ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2006 года N 249-П


О внесении изменений в постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 4 августа 2006 года N 204-П "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Калуга"



На основании пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Город Калуга"

  постановляю:


1. Внести следующие изменения в постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04.08.2006 N 204-п "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга":

1.1. Главу 2 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга" (далее - Правила) дополнить пунктами следующего содержания:

"2.27. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения рекламы. К рекламным конструкциям относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, кронштейны, маркизы, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, экраны и т.п.

2.28. Рекламное место - поверхность здания, сооружения, элементов благоустройства города (дорожного, тротуарного покрытия, газонов и т.д.), иных объектов, используемая для размещения на ней рекламных конструкций.

2.29. Информационное поле - поверхность рекламной конструкции, занятая рекламой и элементами художественного оформления рекламы.

2.30. Стационарные рекламные конструкции - конструкции, имеющие постоянное место распространения.

2.31. Временные рекламные конструкции - конструкции, размещаемые на определенном участке территории муниципального образования "Город Калуга", с условием ограничений по времени распространения (например, в определенное время суток)".

2. Главу 13 Правил изложить в следующей редакции:

"13. Общие требования к рекламным конструкциям:

13.1. Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими нормами и правилами и должны предусматривать подсветку информационного поля.

Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).

В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.

13.1.1. Расстояние в плане от фундамента рекламной конструкции до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1,0 метра.

13.1.2. Удаление рекламной конструкции от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 метра.

13.1.3. При размещении рекламной конструкции на разделительной полосе расстояние от края конструкции или опоры до края проезжей части не более 4,0 м должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.

13.1.4. При размещении рекламной конструкции необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.

13.1.4.* Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов.

___________________________________________

* Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. - Примечание "КОДЕКС".          

13.1.5. Смена изображений на рекламной конструкции должна проводиться без заезда транспортных средств на газоны.

Проекты рекламных конструкций подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений.

13.2. Запрещается размещение и эксплуатация рекламных конструкций:

- над проезжей частью и обочинами дороги, за исключением транспарантов-перетяжек;

- с применением материалов, ухудшающих покрытие тротуаров или иных мест размещения наружной рекламы;

- с утратой отдельных элементов рекламы или появлением на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3-х суток;

- без соответствующих разрешений и согласований;

- при снижении прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности сооружений, на которых распространяются рекламные конструкции.

13.3. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:

13.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для распространения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- щитовые конструкции большого формата (3 м x 4 м, 3 м x 6 м и более);

- щитовые конструкции малого формата (1,8 м x 1,2 м);

- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем грунта либо должны быть декоративно оформлены;

- фундаменты размещения рекламных конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем грунта более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);

- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номер его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

13.3.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для распространения рекламы используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем по чертежам конструкции.

13.3.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

13.3.4. Наземные панно представляют собой отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции, распространяемые на поверхности грунта и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или грунтовое покрытие строительных материалов и подразделяющиеся на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

13.4. Типы стационарных рекламных конструкций, распространяемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:

13.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.

Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной конструкции, видимое с земли невооруженным глазом.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Конструкция рекламы, распространяемой на крышах, стенах зданий, должна предусматривать возможность ее демонтажа без порчи вышеназванных объектов.

13.4.2. Настенные панно - рекламные конструкции, распространяемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

13.4.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

- Типовой размер кронштейнов составляет 1,8 м x 1,2 м;

- размеры кронштейнов, располагаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 м x 1,0 м. Возможность распространения кронштейнов больших размеров определяется уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений на основании индивидуальных проектов;

- в целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны располагаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами;

- при расположении на опоре кронштейны должны быть, как правило, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;

- не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара;

- на одной опоре разрешается распространение одного кронштейна.

13.4.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

13.4.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

- Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;

- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м;

- информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре уличного освещения.

13.4.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на поверхности грунта, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

13.4.7. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию или сооружению, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»