(с изменениями на 25 мая 2022 года)
(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 25.02.2009 N 21, от 27.05.2009 N 80, Решений Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 55, от 20.02.2013 N 18, от 25.06.2014 N 104, от 18.02.2015 N 21, от 26.01.2022 N 26, от 25.05.2022 N 139)
В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга"
ПОСТАНОВИЛА:
1. Учредить управление записи актов гражданского состояния города Калуги.
2. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния города Калуги (приложение).
3. Рекомендовать Городскому Голове городского округа "Город Калуга" в установленном законодательством порядке назначить начальника управления записи актов гражданского состояния города Калуги, определить лицо, имеющее право действовать от имени управления записи актов гражданского состоя города Калуги без доверенности до назначения начальника управления записи актов гражданского состояния города Калуги, утвердить структуру управления записи актов гражданского состояния города Калуги, осуществить регистрацию управления записи актов гражданского состояния города Калуги в качестве юридического лица в налоговых органах.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по правовому обеспечению местного самоуправления (Бурмистров И.А.).
Городской Голова
М.А.Акимов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ
(в ред. Постановлений Городской Думы городского округа "Г. Калуга" от 25.02.2009 N 21, от 27.05.2009 N 80, Решений Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 55, от 20.02.2013 N 18, от 25.06.2014 N 104, от 18.02.2015 N 21, от 26.01.2022 N 26, от 25.05.2022 N 139)
1.1. Управление записи актов гражданского состояния города Калуги (далее по тексту - управление) является отраслевым (функциональным) органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным осуществлять регистрацию актов гражданского состояния.
(п. 1.1 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 55)
1.2. Управление в своей деятельности подотчетно Городскому Голове города Калуги, первому заместителю Городского Головы города Калуги.
(пп. 1.2 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 26.01.2022 N 26)
1.3. Управление обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, иными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Калуга", правовыми актами Городской Думы города Калуги, правовыми актами Городской Управы города Калуги, настоящим Положением.
(в ред. Решений Городской Думы г. Калуги от 23.03.2011 N 55, от 20.02.2013 N 18)
1.6. Полное наименование управления: управление записи актов гражданского состояния города Калуги.
Сокращенное наименование управления: управление ЗАГС г. Калуги.
1.7. Место нахождения управления: Россия, г. Калуга, ул. Московская, д. 214.
(п. 1.7 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 18.02.2015 N 21)
2.1. Управление создано в целях:
государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно: государственной регистрации рождения, государственной регистрации заключения брака, государственной регистрации расторжения брака, государственной регистрации смерти, государственной регистрации установления отцовства, государственной регистрации усыновления (удочерения), государственной регистрации перемены имени;
абзац исключен. - Решение Городской Думы г. Калуги от 25.05.2022 N 139.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
- государственная регистрация актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- прием документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
- составление записи акта гражданского состояния в форме электронного документа и на бумажном носителе;
- выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе повторных) и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- проставление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в паспортах граждан Российской Федерации отметок о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака;
- по желанию лиц, вступающих в брак, обеспечение торжественной обстановки заключения брака в порядке, установленном правовым актом Калужской области;
- внесение в соответствии с законодательством изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- осуществление приема граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
- учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги);
- передача в Государственный архив Калужской области актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и метрических книг;
- учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет в отношении подведомственного муниципального учреждения, определенного правовым актом Городской Управы города Калуги, отдельные функции и полномочия учредителя в пределах, определенных доверенностью;
(в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 25.05.2022 N 139)
- разработка муниципального задания для подведомственного муниципального автономного учреждения;
- расчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным автономным учреждением и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным муниципальным автономным учреждением;
- заключение с подведомственным муниципальным автономным учреждением соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания и соглашений о предоставлении субсидии на иные цели;
- осуществление контроля за выполнением муниципального задания подведомственным муниципальным автономным учреждением;
- осуществление контроля за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в отношении подведомственного муниципального автономного учреждения, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- утверждение паспорта набора открытых данных, поставщиком информации по которым является начальник управления;
- утверждение нормативных затрат на обеспечение функций управления, требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Калуга", главным администратором которых является управление;
- осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами.
(пп. 2.2 в ред. Решения Городской Думы г. Калуги от 26.01.2022 N 26)
Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;