ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2000 года N 236
Об утверждении программы содействия занятости населения г. Калуги на 2001-2003 гг.
В целях формирования благоприятных условий для обеспечения эффективной занятости населения, сдерживания масштабов безработицы городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить программу содействия занятости населения г. Калуги на 2001-2003 гг.
2. Рекомендовать городскому Голове в бюджете МО "г. Калуга" на 2001 год предусмотреть финансирование данной Программы в сумме 7363,0 тыс. рублей.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной защите, здравоохранению и экологии (Власов А.Д.).
Председатель городской Думы
В.В.Артемов
Утверждена
Постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 14 ноября 2000 г. N 236
----T-------------------T----------------------------------------¬
¦1. ¦Заказчик Программы ¦Городская Управа г. Калуги ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦2. ¦Наименование ¦"Программа содействия занятости ¦
¦ ¦Программы ¦населения г. Калуги на 2001-2003 гг." ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦3. ¦Разработчик ¦Калужский городской отдел ДФГСЗН ¦
¦ ¦Программы ¦по Калужской области (Модельный центр), ¦
¦ ¦ ¦Городская Управа г. Калуги ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦4. ¦Дата принятия ¦Закон РФ "О занятости населения ¦
¦ ¦решения о ¦Федерации" (ст. 15), приказы ДФГСЗН по ¦
¦ ¦разработке ¦Калужской области N 126-п от ¦
¦ ¦Российской ¦27.04.2000 г., N 204-п от 24.07.2000 г. ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦5. ¦Цели и задачи ¦Формирование благоприятных условий для ¦
¦ ¦Программы ¦обеспечения эффективной занятости ¦
¦ ¦ ¦населения, сдерживание масштабов ¦
¦ ¦ ¦безработицы, обеспечение целевой ¦
¦ ¦ ¦поддержки социально слабозащищенных ¦
¦ ¦ ¦граждан, потерявших работу. ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦6. ¦Важнейшие ¦Совершенствование системы обучения, ¦
¦ ¦показатели ¦переобучения, повышения квалификации ¦
¦ ¦ ¦незанятых граждан, поддержка развития ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса и частного ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, эффективной целевой¦
¦ ¦ ¦поддержки лиц, потерявших работу, ¦
¦ ¦ ¦смягчение последствий долговременной ¦
¦ ¦ ¦безработицы. ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦7. ¦Сроки реализации ¦В течение 2001-2003 гг. ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦8. ¦Перечень ¦1. Содействие в трудоустройстве ¦
¦ ¦подпрограмм и ¦незанятого населения. ¦
¦ ¦основных ¦2. Профессиональное обучение ¦
¦ ¦мероприятий ¦безработных и незанятого населения. ¦
¦ ¦ ¦3. Профессиональная ориентация. ¦
¦ ¦ ¦4. Содействие занятости граждан, особо ¦
¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной защите. ¦
¦ ¦ ¦5. Организация общественных работ. ¦
¦ ¦ ¦6. Поддержка предпринимательских ¦
¦ ¦ ¦инициатив и самозанятости. ¦
¦ ¦ ¦7. Социальная поддержка безработных. ¦
¦ ¦ ¦8. Комплексные мероприятия по реализации¦
¦ ¦ ¦Программы содействия занятости ¦
¦ ¦ ¦населения. ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦9. ¦Исполнители ¦Калужский городской отдел ДФГСЗН по ¦
¦ ¦подпрограмм и ¦Калужской области (Модельный центр), ¦
¦ ¦основных ¦Комитет по делам молодежи Городской ¦
¦ ¦мероприятий ¦Управы. Комитеты и управления Городской ¦
¦ ¦ ¦Управы. ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦10.¦Источники ¦Реализация Программы будет производиться¦
¦ ¦финансирования ¦за счет федерального, областного ¦
¦ ¦ ¦бюджетов и бюджета муниципального ¦
¦ ¦ ¦образования "г. Калуга" ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦11.¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы будет содействовать¦
¦ ¦результаты ¦трудоустройству 10,24; 10,6; 11,21 тыс. ¦
¦ ¦ ¦человек, получению новых профессий, ¦
¦ ¦ ¦повышению квалификации 850, 860 и 865 ¦
¦ ¦ ¦человек, что позволит в благоприятных ¦
¦ ¦ ¦условиях рынка труда сдержать уровень ¦
¦ ¦ ¦безработицы в пределах 6-7%, в случае ¦
¦ ¦ ¦обострения ситуации на рынке труда - ¦
¦ ¦ ¦1,15-1,4% ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦12.¦Система организации¦Контроль за реализацией Программы ¦
¦ ¦контроля за ¦осуществляет Калужский городской отдел ¦
¦ ¦исполнением ¦ДФГСЗН по Калужской области, ДФГСЗН по ¦
¦ ¦Программы ¦Калужской области, Городская Управа, ¦
¦ ¦ ¦координационный комитет содействия ¦
¦ ¦ ¦занятости населения ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------
Программа содействия занятости населения на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2001-2003 годы. Основными задачами Программы являются создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных и незанятого населения, обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.
