Недействующий

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2002 года N 120

О внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы города Калуги

(с изменениями на 8 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" N 20 от 29.03.2006.
____________________________________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Городской Думы г.Калуги от 8 июня 2004 года N 133.

_____________________________________________________


В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "город Калуга", городская Дума г. Калуги


ПОСТАНОВИЛА:


1. Внести в Регламент городской Думы г. Калуги, утвержденный Постановлением городской Думы г. Калуги N 111 от 14.04.99 г. изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции (приложение N 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Одиночников А.В.).


Председатель городской Думы
А.Г.Иванов


Приложение N 1
к Постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 28 мая 2002 г. N 120


Регламент городской Думы города Калуги


Раздел I.


Общие положения

     Статья 1.

Настоящий Регламент городской Думы города Калуги (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законами Калужской области и Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Устав Калуги). Регламент устанавливает правила и процедуры работы городской Думы города Калуги (далее по тексту - Дума) и является нормативным правовым актом.

     Статья 2.

Численный состав Думы - двадцать три депутата.

Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются заседания рабочих органов Думы, индивидуальная деятельность депутатов Думы. Дума принимает решения коллегиально на заседаниях Думы.

Работу Думы организует и координирует ее председатель, выбираемый из состава депутатов Думы.



Раздел II.


Заседания Думы



     Статья 3.

Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на заседаниях до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией муниципального образования "Город Калуга. Затем депутаты Думы нового состава приносят присягу.

Депутаты избирают председателя Думы и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

     Статья 4.

Очередные заседания Думы проводятся во второй и четвертый вторник каждого месяца с 10-00 в здании по адресу: улица Ленина, 93, если не принято иного решения Думы.

Заседание Думы, как правило, не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут. По требованию депутата в любой момент может быть объявлен дополнительный перерыв на 5 минут по решению Думы.

Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от численного состава Думы. При невозможности прибыть на заседание Думы депутат информирует об этом председателя Думы, либо заместителя председателя Думы.

В случае если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день. Если и в этом случае вопросы повестки полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Думы.

     Статья 5.

Городскую Управу на заседаниях Думы представляет городской Голова (в его отсутствие - первый заместитель городского Головы) или заместитель городского Головы, полномочия которого письменно подтверждены городским Головой.

Городской Голова (его представитель) присутствует на каждом заседании Думы. Рабочее место городского Головы в зале заседаний Думы находится в президиуме и оборудовано отдельным микрофоном.


     Статья 6.

При необходимости Дума может принять решение о созыве внеочередного заседания Думы. Внеочередные заседания Думы также могут проводится по инициативе городского Головы, председателя Думы (в его отсутствии - заместителя или депутата, исполняющего обязанности председателя Думы), рабочего органа Думы или по инициативе не менее одной четверти от численного состава депутатов Думы, поданной в письменной форме председателю Думы (в его отсутствие - заместителю председателя Думы или депутату, исполняющему обязанности председателя Думы). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы или депутат, исполняющий обязанности председателя Думы, обязан издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы. О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются организационно-техническим отделом Управления делами Думы (далее по тексту - оргтехотдел).

Заседания Думы преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов или комитета Думы, а также городского Головы Дума может принять решение о проведении закрытого заседания Думы.

В заседаниях Думы могут принимать участие члены Федерального Собрания РФ, Законодательного Собрания Калужской области, должностные лица городской Управы, представители органов государственной власти, представители предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций, граждане.

     Статья 7.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

в) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Думе;

и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;

л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

     Статья 8.

Депутат на заседаниях Думы обязан:

а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

б) выступать только с разрешения председательствующего;

в) не допускать оскорбительных выражений или действий.

     Статья 9.

Заседание Думы проводит председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы (далее - председательствующий). В отсутствии председателя Думы и его заместителя по решению Думы заседание может проводить один из депутатов Думы.

Председательствующий на заседании Думы обязан:

а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) обеспечивать порядок в зале заседания;

г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

д) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, вести подсчет голосов (если не выбран счетчик), сообщать результаты голосования;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) давать рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы;

з) организовать ведение протокола и магнитограммы заседания Думы;

и) не комментировать и не давать оценки выступлениям депутатов;

к) брать слово в соответствии с настоящим Регламентом;

л) передавать ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления.

     Статья 10.

Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве голосов и отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии процедурных решений;

в) обращаться за разъяснениями к депутатам, должностным лицам, юридическому отделу;

г) приостанавливать незапланированные дебаты;

д) призвать депутата к порядку;

е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

     Статья 11.

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает оскорбительные выражения или действия.

     Статья 12.

Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время:

а) доклад - до 20 минут;

б) содоклад - до 10 минут;

в) выступления в прениях - до 5 минут;

г) повторное выступление - до 3 минут;

д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут;

е) лицам, не входящим в состав Думы - до 3 минут.

По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены.

   Статья 13.

Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования. К процедурным вопросам относятся:

а) дополнения и изменения повестки заседания;

б) изменения в порядке работы заседания Думы;

в) предоставления слова лицам, не являющимся депутатами;

г) предоставление дополнительного времени для выступления;

д) предложения по способу голосования;

е) подведение черты под обсуждением того или иного вопроса;

ж) по ведению заседания Думы.

Слово лицам, не входящим в состав Думы, предоставляется по решению Думы, принятому путем голосования или, при отсутствии возражений, без голосования.

     Статья 14.

Обсуждение каждого вопроса должно производиться в сроки, утвержденные в повестке. В случае если рассмотрение вопроса в отведенные временные рамки не завершено, Думой принимается решение о продлении времени обсуждения или о переносе рассмотрения на другое заседание Думы.


     Статья 15.

На каждом заседании Думы ведутся протокол и магнитограмма заседания. Протокол и магнитограмма ведутся секретарем заседания Думы и ответственным за ведение магнитограммы, соответственно, из числа сотрудников оргтехотдела Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»