ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 октября 2012 года N 331-ОЗ
О внесении изменений в Закон Калужской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 18 октября 2012 г. N 641
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 16 декабря 1998 года N 31-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 26.06.2003 N 233-ОЗ*, от 29.11.2011 N 217-ОЗ) изменения, изложив его в новой редакции:
___________________________
* В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду документ Закон Калужской области от 26.06.2003 N 223-ОЗ . - Примечание "КОДЕКС".
"ЗАКОН
Калужской области
О государственной поддержке субъектов
инвестиционной деятельности в Калужской области
Настоящий Закон устанавливает формы, порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (за исключением деятельности, связанной с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации), органами государственной власти Калужской области.
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
- программа модернизации производства - инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и/или дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;
- реестр программ модернизации производства - упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств, в отношении которых уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), принято решение о включении их в реестр программ модернизации производства;
- реестр инвестиционных проектов - упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах Калужской области, за исключением программ модернизации производства, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о включении их в реестр инвестиционных проектов.
Иные термины и определения используются в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
Статья 2. Принципы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности
Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области основана на принципах:
- экономической обоснованности принимаемых органами государственной власти Калужской области решений о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности;
- открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности;
- равноправия субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку;
- сбалансированности государственных и частных интересов при осуществлении государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Статья 3. Формы и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Калужской области
1. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области обеспечивается органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.
2. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области осуществляется в формах, установленных федеральным законодательством, а также в следующих формах:
- предоставление субъектам инвестиционной деятельности средств областного бюджета;
- предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности;
- предоставление государственных гарантий Калужской области;
- участие органов исполнительной власти Калужской области в разработке, рассмотрении и реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;
- информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности.
3. В отношении каждого субъекта инвестиционной деятельности государственная поддержка может осуществляться в нескольких формах.
4. Государственная поддержка в приоритетном порядке оказывается субъектам инвестиционной деятельности, выручка от реализации произведенных товаров которых согласно перечню приоритетных для Калужской области видов экономической деятельности, определяемых на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в общем объеме выручки от реализации произведенных товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов.
Высший исполнительный орган государственной власти Калужской области утверждает перечень приоритетных для Калужской области видов экономической деятельности на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности с указанием кодов таких видов экономической деятельности.
5. Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности инвестиционные проекты должны быть включены в реестр инвестиционных проектов и (или) программы модернизации производства субъектов инвестиционной деятельности должны быть включены в реестр программ модернизации производства.
Статья 4. Реестр инвестиционных проектов
1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов (далее для целей настоящей статьи - Реестр) в случае его соответствия одновременно следующим требованиям, за исключением инвестиционных проектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Калужской области;
2) планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет не менее 100 млн. рублей.
2. Для принятия решения уполномоченным органом о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - комплект документов):
1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) паспорт инвестиционного проекта, представленный по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
6) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего официальное обращение инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр и паспорт инвестиционного проекта.
3. Основаниями для отказа в принятии комплекта документов являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению, указанным в пункте 4 настоящей статьи;
3) в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах;
4) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Паспорт инвестиционного проекта.
4.1. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) цель инвестиционного проекта;
3) место реализации инвестиционного проекта на территории Калужской области;
4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;
5) форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);
6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;
7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;
8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;
9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;
10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.
5. Порядок выдачи решения уполномоченного органа о включении в Реестр или решения об отказе во включении в Реестр.
5.1. Рассмотрение комплекта документов, указанного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты подачи комплекта документов. Датой подачи комплекта документов считается день поступления комплекта документов в уполномоченный орган.
5.2. При рассмотрении паспорта инвестиционного проекта осуществляется проверка содержащихся в нем сведений требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящей статьи. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в паспорте инвестиционного проекта, несет инвестор.
5.3. По результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченный орган готовит решение о включении инвестиционного проекта в Реестр или решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр должно содержать:
- наименование инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта;
- полное наименование инвестора, инвестиционный проект которого включается в Реестр, согласно учредительным документам;
- цель инвестиционного проекта;
- номер записи и дату ее внесения в Реестр.
В случае несоответствия инвестора требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченным органом выдается решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.
Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр или решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр готовится в двух экземплярах. Один экземпляр направляется инвестору, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
5.4. Повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа во включении в Реестр. Повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр рассматривается в том же порядке, что и первичное обращение.
6. Внесение в паспорт инвестиционного проекта изменений, касающихся цели реализации инвестиционного проекта, не допускается.
7. Инвестиционный проект подлежит исключению из Реестра в случае:
- подачи инвестором в письменной форме заявления об исключении из Реестра;
- внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации инвестора - юридического лица;
- выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Уведомление об исключении инвестиционного проекта из Реестра должно быть вручено инвестору лично либо направлено посредством почтовой связи в течение десяти рабочих дней с момента внесения в Реестр записи об исключении из Реестра.
8. Инвестиционные проекты инвесторов, подписавших соглашение о сотрудничестве (инвестиционное соглашение) с Правительством Калужской области до вступления в силу настоящего Закона, подлежат включению в Реестр в случае их соответствия одновременно требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
9. При правопреемственности в случае реорганизации юридического лица новый инвестор включается в Реестр. При этом датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала срока реализации инвестиционного проекта юридическим лицом, которое было реорганизовано.
10. Порядок ведения Реестра, внесения в него изменений утверждается уполномоченным органом.