В 1999 году в экономике города отмечались положительные тенденции. Начиная со II квартала, происходило наращивание темпов производства промышленной продукции. За 1999 год объем производства крупных и средних предприятий в сравнении с 1998 годом вырос на 12,9%.
В настоящее время состояние экономики города характеризуется дальнейшим ростом объемов промышленного производства, снижением темпов инфляции, относительно стабильным финансовым положением предприятий.
В большинстве отраслей экономики увеличилось количество эффективно, работающих предприятий.
За январь-июнь 2000 года промышленностью города (с учетом совместных, малых предприятий и подсобных производств) произведено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 3569,8 млн. рублей. Индекс физического объема произведенной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 110,1%.
Объем продукции, произведенной крупными и средними промышленными предприятиями, вырос по сравнению с прошлым годом на 11,1%.
Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающих отраслей машиностроения и металлообработки, деревообрабатывающей, промышленности строительных материалов, легкой и пищевой промышленности. Топливно-энергетический комплекс представлен электроэнергетикой.
Рост объемов производства наблюдался во всех отраслях промышленности.
На предприятиях машиностроения по сравнению с I полугодием 1999 года в 2,3 раза вырос выпуск технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК, в 1,5 раза - медицинской техники, в 2 раза - машин для текущего содержания путей, в 1,2 раза - оборудования кожевенной, обувной и кожгалантерейной промышленности, в 1,1 раза - контрольно-кассовых аппаратов. В то же время на 44,4% уменьшился выпуск деревообрабатывающих станков, на 23,8% - обтяжно-затяжных машин.
Среди товаров длительного пользования в 3,2 раза увеличился выпуск телевизоров цветного изображения, в 3 раза - радиоприемных устройств, в 1,5 раза - мотоблоков и мотокультиваторов.
В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в 4,8 раза выросло производство дверных блоков, в 2,3 раза - оконных блоков, в 2,2 раза - спичек, в 1,3 раза - ящиков из картона, в 1,2 раза - фанеры клееной. На 39,3% сократилось производство паркета.
В промышленности строительных материалов в 2 раза увеличился выпуск сборных железобетонных конструкций и изделий, в 1,1 раза - стеновых материалов и строительного кирпича.
Из изделий легкой промышленности в 3,1 раза увеличился выпуск пальто и полупальто, в 2,4 раза - юбок, в 2,1 раза - обуви, в 1,5 раза - трикотажных изделий, в 1,3 раза - брюк, в 1,2 раза - постельного белья.
Из пищевых продуктов в 4,7 раза увеличился выпуск цельномолочной продукции в пересчете на молоко, в 2,4 раза - безалкогольных напитков, в 1,4 раза - хлеба и хлебобулочных изделий, в 1,3 раза - масла животного, в 1,2 раза - сыров, творога и муки.
Доля прибыльных предприятий выросла с 71,5% в 1999 году до 76,5% - в I полугодии 2000 года.
Улучшение финансового положения предприятий сказалось на развитии производства, оживлении инвестиционной сферы.
В I полугодии 2000 года подрядными организациями всех форм собственности по договорам подряда было освоено с учетом малых, совместных и других предприятий 527,2 млн. рублей (59,1% от объемов области), что в сопоставимых ценах на 6,4% больше, чем в I полугодии 1999 года.
За этот же период введено 9 домов общей площадью 29415 кв. метров, что на 11,6% больше, чем в прошлом году.
