ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2000 года N 236


Об утверждении программы содействия занятости населения г. Калуги на 2001-2003 гг.

   

В целях формирования благоприятных условий для обеспечения эффективной занятости населения, сдерживания масштабов безработицы городская Дума


ПОСТАНОВИЛА:

   

1. Утвердить программу содействия занятости населения г. Калуги на 2001-2003 гг.

2. Рекомендовать городскому Голове в бюджете МО "г. Калуга" на 2001 год предусмотреть финансирование данной Программы в сумме 7363,0 тыс. рублей.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной защите, здравоохранению и экологии (Власов А.Д.).

   

                                             Председатель городской Думы
                                                             В.В.Артемов

   

                                                              Утверждена
                                                          Постановлением
                                                Городской Думы г. Калуги
                                              от 14 ноября 2000 г. N 236

   

Программа
содействия занятости населения г. Калуги
на 2001-2003 гг.

   

Паспорт
городской целевой программы содействия занятости
населения на 2001-2003 гг.

   
      ----T-------------------T----------------------------------------¬
      ¦1. ¦Заказчик Программы ¦Городская Управа г. Калуги              ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦2. ¦Наименование       ¦"Программа содействия занятости         ¦
      ¦   ¦Программы          ¦населения г. Калуги на 2001-2003 гг."   ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦3. ¦Разработчик        ¦Калужский городской отдел ДФГСЗН        ¦
      ¦   ¦Программы          ¦по Калужской области (Модельный центр), ¦
      ¦   ¦                   ¦Городская Управа г. Калуги              ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦4. ¦Дата принятия      ¦Закон РФ "О занятости населения         ¦
      ¦   ¦решения о          ¦Федерации" (ст. 15), приказы ДФГСЗН по  ¦
      ¦   ¦разработке         ¦Калужской области N 126-п от            ¦
      ¦   ¦Российской         ¦27.04.2000 г., N 204-п от 24.07.2000 г. ¦
      ¦   ¦Программы          ¦                                        ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦5. ¦Цели и задачи      ¦Формирование благоприятных условий для  ¦
      ¦   ¦Программы          ¦обеспечения эффективной занятости       ¦
      ¦   ¦                   ¦населения, сдерживание масштабов        ¦
      ¦   ¦                   ¦безработицы, обеспечение целевой        ¦
      ¦   ¦                   ¦поддержки социально слабозащищенных     ¦
      ¦   ¦                   ¦граждан, потерявших работу.             ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦6. ¦Важнейшие          ¦Совершенствование системы обучения,     ¦
      ¦   ¦показатели         ¦переобучения, повышения квалификации    ¦
      ¦   ¦                   ¦незанятых граждан, поддержка развития   ¦
      ¦   ¦                   ¦малого бизнеса и частного               ¦
      ¦   ¦                   ¦предпринимательства, эффективной целевой¦
      ¦   ¦                   ¦поддержки лиц, потерявших работу,       ¦
      ¦   ¦                   ¦смягчение последствий долговременной    ¦
      ¦   ¦                   ¦безработицы.                            ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦7. ¦Сроки реализации   ¦В течение 2001-2003 гг.                 ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦8. ¦Перечень           ¦1. Содействие в трудоустройстве         ¦
      ¦   ¦подпрограмм и      ¦незанятого населения.                   ¦
      ¦   ¦основных           ¦2. Профессиональное обучение            ¦
      ¦   ¦мероприятий        ¦безработных и незанятого  населения.    ¦
      ¦   ¦                   ¦3. Профессиональная ориентация.         ¦
      ¦   ¦                   ¦4. Содействие занятости граждан, особо  ¦
      ¦   ¦                   ¦нуждающихся в социальной защите.        ¦
      ¦   ¦                   ¦5. Организация общественных работ.      ¦
      ¦   ¦                   ¦6. Поддержка предпринимательских        ¦
      ¦   ¦                   ¦инициатив и самозанятости.              ¦
      ¦   ¦                   ¦7. Социальная поддержка безработных.    ¦
      ¦   ¦                   ¦8. Комплексные мероприятия по реализации¦
      ¦   ¦                   ¦Программы содействия занятости          ¦
      ¦   ¦                   ¦населения.                              ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦9. ¦Исполнители        ¦Калужский городской отдел ДФГСЗН по     ¦
      ¦   ¦подпрограмм и      ¦Калужской области (Модельный центр),    ¦
      ¦   ¦основных           ¦Комитет по делам молодежи Городской     ¦
      ¦   ¦мероприятий        ¦Управы. Комитеты и управления Городской ¦
      ¦   ¦                   ¦Управы.                                 ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦10.¦Источники          ¦Реализация Программы будет производиться¦
      ¦   ¦финансирования     ¦за счет федерального, областного        ¦
      ¦   ¦                   ¦бюджетов и бюджета муниципального       ¦
      ¦   ¦                   ¦образования "г. Калуга"                 ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦11.¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы будет содействовать¦
      ¦   ¦результаты         ¦трудоустройству 10,24; 10,6; 11,21 тыс. ¦
      ¦   ¦                   ¦человек, получению новых профессий,     ¦
      ¦   ¦                   ¦повышению квалификации 850, 860 и 865   ¦
      ¦   ¦                   ¦человек, что позволит в благоприятных   ¦
      ¦   ¦                   ¦условиях рынка труда сдержать уровень   ¦
      ¦   ¦                   ¦безработицы в пределах 6-7%, в случае   ¦
      ¦   ¦                   ¦обострения ситуации на рынке труда -    ¦
      ¦   ¦                   ¦1,15-1,4%                               ¦
      +---+-------------------+----------------------------------------+
      ¦12.¦Система организации¦Контроль за реализацией Программы       ¦
      ¦   ¦контроля за        ¦осуществляет Калужский городской отдел  ¦
      ¦   ¦исполнением        ¦ДФГСЗН по Калужской области, ДФГСЗН по  ¦
      ¦   ¦Программы          ¦Калужской области, Городская Управа,    ¦
      ¦   ¦                   ¦координационный комитет содействия      ¦
      ¦   ¦                   ¦занятости населения                     ¦
      L---+-------------------+-----------------------------------------   

