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; |
| разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; |
| подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований |
Сроки и этапы реализации Программы | 2002 - 2007 годы, |
Перечень основных мероприятий | мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно - методической базы; |
| мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; |
| мероприятия по созданию автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества; |
| мероприятия по созданию автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; мероприятия по разграничению государственной собственности на землю; |
| мероприятия по подготовке и переподготовке кадров |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 № 97-ФЗ, из числа научно - исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований области, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, органы государственного архитектурно - строительного надзора, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации |
Объем и источники финансирования Программы | средства областного бюджета, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | создание научно - методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований; |
| создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; |
| создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; |
| проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; |
| подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; |
| увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 2,9 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - 783 млн. рублей в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2 - 3 года |
Система контроля за реализацией Программы | управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - департамент государственной собственности Кировской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Важнейшее значение при этом приобретает создание региональной программы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, как отдельной сферы регулирования экономики региона. В рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы" реализуются мероприятия в соответствии с федеральной подпрограммой "Информационное управление недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", которая является основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости, как единого объекта налогообложения.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001 № 101-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Система мероприятий Программы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.
Программа предусматривает координацию разноплановых мероприятий нормативно - методического, организационного, производственного, технического и образовательного характера и деятельности органов государственной власти и государственных организаций и служб - комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Кировской области, комитетов по управлению муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства, департамента охраны окружающей среды и природопользования Кировской области, Кировской областной регистрационной палаты и других в процессе разграничения государственной собственности на землю, проводимую специально уполномоченным органом - департаментом государственной собственности Кировской области.
Особое место занимают задачи, связанные с внедрением специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, разграничением государственной собственности на землю, проведением инвентаризации земель, межеванием земель, установлением границ особо охраняемых территорий, уточнением планово - картографических материалов и проведением других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством, что невозможно осуществить без привлечения средств бюджетов всех уровней.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и основные этапы выполнения Программы
2.1. Целями Программы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Разработка нормативно - правовых и нормативно - методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений.
2.2.2. Разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность.
2.2.3. Создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
2.2.4. Развертывание программно - технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной, областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
2.2.5. Обеспечение контроля за использованием земель и поступлением платежей за землю в бюджеты всех уровней.
2.2.6. Подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно - технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в области.
2.3. Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
2.3.1. На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется организация и начало проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления.
Будет разрабатываться автоматизированная система управления недвижимостью, начато развертывание программно - технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно - технической инфраструктуры.
2.3.2. На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. Начнется процесс разграничения государственной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, участков недр, обороны, особо охраняемых территорий и другие.
Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно - технических комплексов, в основной массе будет проведена подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления недвижимостью.
2.3.3. На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий программы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, формирование перечней земель, находящихся в собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований, создать информационно - техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, укомплектовать систему управления профессиональными кадрами.
К 2007 году в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Система программных мероприятий
Программа реализуется в следующих основных направлениях.
3.1. Комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю:
3.1.1. Нормативно - правовое обеспечение.
3.1.2. Организационные и землеустроительные работы.
3.1.3. Подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований.
3.1.4. Изготовление и обновление планово - картографических материалов.
3.1.5. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.
3.1.6. Регистрация соответствующего права собственности на земельные участки.
3.2. Формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
3.3. Мероприятия по созданию информационно - технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя:
3.3.1. Проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно - технической инфраструктуры.
3.3.2. Развертывание программно - технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
3.3.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно - коммуникационной техники.
3.3.4. Оснащение программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки.
Департамент государственной собственности Кировской области будет оснащаться за счет федерального и областного бюджетов вычислительной и информационно - коммуникационной техникой, программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки.
Минимуществом России будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно - технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
3.4. Подготовка и переподготовка кадров. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно - технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Мероприятия Программы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В случае, если органы местного самоуправления принимают участие в реализации мероприятий Программы, источниками финансирования также являются средства местных бюджетов.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.