ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2008 года N 170


Об утверждении городской целевой Программы
"Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг."

(с изменениями на 29 сентября 2010 года)
(с изменениями, внесенными: Постановлением Городской Думы г.Калуги от 23 сентября 2009 года N 126; Решением Городской Думы г.Калуги от 26 мая 2010 года N 71; Решением Городской Думы г.Калуги от 23 июня 2010 года N 78. Решением Городской Думы г.Калуги от 29 сентября 2010 года N 120.)
______________________________
Снят с контроля на основании
Решения Городской Думы г.Калуги от 28 ноября 2012 года N 177
______________________________


В целях повышения эффективности деятельности органов Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" и правоохранительных органов города Калуги по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга", в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"


  постановила:


1. Утвердить городскую целевую Программу "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг." (приложение).

2. Рекомендовать Городскому Голове городского округа "Город Калуга" при формировании бюджетов муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 годы предусмотреть средства на реализацию городской целевой Программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг.".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.) и на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М.).

Городской Голова городского округа "Город Калуга"
Н.В.Любимов



Приложение
к Постановлению Городской Думы
городского округа "Город Калуга"
от 19 ноября 2008 года N 170

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2009-2011 ГГ."

Наименование Программы

Городская целевая Программа "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг."

Основание для          
разработки Программы   

Распоряжение Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.10.2008 N 11379-р "О разработке городской целевой Программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг."

Заказчик Программы     

Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга"

Разработчик Программы  

Городская Управа (управление делами Городского Головы города Калуги)

Цель Программы         

Обеспечение прав и свобод граждан, снижение уровня преступности, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений

Задачи Программы       

- Создание комплексной системы профилактики правонарушений, позволяющей влиять на условия, способствующие возникновению преступности;

- активизация участия органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности, общественных объединений в профилактике правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Калуга" по профилактике правонарушений;

- наиболее полное использование потенциала общественности в системе профилактики правонарушений;

- развитие системы социальной профилактики, направленной на активизацию борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией и беспризорностью несовершеннолетних

Важнейшие целевые      
индикаторы и показатели
Программы              

Наименование показателя                          
Уменьшение числа зарегистрированных преступлений:
- особо тяжкие;                                  
- тяжкие.                                        
Уменьшение коэффициента криминогенности - преступности.   
Повышение раскрываемости преступлений.           
Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий:
- с тяжкими последствиями;                       
- со смертельным исходом                         

Сроки реализации       
Программы              

2009-2011                                        

Объемы и источники     
финансирования         
Программы              

Бюджет муниципального образования "Город Калуга".
Всего на 2009-2011 гг. - 40235,0 тыс. рублей:   
2009 - 11467,0 тыс. рублей;                      
2010 - 20459,0 тыс. рублей;                      
2011 - 8309,0 тыс. рублей             
(в редакции Решения Городской Думы г.Калуги от 29 сентября 2010 года N 120)

Ожидаемые конечные     
результаты Программы и
показатели ее          
социально-экономической
эффективности          

- Снижение уровня преступности;

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;

- привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений;

- развитие нормативно-правовой базы профилактики правонарушений;

- повышение эффективности работы УВД по городу Калуге

- привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений;


1. Характеристика проблемы


По экспертным оценкам УВД Калужской области, экономические потери из-за противоправной деятельности граждан превышают 2% от объема валового продукта города.

При общем снижении уровня преступности, наметившегося в 2007 году и продолжающегося в текущем году, серьезную тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних, преступления, совершаемые в общественных местах и на улицах города.

Практически не произошло снижения общего числа особо тяжких преступлений, не улучшилась криминальная ситуация: снижение числа преступлений, совершенных на улицах в I полугодии 2008 года, в сравнении с прошлым годом составило всего 1%.

Особую тревогу вызывает рост количества преступлений среди женщин на 4,1% и среди несовершеннолетних на 44,7%.

На 9,8% отмечен рост числа умышленных причинений тяжкого вреда здоровью и на 22,2% преступлений, относящихся к компетенции криминальной милиции.

Пьянство и алкоголизм получили широкое распространение в обществе. Не снижается степень наркотизации населения.

Растут масштабы правового нигилизма, т.к. значительной частью населения правонарушения и предпосылки к ним оцениваются как норма современной жизни.

В настоящее время профилактическая работа, проводимая правоохранительными органами, Городской Управой города Калуги, общественными объединениями и другими структурами, не скоординирована по целям, задачам, времени, организационному и ресурсному обеспечению.

В силу указанных обстоятельств актуализируется проблема оптимизации всех компонентов профилактики, подчинения проводимой профилактической работы единому замыслу, существенного повышения уровня межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики.

Непринятие системных мер в сфере предупреждения преступлений и правонарушений, ликвидации причин и условий, способствующих совершению преступлений, может повлечь ускоренную криминализацию городского сообщества не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, негативно скажется на социальном и экономическом развитии города, существенно снизит его инвестиционную привлекательность.

Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения Калуги, устойчивого развития города во всех сферах.

Актуальность данной Программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" обусловлена рядом факторов, прежде всего сложностью криминальной обстановки в городе.

2. Основные цели и задачи Программы


Комплексная система профилактики правонарушений обеспечит более полное соблюдение прав и свобод граждан, формирование в городском сообществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона. Реализация мероприятий Программы позитивно повлияет на сформировавшуюся тенденцию снижения преступности, отмеченную по итогам 2007 года и сохраняющуюся в текущем году, и предупредит уже в 2009 году, по оценке УВД Калужской области, около 3000 преступлений.

В силу своих приоритетов: предупреждение беспризорности и безнадзорности, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни - Программа имеет выраженную социальную направленность и будет способствовать снижению преступности и по истечении планируемого периода.

Ожидаемый экономический эффект от снижения преступности в экономической сфере с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы может достигать 150-200 млн. рублей за три года.

Цель Программы - обеспечение прав и свобод граждан, снижение уровня преступности, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений.

Задачами Программы являются:

- активизация участия и повышение эффективности деятельности заинтересованных федеральных служб и органов Городской Управы города Калуги в предупреждении правонарушений, улучшении координации и взаимодействия их работы;

- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Калуга" по профилактике правонарушений.

Сроки и этапы реализации Программы, 2009-2011 годы, в три этапа.

В 2009 году планируются:

1. Мероприятия по профилактике преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан.

2. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.

3. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

В 2010 году планируются:

1. Профилактика нелегальной миграции в городе Калуге.

2. Профилактика преступлений имущественного характера.

3. Мероприятия по социальной профилактике преступности в городе Калуге, в том числе среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов

В 2011 году планируются:

1. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.

2. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

3. Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение поставленной Программой цели будет достигнуто по следующим целевым индикаторам Программы:

┌══════════════════════════════════════════════════════════┬════┬════┬════‰

│ Целевые индикаторы (показатели) Программы                │2009│2010│2011│

├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤

│Число зарегистрированных преступлений, %                  │  -9│  -6│  -6│

│- особо тяжкие                                            │  -5│  -3│  -5│

│- тяжкие                                                  │  -8│  -9│  -5│

├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤

│Коэффициент криминогенности - преступности (на 10000 чел.)│ 220│ 210│ 200│

├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤

│Раскрываемость преступлений, %                            │  43│  46│  50│

├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤

│Дорожно-транспортные происшествия:                        │    │    │    │

│- с тяжкими последствиями, %                              │  -3│  -4│  -5│

│- со смертельным исходом, %                               │  -2│  -3│  -5│

└══════════════════════════════════════════════════════════┴════┴════┴════…


3. Перечень программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»