Введение

   

Программа содействия занятости населения на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2001-2003 годы. Основными задачами Программы являются создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных и незанятого населения, обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.

   

1. Социально-экономическое положение в городе


1.1. Социально-экономическое положение и
состояние рынка труда в Калуге

   

В 1999 году в экономике города отмечались положительные тенденции. Начиная со II квартала, происходило наращивание темпов производства промышленной продукции. За 1999 год объем производства крупных и средних предприятий в сравнении с 1998 годом вырос на 12,9%.

В настоящее время состояние экономики города характеризуется дальнейшим ростом объемов промышленного производства, снижением темпов инфляции, относительно стабильным финансовым положением предприятий.

В большинстве отраслей экономики увеличилось количество эффективно, работающих предприятий.

За январь-июнь 2000 года промышленностью города (с учетом совместных, малых предприятий и подсобных производств) произведено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 3569,8 млн. рублей. Индекс физического объема произведенной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 110,1%.

Объем продукции, произведенной крупными и средними промышленными предприятиями, вырос по сравнению с прошлым годом на 11,1%.

Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающих отраслей машиностроения и металлообработки, деревообрабатывающей, промышленности строительных материалов, легкой и пищевой промышленности. Топливно-энергетический комплекс представлен электроэнергетикой.

Рост объемов производства наблюдался во всех отраслях промышленности.

На предприятиях машиностроения по сравнению с I полугодием 1999 года в 2,3 раза вырос выпуск технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК, в 1,5 раза - медицинской техники, в 2 раза - машин для текущего содержания путей, в 1,2 раза - оборудования кожевенной, обувной и кожгалантерейной промышленности, в 1,1 раза - контрольно-кассовых аппаратов. В то же время на 44,4% уменьшился выпуск деревообрабатывающих станков, на 23,8% - обтяжно-затяжных машин.

Среди товаров длительного пользования в 3,2 раза увеличился выпуск телевизоров цветного изображения, в 3 раза - радиоприемных устройств, в 1,5 раза - мотоблоков и мотокультиваторов.

В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в 4,8 раза выросло производство дверных блоков, в 2,3 раза - оконных блоков, в 2,2 раза - спичек, в 1,3 раза - ящиков из картона, в 1,2 раза - фанеры клееной. На 39,3% сократилось производство паркета.

В промышленности строительных материалов в 2 раза увеличился выпуск сборных железобетонных конструкций и изделий, в 1,1 раза - стеновых материалов и строительного кирпича.

Из изделий легкой промышленности в 3,1 раза увеличился выпуск пальто и полупальто, в 2,4 раза - юбок, в 2,1 раза - обуви, в 1,5 раза - трикотажных изделий, в 1,3 раза - брюк, в 1,2 раза - постельного белья.

Из пищевых продуктов в 4,7 раза увеличился выпуск цельномолочной продукции в пересчете на молоко, в 2,4 раза - безалкогольных напитков, в 1,4 раза - хлеба и хлебобулочных изделий, в 1,3 раза - масла животного, в 1,2 раза - сыров, творога и муки.

Доля прибыльных предприятий выросла с 71,5% в 1999 году до 76,5% - в I полугодии 2000 года.

Улучшение финансового положения предприятий сказалось на развитии производства, оживлении инвестиционной сферы.

