______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 8 апреля 2014 года N 230
______________________________
В целях обеспечения строительного рынка Калужской области высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями Правительство Калужской области
постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года" (прилагается).
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 27 марта 2012 года N 148
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года"
1. Наименование | "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года" (далее - Программа) | |||||||||
2. Заказчик | Министерство экономического развития Калужской области | |||||||||
3. Разработчик | Министерство экономического развития Калужской области | |||||||||
4. Дата | Пункт 9 протокола совещания у председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации" от 25 апреля 2011 года N ВП-П9-23пр | |||||||||
5. Цель и | Цель: обеспечение регионального строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и | |||||||||
6. Целевые | N | Наименование | Значение показателя по годам | |||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2020 | |||||
1 | Производство основных | |||||||||
1.1 | Цемент, тыс. т | 0 | 0 | 0 | 2500 | 5000 | 5500 | |||
1.2 | Стеновые материалы, | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 720 | |||
1.3 | Конструкции и детали | 125 | 140 | 170 | 230 | 310 | 580 | |||
1.4 | Панели и другие | 3 | 5 | 15 | 20 | 30 | 100 | |||
1.5 | Нерудные строительные | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6500 | 9000 | |||
1.6 | Быстровозводимые | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 90 | |||
2 | Производственные | |||||||||
2.1 | Цемент, тыс. т | 0 | 0 | 0 | 5500 | 5500 | 5500 | |||
2.2 | Стеновые материалы, | 450 | 450 | 450 | 650 | 650 | 750 | |||
2.3 | Конструкции и детали | 250 | 250 | 250 | 250 | 450 | 600 | |||
2.4 | Панели и другие | 20 | 20 | 20 | 20 | 60 | 100 | |||
2.5 | Нерудные строительные | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 9000 | 10000 | |||
2.6 | Быстровозводимые | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 100 | |||
3 | Ввод производственных | |||||||||
3.1 | Цемент, тыс. т | 0 | 0 | 0 | 5500 | 0 | 0 | |||
3.2 | Стеновые материалы, | 0 | 0 | 0 | 200 | 0 | 100 | |||
3.3 | Конструкции и детали | 0 | 0 | 0 | 0 | 200 | 150 | |||
3.4 | Панели и другие | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 40 | |||
3.5 | Нерудные строительные | 0 | 0 | 0 | 0 | 1000 | 1000 | |||
3.6 | Быстровозводимые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | |||
4 | Степень износа | 40 | 39 | 37 | 30 | 30 | 25 | |||
5 | Удовлетворение | 85 | 86 | 88 | 91 | 95 | 100 | |||
7. Сроки и | 2012-2020 годы, в два этапа. | |||||||||
8. Перечень | Программа включает следующие основные мероприятия: | |||||||||
9. Объемы и | Год, | Всего, | В том числе | |||||||
Федеральный | Областной | Внебюджетные | ||||||||
2012 | 6700 | - | 6700 | |||||||
2013 | 24399,237 | 9,237 | 24390 | |||||||
2014 | 17302,237 | 9,237 | 17293 | |||||||
2015 | 3676,236 | 9,236 | 3667 | |||||||
2016-2020 | 18,474 | 18,474 | ||||||||
ИТОГО | 52096,184 | 46,184 | 52050 | |||||||
<*> Объемы финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета определяются по результатам участия Калужской области в конкурсном отборе для получения средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015. | ||||||||||
10. Ожидаемые | Насыщение строительного рынка доступными по цене, по качеству и надежности местными строительными материалами, изделиями и предметами домоустройства, обеспечение строительного комплекса основными видами продукции промышленности строительных материалов местного производства до 100% от объема потребности строительства в Калужской области | |||||||||
11. Система | В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Введение
Калужская область имеет ряд конкурентных преимуществ среди многих регионов России. Это не только ее выгодное географическое положение, но и низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, конкурентоспособные тарифы на услуги естественных монополий, административная поддержка органов государственной власти Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 утверждена Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, которая, используя преимущества области и приоритеты Российской Федерации, определяет вектор инновационного развития Калужской области.
Суть стратегии Калужской области - развитие инновационной активности и привлечение на территорию региона новых жителей. Стратегическим приоритетом социально-экономического развития Калужской области является использование экономического роста для обеспечения достойного уровня жизни населения.
Одним из ключевых решений в инвестиционной политике области стало создание специальных площадок - "индустриальных парков". Инвестору передается подготовленная земельная площадка, обеспеченная газификацией, водоснабжением, транспортно-логистической инфраструктурой и т.п.
