ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 1997 года N 2


О Временном Регламенте Калужской городской Думы  

(с изменениями на 15.09.98)
(с изменениями, внесенными: Постановлением Городской Думы г.Калуги №53 от 08.04.97 Постановлением Городской Думы г.Калуги №54 от 08.04.97 Постановлением Городской Думы г.Калуги №87 от 20.05.97 Постановлением Городской Думы г.Калуги №108 от 17.07.97 Постановлением Городской Думы г.Калуги №135 от 23.06.98 Постановлением Городской Думы г.Калуги №212 от 15.09.98)

 


Городская Дума г. Калуги


РЕШИЛА:

Утвердить временный регламент Калужской городской Думы (прилагается).

Председатель Думы
В.Г.Белобровский



Принят на первом заседании
городской Думы 28.01.97 г.

Временный Регламент Калужской городской Думы


Раздел I. Общие положения


Статья 1

Настоящий Временный Регламент Калужской городской Думы (далее по тексту - Регламент) регулирует основные вопросы деятельности Калужской городской Думы и является временным нормативным правовым актом, действующим до принятия постоянного Регламента Калужской городской Думы (далее Думы).

Раздел II. Заседания Думы и ее рабочие и постоянные органы


Статья 2

Основной формой работы Думы является заседание. Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 14 депутатов.


Статья 3

Заседания Думы проводятся во второй и четвертый вторник каждого месяца с 10-00 в здании городской Управы, если не принято иного решения Думы. В промежутке между заседаниями Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний постоянных и временных комитетов и комиссий. (статья 3 в редакции, принятой Постановлением Городской Думы г.Калуги №108 от 17.07.97)


Статья 4

В случае необходимости могут созываться внеочередные и экстренные заседания Думы. Внеочередные и экстренные заседания Думы проводятся по инициативе городского Головы, председателя Думы, в его отсутствии - заместителя), постоянного комитета Думы или по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы, поданной в письменной форме Председателю Думы (в его отсутствие - заместителю Председателя Думы).


Статья 5

Заседания Думы преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов, городского Головы заседание Думы может быть закрытым. Закрытое заседание Думы проводится, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.


Статья 6

В заседаниях Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания РФ, Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания Калужской области от города Калуги, управляющий делами городской Управы, должностные лица городской Управы и руководители ее структурных подразделений.

По приглашению Думы, председателей постоянных комитетов в ее заседании могут принимать участие представители других государственных органов, общественных организаций, граждане.

Статья 7

Председателем Думы до принятия Устава является городской Голова. Заместитель председателя избирается из состава депутатов Думы и работает на освобожденной основе.

Во время отсутствия Председателя Думы его функции выполняет заместитель Председателя Думы. (пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Городской Думы г.Калуги №135 от 23.06.98)


Статья 8

Заседание Думы проводит Председатель или его заместитель (далее председательствующий).


Статья 9

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий.

Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании осуществляет счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве 3 человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя.      Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и передает их председательствующему.


Статья 10

Председательствующий ведет учет заявок на выступления депутатов, которые выражают желание на выступление в устном или в письменном виде. Очередность выступления депутатов определяется временем поступления заявки.


Статья 11

Депутаты, избранные в состав комиссии мандатной и по депутатской этике, вправе избираться в иные временные или постоянные комитеты и комиссии.


Статья 12

Из числа депутатов заседание Думы избирает председателей постоянных комитетов и комиссий Думы, а также утверждает персональный состав комитетов и комиссий.

Работа председателей постоянных комитетов осуществляется на постоянной и возмездной основе.

Депутаты вправе работать в городской Думе на постоянной или возмездной основе.

Прием депутата на работу на постоянной основе производится распоряжением Думы на основании личного заявления депутата.    (в редакции, принятой Постановлением Городской Думы г.Калуги №87 от 20.05.97)

Депутаты осуществляют свои полномочия в Думе на возмездной основе. Каждый депутат Думы имеет право входить в состав не более двух постоянных комитетов, за исключением случая, оговоренного в статье 11 настоящего Регламента. Председатель Думы и его заместитель не могут входить в состав постоянных комитетов. (абзац в редакции, принятой Постановлением Городской Думы г.Калуги №53 от 08.04.97)


Статья 13

Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы формируются на добровольной основе из расчета не менее 3 человек в каждом комитете или комиссии.

Раздел III. Формирование повестки дня


Статья 14

Повестка дня заседаний Думы формируется на основании квартальных или годовых планов, принимаемых Думой не позднее чем за неделю до начала квартала, и за две недели до начала года.


Статья 15

Повестку дня каждого заседания Думы предлагает председательствующий. Депутаты извещаются орготделом о предполагаемой повестке дня заседания Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания.


Статья 16

Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня заседания Думы при наличии подготовленного проекта решения Думы. Дополнения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.


Статья 17

Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.


Раздел IV. Регламент проведения заседания Думы

Статья 18

Заседание Думы как правило не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10 минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут.

Вопрос о необходимости продления заседания или его переноса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.


Статья 19

Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время: доклад - до 30 минут, содоклад - до 10 минут, выступления в прениях - до 5 минут, повторное выступление - до 3 минут, по процедуре - до 3 минут, по мотивам голосования - до 3 минут, лицам, не являющихся депутатами Думы - до 3 минут по решению заседания Думы. Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

К процедурным вопросам относятся:

- дополнения и изменения повестки дня;

- изменения в порядке работы заседания Думы;

- предоставления слова лицам, не являющихся депутатами;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- предложения по способу голосования;

- подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;

- по ведению заседания Думы.


Статья 20

На заседаниях Думы предусматриваются три формы голосования: открытое, поименное и тайное. Тайное голосование проводится по вопросам избрания заместителя Председателя Думы, председателей комитетов и комиссии, привлечения депутатов к судебной ответственности, а также в ситуациях, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов.

Решение о необходимости проведения тайного голосования по другим вопросам принимается, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Результаты поименного голосования публикуются в печати.


Статья 21

Решения Думы по вопросам бюджета и планов развития города, местных налогов, сборов и штрафов, принятия Регламента Думы, установления размеров денежного содержания должностных лиц городской Управы и компенсаций депутатам Думы, муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за это проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы.


Статья 22

Решения Думы о принятии Устава города, внесение в него изменений и дополнений, о проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.


Статья 23

Решения Думы по остальным вопросам принимается, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.


Статья 24

В случае равенства голосов решающим является голос Городского Головы. Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Думы не учитываются.


Статья 25

Дума не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Уставом города к исключительной компетенции городской Управы.


Раздел V. Выдвижение кандидатур и проведение выборов


Статья 26

Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий, в иные органы Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов как в устной, так и в письменной форме.

Статья 27

Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Думе, а также отвести свою кандидатуру с любой должности.


Статья 28

После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур.


Статья 29

Голосование по выборам заместителя Председателя Думы, председателей постоянных и временных депутатских комитетов и комиссий проводится раздельно.


Статья 30

Избранным на выборную должность в Думе признается депутат, набравший более половины от избранного числа депутатов.

В случае, если в выборах принимают участие два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.

В случае, если в выборах принимают участие более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если ни один из них во втором туре не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы.

Раздел VI. Процесс подготовки и принятия решений Думы


Статья 31

Проекты решений Думы и иные нормативные правовые акты (далее по тексту документы) вносятся на обсуждение заседания Думы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»