Крупными и средними предприятиями и организациями автомобильного транспорта было перевезено 1375 тыс. тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за соответствующий период 1999 года, грузооборот увеличился на 11,5% и составил 83634 тыс. тонн/км.
Объем производства сельскохозяйственной продукции в пригородных хозяйствах города составил 89,5 млн. рублей, что составляет 112,8% к уровню 1999 года в фактических ценах.
Заметное место в экономике города занимает малое предпринимательство.
По состоянию на 1 апреля 2000 года на территории города действовало 2714 малых предприятий, что на 11,9% больше, чем в 1999 году. Из общего числа малых предприятий наибольшую часть (39,3%) составляли предприятия торговли и общественного питания. На долю малых предприятий приходится 1/4 общего объема полученной выручки от реализации продукции (товаров, услуг).
Улучшилась ситуация на потребительском рынке. Крупными и средними организациями всех отраслей экономики было продано товаров на сумму 626 млн. рублей, что в фактических ценах на 58,5% больше, чем за соответствующий период 1999 года.
Товарооборот крупных и средних предприятий торговли по сравнению с I полугодием 1999 года в сопоставимых ценах вырос на 15,7%.
Начисленная средняя заработная плата работникам крупных и средних предприятий города составила 1684,6 рубля и возросла в сравнении с соответствующим периодом 1999 года на 53,8%, величина реальной заработной платы увеличилась на 28,1%.
Величина прожиточного минимума в июне 2000 года составила 861 рубль на человека, в том числе 994 рубля - трудоспособного населения.
Средний размер заработной платы с учетом выплат социального характера в целом по городу в июне 2000 года обеспечивал 1,7 прожиточного минимума трудоспособного населения.
Суммарная задолженность по заработной плате на крупных и средних предприятиях и в организациях на 1 июля 2000 года уменьшилась по сравнению с началом года на 14,8% и составила 47,1 млн. рублей.
В результате оживления производства на предприятиях города начался рост численности работающих.
Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям города выросла на 3,7%, в том числе в промышленности - на 7,2%, в строительстве - на 13,3%, на предприятиях торговли и общественного питания - на 12,9%.
В I полугодии 2000 года практически все предприятия работали в режиме полной занятости.
Стабилизация в экономике города благоприятно сказалась на ситуации с занятостью населения. Количество работников, намеченных к высвобождению в I полугодии 2000 года, уменьшилось в 1,6 раза.
Ситуация на рынке труда в 2000 году характеризовалась сокращением числа лиц, обратившихся в службу занятости.
В I полугодии 2000 года в Модельный центр по различным вопросам обратилось 46839 человек, по вопросу трудоустройства зарегистрированы 4084 человека, что составило 99,5% от уровня I полугодия 1999 года.
В 2000 году сохранялась тенденция снижения численности зарегистрированных безработных. В I полугодии 2000 года признаны безработными 1466 человек, что в 1,6 раза меньше соответствующего периода 1999 года.
С учетом безработных, перешедших с 1999 года, число граждан, имевших статус безработного, в I полугодии 2000 года составило 3352 человека (в I полугодии 1999 года - 5295 человек).
На 01.07.2000 года на учете по безработице стояли 1284 человека.
Государственная политика содействия занятости на рынке труда направлена на:
- предотвращение массовой безработицы;
- повышение стимулов активного поиска работы безработными;
- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;
- создание новых, сохранение и развитие действующих рабочих мест;
- дальнейшее развитие системы профессионального обучения, в том числе опережающего, как средства формирования высокого качества рабочей силы;
- развитие гибких форм занятости;
- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых Модельным центром, направленных на социальную адаптацию безработных;
- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.
Программа содействия занятости населения на 1999-2000 годы, утвержденная постановлением Городской Думы N 109 от 14.04.1999 года, предусматривает комплексный подход к решению проблем рынка труда и направлена на социальную защиту незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости.
По прогнозу рынка труда предполагалось, что в 1999 году по вопросу трудоустройства обратятся 10100 человек, в I полугодии 2000 года - 4400. Приняты на учет ищущих работу соответственно 10526 и 4984 человека, что составило 104,2% и 113,3% прогнозируемого числа.
Расширение контактов с работодателями, совершенствование технологии работы позволили повысить объемы трудоустройства незанятых граждан.