Ориентируясь на диверсификацию экономики, Правительство Калужской области стремится к созданию кластеров различной направленности. Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года намечена реализация следующих основных кластеров: автомобилестроительного, фармацевтики и биотехнологий, транспортно-логистического, туристско-рекреационного, а также кластера жизнеобеспечения и развития среды.
Обозначены три фактора, благоприятствующих формированию кластера жизнеобеспечения, который будет включать элементы технологии "нового расселения" и обеспечивать рост качества среды на территории, в том числе:
- создание системного девелопмента в формирующихся зонах нового расселения, который помимо традиционной подготовки земельных участков вовлечен в разработку и внедрение систем автономного обеспечения - энерго- и водоснабжения, экологической очистки и других;
- рост и повышение качества производства строительных материалов;
- организация комплексной торговой и сервисной инфраструктуры вокруг зон "нового расселения", включая образовательные, медицинские, торговые, информационные, досуговые и иные элементы, а также построение сети туристско-рекреационных услуг.
Формирование в региональной экономике сегмента территориального развития и жизнеобеспечения, включающего в себя системный девелопмент земли, жилищное строительство, производство стройматериалов, производство пищевых продуктов, оказание торговых, транспортных, туристических, коммунальных услуг обеспечит мультипликативный эффект в развитии региона.
1.1. Анализ социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года
В настоящее время Калужская область является динамично развивающимся регионом. Модернизация экономики, использование передовых технологий в промышленности и эффективная политика Правительства Калужской области в сфере привлечения инвестиций - составляющие достигнутых успехов в социально-экономическом развитии региона.
Активное развитие экономики области подтверждается ростом валового регионального продукта (ВРП) как конечного результата деятельности всех секторов экономики региона. За 9 последних лет ВРП на душу населения в Калужской области увеличился в 5,2 раза (по России - в 4,6 раза).
Калужская область является практически единственным регионом в России, на территории которого за последние 9 лет открыто 33 новых производства, в том числе более 20 новых крупных промышленных предприятий, где производят высокотехнологичную продукцию: автомобили и автокомпоненты, телевизоры, строительные материалы нового поколения и другие товары.
В Калужскую область пришли ведущие мировые производители - "Фольксваген", "Вольво", "Нестле", "Самсунг", "Пежо Ситроен", "Л'Ореаль", американская корпорация General Electric Energy, "Гримме", "Лемкен" и другие. В результате реализации инвестиционных проектов созданы новые рабочие места, отмечен рост заработной платы. Объем промышленного производства увеличился в 3,4 раза, при этом около половины промышленной продукции является конкурентоспособной на мировом рынке.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 67,3 млрд. рублей, или 105,2% к уровню 2009 года. Объем иностранных инвестиций в экономику Калужской области за указанный период составил 1194,5 млн. долларов США, или 105,4% к уровню 2009 года. За 9 месяцев 2011 года эти показатели следующие: 37,9 млрд. рублей и 630,2 млн. долларов США.
За последние пять лет ввод общей площади жилья в Калужской области составил 2074 тыс. кв. метров, что составляет 8,3% от общей площади жилищного фонда, сформировавшегося к концу 2009 года (по Российской Федерации - 7,7%).
В 2010 году на территории области введено 500,7 тыс. кв. метров жилых домов, или 109,6% к уровню 2009 года. В январе-сентябре 2011 года введено 264,9 тыс. кв. метров жилых домов, или 113,8% к уровню аналогичного периода 2010 года, из них индивидуальными застройщиками - 165,9 тыс. кв. метров, что составляет 63% от общего ввода жилья.
Потенциальная потребность населения, проживающего на территории Калужской области, в улучшении жилищных условий оценивается в размере 3500 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе:
- 1303 тыс. кв. метров - на замену ветхого и аварийного жилищного фонда;
- 969 тыс. кв. метров - на предоставление жилья гражданам, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Оценка прогнозных потребностей населения в улучшении жилищных условий, основания на социологических исследованиях, показывает, что около 60% населения Калужской области не удовлетворено своими жилищными условиями.
В соответствии с жилищной программой, принятой в Калужской области, с 2016 года предстоит ежегодно вводить в эксплуатацию около 1 млн. квадратных метров жилья исходя из норматива 1 квадратный метр жилья на одного человека.
Организация массового жилищного строительства требует развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов, применения новых технологий в строительстве и новых строительных материалов, поддержки свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками.
Несмотря на создание рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него.