ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2002 г. № 15/132


Об утверждении областной целевой программы
 "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Кировской области на 2002 - 2007 годы"

(с изменениями на 22 декабря 2004 года)

     ___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2004 № 24/274
     ___________________________________________________________________

В целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости на территории области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 910-р "О программе социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Установить источником финансирования программных мероприятий статью расходов, ежегодно определяемую в областном бюджете на выполнение работ по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области предусматривать в расходной части бюджетов ассигнования на выполнение программных мероприятий.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента государственной собственности Кировской области Пентегова Г.А.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области А.А. Пинаев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 16 апреля 2002 г. № 15/132



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 НА 2002 - 2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Кировской области на 2002 - 2007 годы"

Наименование областной целевой Программы

"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Кировской области на 2002 - 2007 годы"

Государственный заказчик Программы Разработчик Программы

департамент государственной собственности Кировской области департамент государственной собственности Кировской области

Цель Программы

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиц ионной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Задачи Программы, важнейшие целевые показатели

разработка и совершенствование нормативно - методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

  

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

  

создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

  

разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;

  

подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований

Сроки и этапы реализации Программы

2002 - 2007 годы,
в том числе:
I этап - 2002 - 2003 годы;
II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы

Перечень основных мероприятий

мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно - методической базы;

  

мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра;

  

мероприятия по созданию автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

  

мероприятия по созданию автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; мероприятия по разграничению государственной собственности на землю;

  

мероприятия по подготовке и переподготовке кадров

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 № 97-ФЗ, из числа научно - исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований области, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, органы государственного архитектурно - строительного надзора, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации

Объем и источники финансирования Программы

средства областного бюджета,
     всего на 2002-2007 годы - 161,1 млн. рублей,
     из них
     на 2002 год - 31,1,
     на 2003 год - 31,5,
     на 2004 год - 35,2
     и на 2005 - 2007 годы 63,3 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание научно - методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований;

  

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

  

создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;

  

проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;

  

подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;

  

увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 2,9 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - 783 млн. рублей в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2 - 3 года

Система контроля за реализацией Программы

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - департамент государственной собственности Кировской области


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Важнейшее значение при этом приобретает создание региональной программы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, как отдельной сферы регулирования экономики региона. В рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области на 2002 - 2007 годы" реализуются мероприятия в соответствии с федеральной подпрограммой "Информационное управление недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", которая является основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости, как единого объекта налогообложения.

Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001 № 101-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".

Система мероприятий Программы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.

Программа предусматривает координацию разноплановых мероприятий нормативно - методического, организационного, производственного, технического и образовательного характера и деятельности органов государственной власти и государственных организаций и служб - комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Кировской области, комитетов по управлению муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства, департамента охраны окружающей среды и природопользования Кировской области, Кировской областной регистрационной палаты и других в процессе разграничения государственной собственности на землю, проводимую специально уполномоченным органом - департаментом государственной собственности Кировской области.

Особое место занимают задачи, связанные с внедрением специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, разграничением государственной собственности на землю, проведением инвентаризации земель, межеванием земель, установлением границ особо охраняемых территорий, уточнением планово - картографических материалов и проведением других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством, что невозможно осуществить без привлечения средств бюджетов всех уровней.


2. Основные цели и задачи Программы, сроки и основные этапы выполнения Программы


2.1. Целями Программы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований.

2.2. Основными задачами Программы являются:

2.2.1. Разработка нормативно - правовых и нормативно - методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений.

2.2.2. Разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность.

2.2.3. Создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

2.2.4. Развертывание программно - технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной, областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

2.2.5. Обеспечение контроля за использованием земель и поступлением платежей за землю в бюджеты всех уровней.

2.2.6. Подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно - технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в области.

2.3. Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.

2.3.1. На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется организация и начало проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления.

Будет разрабатываться автоматизированная система управления недвижимостью, начато развертывание программно - технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно - технической инфраструктуры.

2.3.2. На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. Начнется процесс разграничения государственной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, водного фонда, участков недр, обороны, особо охраняемых территорий и другие.

Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно - технических комплексов, в основной массе будет проведена подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления недвижимостью.

2.3.3. На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий программы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, формирование перечней земель, находящихся в собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований, создать информационно - техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, укомплектовать систему управления профессиональными кадрами.

К 2007 году в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.


3. Система программных мероприятий


Программа реализуется в следующих основных направлениях.

3.1. Комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю:

3.1.1. Нормативно - правовое обеспечение.

3.1.2. Организационные и землеустроительные работы.

3.1.3. Подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований.

3.1.4. Изготовление и обновление планово - картографических материалов.

3.1.5. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

3.1.6. Регистрация соответствующего права собственности на земельные участки.

3.2. Формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.

3.3. Мероприятия по созданию информационно - технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя:

3.3.1. Проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно - технической инфраструктуры.

3.3.2. Развертывание программно - технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

3.3.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно - коммуникационной техники.

3.3.4. Оснащение программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки.

Департамент государственной собственности Кировской области будет оснащаться за счет федерального и областного бюджетов вычислительной и информационно - коммуникационной техникой, программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки.

Минимуществом России будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

Установленные программно - технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

3.4. Подготовка и переподготовка кадров. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно - технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

Мероприятия Программы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к Программе.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В случае, если органы местного самоуправления принимают участие в реализации мероприятий Программы, источниками финансирования также являются средства местных бюджетов.

Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»