(с изменениями на 29 сентября 2010 года)
(с изменениями, внесенными: Постановлением Городской Думы г.Калуги от 23 сентября 2009 года N 126; Решением Городской Думы г.Калуги от 26 мая 2010 года N 71; Решением Городской Думы г.Калуги от 23 июня 2010 года N 78. Решением Городской Думы г.Калуги от 29 сентября 2010 года N 120.)
______________________________
Снят с контроля на основании
Решения Городской Думы г.Калуги от 28 ноября 2012 года N 177
______________________________
В целях повышения эффективности деятельности органов Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" и правоохранительных органов города Калуги по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга", в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"
постановила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг." (приложение).
2. Рекомендовать Городскому Голове городского округа "Город Калуга" при формировании бюджетов муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 годы предусмотреть средства на реализацию городской целевой Программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг.".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.) и на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М.).
Городской Голова городского округа "Город Калуга"
Н.В.Любимов
Приложение
к Постановлению Городской Думы
городского округа "Город Калуга"
от 19 ноября 2008 года N 170
ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2009-2011 ГГ."
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг." |
Основание для | Распоряжение Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.10.2008 N 11379-р "О разработке городской целевой Программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2009-2011 гг." |
Заказчик Программы | Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга" |
Разработчик Программы | Городская Управа (управление делами Городского Головы города Калуги) |
Цель Программы | Обеспечение прав и свобод граждан, снижение уровня преступности, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений |
Задачи Программы | - Создание комплексной системы профилактики правонарушений, позволяющей влиять на условия, способствующие возникновению преступности; - активизация участия органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности, общественных объединений в профилактике правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Калуга" по профилактике правонарушений; - наиболее полное использование потенциала общественности в системе профилактики правонарушений; - развитие системы социальной профилактики, направленной на активизацию борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией и беспризорностью несовершеннолетних |
Важнейшие целевые | Наименование показателя |
Сроки реализации | 2009-2011 |
Объемы и источники | Бюджет муниципального образования "Город Калуга". |
Ожидаемые конечные | - Снижение уровня преступности; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; - привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений; - развитие нормативно-правовой базы профилактики правонарушений; - повышение эффективности работы УВД по городу Калуге - привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений; |
По экспертным оценкам УВД Калужской области, экономические потери из-за противоправной деятельности граждан превышают 2% от объема валового продукта города.
При общем снижении уровня преступности, наметившегося в 2007 году и продолжающегося в текущем году, серьезную тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних, преступления, совершаемые в общественных местах и на улицах города.
Практически не произошло снижения общего числа особо тяжких преступлений, не улучшилась криминальная ситуация: снижение числа преступлений, совершенных на улицах в I полугодии 2008 года, в сравнении с прошлым годом составило всего 1%.
Особую тревогу вызывает рост количества преступлений среди женщин на 4,1% и среди несовершеннолетних на 44,7%.
На 9,8% отмечен рост числа умышленных причинений тяжкого вреда здоровью и на 22,2% преступлений, относящихся к компетенции криминальной милиции.
Пьянство и алкоголизм получили широкое распространение в обществе. Не снижается степень наркотизации населения.
Растут масштабы правового нигилизма, т.к. значительной частью населения правонарушения и предпосылки к ним оцениваются как норма современной жизни.
В настоящее время профилактическая работа, проводимая правоохранительными органами, Городской Управой города Калуги, общественными объединениями и другими структурами, не скоординирована по целям, задачам, времени, организационному и ресурсному обеспечению.
В силу указанных обстоятельств актуализируется проблема оптимизации всех компонентов профилактики, подчинения проводимой профилактической работы единому замыслу, существенного повышения уровня межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики.
Непринятие системных мер в сфере предупреждения преступлений и правонарушений, ликвидации причин и условий, способствующих совершению преступлений, может повлечь ускоренную криминализацию городского сообщества не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, негативно скажется на социальном и экономическом развитии города, существенно снизит его инвестиционную привлекательность.
Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения Калуги, устойчивого развития города во всех сферах.
Актуальность данной Программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" обусловлена рядом факторов, прежде всего сложностью криминальной обстановки в городе.
Комплексная система профилактики правонарушений обеспечит более полное соблюдение прав и свобод граждан, формирование в городском сообществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона. Реализация мероприятий Программы позитивно повлияет на сформировавшуюся тенденцию снижения преступности, отмеченную по итогам 2007 года и сохраняющуюся в текущем году, и предупредит уже в 2009 году, по оценке УВД Калужской области, около 3000 преступлений.
В силу своих приоритетов: предупреждение беспризорности и безнадзорности, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни - Программа имеет выраженную социальную направленность и будет способствовать снижению преступности и по истечении планируемого периода.
Ожидаемый экономический эффект от снижения преступности в экономической сфере с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы может достигать 150-200 млн. рублей за три года.
Цель Программы - обеспечение прав и свобод граждан, снижение уровня преступности, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений.
Задачами Программы являются:
- активизация участия и повышение эффективности деятельности заинтересованных федеральных служб и органов Городской Управы города Калуги в предупреждении правонарушений, улучшении координации и взаимодействия их работы;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Калуга" по профилактике правонарушений.
Сроки и этапы реализации Программы, 2009-2011 годы, в три этапа.
В 2009 году планируются:
1. Мероприятия по профилактике преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан.
2. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.
3. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
В 2010 году планируются:
1. Профилактика нелегальной миграции в городе Калуге.
2. Профилактика преступлений имущественного характера.
3. Мероприятия по социальной профилактике преступности в городе Калуге, в том числе среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
В 2011 году планируются:
1. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.
2. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
3. Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение поставленной Программой цели будет достигнуто по следующим целевым индикаторам Программы:
┌══════════════════════════════════════════════════════════┬════┬════┬════‰
│ Целевые индикаторы (показатели) Программы │2009│2010│2011│
├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤
│Число зарегистрированных преступлений, % │ -9│ -6│ -6│
│- особо тяжкие │ -5│ -3│ -5│
│- тяжкие │ -8│ -9│ -5│
├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤
│Коэффициент криминогенности - преступности (на 10000 чел.)│ 220│ 210│ 200│
├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤
│Раскрываемость преступлений, % │ 43│ 46│ 50│
├══════════════════════════════════════════════════════════┼════┼════┼════┤
│Дорожно-транспортные происшествия: │ │ │ │
│- с тяжкими последствиями, % │ -3│ -4│ -5│
│- со смертельным исходом, % │ -2│ -3│ -5│
└══════════════════════════════════════════════════════════┴════┴════┴════…