В I полугодии 2000 года подрядными организациями всех форм собственности по договорам подряда было освоено с учетом малых, совместных и других предприятий 527,2 млн. рублей (59,1% от объемов области), что в сопоставимых ценах на 6,4% больше, чем в I полугодии 1999 года.

За этот же период введено 9 домов общей площадью 29415 кв. метров, что на 11,6% больше, чем в прошлом году.

Крупными и средними предприятиями и организациями автомобильного транспорта было перевезено 1375 тыс. тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за соответствующий период 1999 года, грузооборот увеличился на 11,5% и составил 83634 тыс. тонн/км.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в пригородных хозяйствах города составил 89,5 млн. рублей, что составляет 112,8% к уровню 1999 года в фактических ценах.

Заметное место в экономике города занимает малое предпринимательство.

По состоянию на 1 апреля 2000 года на территории города действовало 2714 малых предприятий, что на 11,9% больше, чем в 1999 году. Из общего числа малых предприятий наибольшую часть (39,3%) составляли предприятия торговли и общественного питания. На долю малых предприятий приходится 1/4 общего объема полученной выручки от реализации продукции (товаров, услуг).

Улучшилась ситуация на потребительском рынке. Крупными и средними организациями всех отраслей экономики было продано товаров на сумму 626 млн. рублей, что в фактических ценах на 58,5% больше, чем за соответствующий период 1999 года.

Товарооборот крупных и средних предприятий торговли по сравнению с I полугодием 1999 года в сопоставимых ценах вырос на 15,7%.

Начисленная средняя заработная плата работникам крупных и средних предприятий города составила 1684,6 рубля и возросла в сравнении с соответствующим периодом 1999 года на 53,8%, величина реальной заработной платы увеличилась на 28,1%.

Величина прожиточного минимума в июне 2000 года составила 861 рубль на человека, в том числе 994 рубля - трудоспособного населения.

Средний размер заработной платы с учетом выплат социального характера в целом по городу в июне 2000 года обеспечивал 1,7 прожиточного минимума трудоспособного населения.

Суммарная задолженность по заработной плате на крупных и средних предприятиях и в организациях на 1 июля 2000 года уменьшилась по сравнению с началом года на 14,8% и составила 47,1 млн. рублей.

В результате оживления производства на предприятиях города начался рост численности работающих.

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям города выросла на 3,7%, в том числе в промышленности - на 7,2%, в строительстве - на 13,3%, на предприятиях торговли и общественного питания - на 12,9%.

В I полугодии 2000 года практически все предприятия работали в режиме полной занятости.

Стабилизация в экономике города благоприятно сказалась на ситуации с занятостью населения. Количество работников, намеченных к высвобождению в I полугодии 2000 года, уменьшилось в 1,6 раза.

Ситуация на рынке труда в 2000 году характеризовалась сокращением числа лиц, обратившихся в службу занятости.

В I полугодии 2000 года в Модельный центр по различным вопросам обратилось 46839 человек, по вопросу трудоустройства зарегистрированы 4084 человека, что составило 99,5% от уровня I полугодия 1999 года.

В 2000 году сохранялась тенденция снижения численности зарегистрированных безработных. В I полугодии 2000 года признаны безработными 1466 человек, что в 1,6 раза меньше соответствующего периода 1999 года.

С учетом безработных, перешедших с 1999 года, число граждан, имевших статус безработного, в I полугодии 2000 года составило 3352 человека (в I полугодии 1999 года - 5295 человек).

На 01.07.2000 года на учете по безработице стояли 1284 человека.

   

1.2. Государственная политика содействия занятости.
Результаты выполнения "Программы содействия
занятости населения на 1999-2000 годы"

   

Государственная политика содействия занятости на рынке труда направлена на:

- предотвращение массовой безработицы;

- повышение стимулов активного поиска работы безработными;

- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности;

- создание новых, сохранение и развитие действующих рабочих мест;

- дальнейшее развитие системы профессионального обучения, в том числе опережающего, как средства формирования высокого качества рабочей силы;

- развитие гибких форм занятости;

- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых Модельным центром, направленных на социальную адаптацию безработных;

- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.

Программа содействия занятости населения на 1999-2000 годы, утвержденная постановлением Городской Думы N 109 от 14.04.1999 года, предусматривает комплексный подход к решению проблем рынка труда и направлена на социальную защиту незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости.

По прогнозу рынка труда предполагалось, что в 1999 году по вопросу трудоустройства обратятся 10100 человек, в I полугодии 2000 года - 4400. Приняты на учет ищущих работу соответственно 10526 и 4984 человека, что составило 104,2% и 113,3% прогнозируемого числа.

Расширение контактов с работодателями, совершенствование технологии работы позволили повысить объемы трудоустройства незанятых граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»