В целях формирования благоприятных условий для обеспечения эффективной занятости населения, сдерживания масштабов безработицы городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить программу содействия занятости населения г. Калуги на 1999-2000 гг.
2. Рекомендовать городскому Голове при разработке бюджета на 1999 год предусмотреть финансирование данной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальной защите, здравоохранению и экологии (Власов А.Д.).
Заместитель председателя городской Думы
М.В.Ставиская
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Калуги
от 14 апреля 1999 г. N 109
----T----------------------T--------------------------------------¬
¦ 1.¦Наименование программы¦Программа "Содействие занятости ¦
¦ ¦ ¦населения г. Калуги на 1999-2000 гг." ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработчик программы ¦Калужское городское управление ¦
¦ ¦ ¦ДФГСЗН по Калужской области (Модельный¦
¦ ¦ ¦центр) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Дата принятия решения ¦Закон РФ "О занятости населения ¦
¦ ¦о разработке Программы¦Российской Федерации" (ст. 15), приказ¦
¦ ¦ ¦ДФГСЗН по Калужской области N 86-П от ¦
¦ ¦ ¦27.03.98 г., приказ Калужского ¦
¦ ¦ ¦городского управления ДФГСЗН по ¦
¦ ¦ ¦Калужской области N 21-П ¦
¦ ¦ ¦от 03.04.98 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Цели и задачи ¦Формирование благоприятных условий для¦
¦ ¦Программы ¦обеспечения эффективной занятости ¦
¦ ¦ ¦населения, сдерживание масштабов ¦
¦ ¦ ¦безработицы, обеспечение целевой ¦
¦ ¦ ¦поддержки социально слабозащищенных ¦
¦ ¦ ¦граждан, потерявших работу, выработка ¦
¦ ¦ ¦конкретных мер по смягчению ситуации ¦
¦ ¦ ¦на рынке труда города ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Важнейшие показатели ¦Сдерживание роста численности ¦
¦ ¦ ¦безработных за счет организации ¦
¦ ¦ ¦профобучения и переобучения, ¦
¦ ¦ ¦расширение масштабов поддержки ¦
¦ ¦ ¦развития малого бизнеса и частного ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, совершенствование¦
¦ ¦ ¦деятельности городской службы ¦
¦ ¦ ¦занятости по созданию условий для ¦
¦ ¦ ¦быстрейшего трудоустройства ¦
¦ ¦ ¦безработных граждан, эффективной ¦
¦ ¦ ¦целевой поддержки лиц потерявших ¦
¦ ¦ ¦работу, смягчения последствий ¦
¦ ¦ ¦долговременной безработицы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Сроки реализации ¦В течение 1999-2000 гг. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Перечень подпрограмм и¦1. Содействие в трудоустройстве ¦
¦ ¦основных мероприятий ¦незанятого населения ¦
¦ ¦ ¦2. Профессиональное обучение ¦
¦ ¦ ¦безработных и незанятого населения ¦
¦ ¦ ¦3. Профессиональная ориентация ¦
¦ ¦ ¦4. Работа с социально слабозащищенными¦
¦ ¦ ¦категориями населения ¦
¦ ¦ ¦5. Организация общественных работ ¦
¦ ¦ ¦6. Содействие предпринимательской ¦
¦ ¦ ¦инициативе и поддержке самозанятости ¦
¦ ¦ ¦7. Социальная поддержка безработных ¦
¦ ¦ ¦8. Комплексные мероприятия по ¦
¦ ¦ ¦реализации Программы содействия ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Исполнители ¦Калужское городское управление ¦
¦ ¦подпрограмм и основных¦ДФГСЗН по Калужской области ¦
¦ ¦мероприятий ¦(Модельный центр) ¦
¦ ¦ ¦Отдел по делам молодежи городской ¦
¦ ¦ ¦Управы ¦
¦ ¦ ¦Комитеты и управления городской Управы¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Объемы и источники ¦Финансовые затраты на реализацию ¦
¦ ¦финансирования ¦Программы будут производиться за счет ¦
¦ ¦ ¦обязательных страховых взносов ¦
¦ ¦ ¦предприятий, организаций в размере ¦
¦ ¦ ¦1,5% от фонда оплаты труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы будет ¦
¦ ¦результаты ¦содействовать трудоустройству ¦
¦ ¦ ¦9,1 - 9,5 тыс. человек, а также ¦
¦ ¦ ¦позволит сдержать рост официальной ¦
¦ ¦ ¦безработицы в пределах 1,8 - 2,0% ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы ¦
¦ ¦контроля за ¦осуществляет Калужское городское ¦
¦ ¦исполнением Программы ¦управление ДФГСЗН по Калужской ¦
¦ ¦ ¦области, ДФГСЗН по Калужской области, ¦
¦ ¦ ¦городская Управа, координационный ¦
¦ ¦ ¦комитет содействия занятости ¦
¦ ¦ ¦населения, городской совет профсоюзов ¦
L---+----------------------+---------------------------------------
Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста).
Экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных.
Экономически неактивное население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, не считается занятой или безработной в течение рассматриваемого периода.
Уровень экономической активности - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
Занятые (в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации") - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени;
не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии. Выделяются виды занятости: вторичная, при которой лица трудятся на двух и более работах, неформальная (завуалированная), которая предполагает преднамеренное или непреднамеренное уклонение от оплаты налогов.
Незанятые - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяются на активных незанятых (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых - тех, кто не ищет работу.
Неполностью занятые - лица наемного труда, вынужденные работать (по инициативе администрации, работодателя) меньше установленной Законом нормативной продолжительности рабочего времени. Данные о численности этих лиц могут использоваться для оценки масштабов частичной безработицы (при которой спрос на рабочие места удовлетворен лишь частично).
Безработица (в соответствии со ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации") - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может продать (применить) свою рабочую силу. Выделяются виды безработицы: сезонная, обусловленная сезонным характером деятельности организации; структурная, вызванная тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы; скрытая (завуалированная) характеризующаяся накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, способствующая снижению производительности труда. Безработица распределяется по продолжительности: временная (до четырех месяцев) и хроническая (свыше года).
Безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к ней. Из их общей численности выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством о занятости.
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах).
Программа содействия занятости населения на 1999-2000 годы разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в условиях неустойчивого социально-экономического положения в городе. Программа предусматривает комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовых ресурсов и направлена на социальную защиту незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости. Основными задачами Программы являются: сдерживание увеличения масштабов безработицы, создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных и незанятого населения, обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу.