Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2012 года N 148


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года"

______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 8 апреля 2014 года N 230
______________________________



В целях обеспечения строительного рынка Калужской области высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями Правительство Калужской области


  постановляет:


Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года" (прилагается).


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов

Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 27 марта 2012 года N 148

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года"



Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие промышленности
строительных материалов и индустриального домостроения
в Калужской области на период до 2020 года"


1. Наименование
Программы      

"Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области на период до 2020 года" (далее - Программа)

2. Заказчик    
Программы      

Министерство экономического развития Калужской области   

3. Разработчик
Программы      

Министерство экономического развития Калужской области   

4. Дата        
принятия       
решения о      
разработке     
Программы      

Пункт 9 протокола совещания у председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации" от 25 апреля 2011 года N ВП-П9-23пр                            

5. Цель и      
задачи         
Программы      

Цель: обеспечение регионального строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечение снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и       
одновременное повышение комфортности проживания в жилых домах.                    
Задачи:                                                  
- проведение модернизации основных фондов действующих производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;                                             
- создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций;          
- ликвидация существующих территориальных диспропорций в размещении организаций промышленности строительных материалов;                                              
- привлечение инвестиций;                                
- освоение новых систем домостроения в жилищном строительстве с учетом изменения его структуры в направлении строительства индивидуального малоэтажного жилья;                                                   
- оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации и развитию производства строительных материалов                                               

6. Целевые     
индикаторы и   
показатели     
Программы      

N
п/п

Наименование     
показателя      

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2020

1

Производство основных
видов строительных    
материалов, изделий и
конструкций:          

1.1

Цемент, тыс. т        

0

0

0

2500

5000

5500

1.2

Стеновые материалы,   
млн. шт. усл. кирпича

300

350

400

450

500

720

1.3

Конструкции и детали  
сборные               
железобетонные,       
тыс. куб. м           

125

140

170

230

310

580

1.4

Панели и другие       
конструкции           
крупнопанельного      
домостроения,         
тыс. кв. м            

3

5

15

20

30

100

1.5

Нерудные строительные
материалы, тыс. куб. м

4000

4500

5000

5500

6500

9000

1.6

Быстровозводимые      
панельно-каркасные    
деревянные дома,      
тыс. кв. м            

20

25

30

35

40

90

2

Производственные      
мощности:             

2.1

Цемент, тыс. т        

0

0

0

5500

5500

5500

2.2

Стеновые материалы,   
млн. шт. усл. кирпича

450

450

450

650

650

750

2.3

Конструкции и детали  
сборные               
железобетонные,       
тыс. куб. м           

250

250

250

250

450

600

2.4

Панели и другие       
конструкции           
крупнопанельного      
домостроения,         
тыс. кв. м            

20

20

20

20

60

100

2.5

Нерудные строительные
материалы, тыс. куб. м

8000

8000

8000

8000

9000

10000

2.6

Быстровозводимые      
панельно-каркасные    
деревянные дома,      
тыс. кв. м            

50

50

50

50

50

100

3

Ввод производственных
мощностей             

3.1

Цемент, тыс. т        

0

0

0

5500

0

0

3.2

Стеновые материалы,   
млн. шт. усл. кирпича

0

0

0

200

0

100

3.3

Конструкции и детали  
сборные               
железобетонные,       
тыс. куб. м           

0

0

0

0

200

150

3.4

Панели и другие       
конструкции           
крупнопанельного      
домостроения,         
тыс. куб. м           

0

0

0

0

40

40

3.5

Нерудные строительные
материалы, тыс. куб. м

0

0

0

0

1000

1000

3.6

Быстровозводимые      
панельно-каркасные    
деревянные дома,      
тыс. кв. м            

0

0

0

0

0

50

4

Степень износа        
основных фондов       
предприятий отрасли, %

40

39

37

30

30

25

5

Удовлетворение        
потребности           
строительного         
комплекса Калужской   
области в материалах,
изделиях и            
конструкциях          
региональных          
производителей (в % к
спросу)               

85

86

88

91

95

100

7. Сроки и     
этапы          
реализации     
Программы      

2012-2020 годы, в два этапа.                             
1-й этап - 2012-2015 годы;                               
2-й этап - 2016-2020 годы                                

8. Перечень    
подпрограмм и  
основных       
мероприятий    
Программы      

Программа включает следующие основные мероприятия:       
- организационная и информационная поддержка организаций промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;                                    
- содействие перспективному развитию организаций промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области  

9. Объемы и    
источники      
финансирования
Программы      

Год,   
период  

Всего,  
млн. руб.

В том числе            

Федеральный
бюджет <*>

Областной
бюджет  
<**>   

Внебюджетные
источники  
<***>    

2012      

6700    

-    

6700

2013      

24399,237

9,237

24390

2014      

17302,237

9,237

17293

2015      

3676,236

9,236

3667

2016-2020

18,474

18,474

ИТОГО     

52096,184

46,184

52050

<*> Объемы финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета определяются по результатам участия Калужской области в конкурсном отборе для получения средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015.                         
<**> Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.                                         
<***> Объемы финансовых средств, привлекаемых в период 2016-2020 годов на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений с инвесторами                                              

10. Ожидаемые  
результаты     
реализации     
Программы      

Насыщение строительного рынка доступными по цене, по качеству и надежности местными строительными материалами, изделиями и предметами домоустройства, обеспечение строительного комплекса основными видами продукции промышленности строительных материалов местного производства до 100% от объема потребности строительства в Калужской области                          

11. Система    
организации    
контроля за    
исполнением    
Программы      

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111)                             


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

Введение


Калужская область имеет ряд конкурентных преимуществ среди многих регионов России. Это не только ее выгодное географическое положение, но и низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, конкурентоспособные тарифы на услуги естественных монополий, административная поддержка органов государственной власти Калужской области.

Постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 утверждена Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, которая, используя преимущества области и приоритеты Российской Федерации, определяет вектор инновационного развития Калужской области.

Суть стратегии Калужской области - развитие инновационной активности и привлечение на территорию региона новых жителей. Стратегическим приоритетом социально-экономического развития Калужской области является использование экономического роста для обеспечения достойного уровня жизни населения.

Одним из ключевых решений в инвестиционной политике области стало создание специальных площадок - "индустриальных парков". Инвестору передается подготовленная земельная площадка, обеспеченная газификацией, водоснабжением, транспортно-логистической инфраструктурой и т.п.

Ориентируясь на диверсификацию экономики, Правительство Калужской области стремится к созданию кластеров различной направленности. Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года намечена реализация следующих основных кластеров: автомобилестроительного, фармацевтики и биотехнологий, транспортно-логистического, туристско-рекреационного, а также кластера жизнеобеспечения и развития среды.

Обозначены три фактора, благоприятствующих формированию кластера жизнеобеспечения, который будет включать элементы технологии "нового расселения" и обеспечивать рост качества среды на территории, в том числе:

- создание системного девелопмента в формирующихся зонах нового расселения, который помимо традиционной подготовки земельных участков вовлечен в разработку и внедрение систем автономного обеспечения - энерго- и водоснабжения, экологической очистки и других;

- рост и повышение качества производства строительных материалов;

- организация комплексной торговой и сервисной инфраструктуры вокруг зон "нового расселения", включая образовательные, медицинские, торговые, информационные, досуговые и иные элементы, а также построение сети туристско-рекреационных услуг.

Формирование в региональной экономике сегмента территориального развития и жизнеобеспечения, включающего в себя системный девелопмент земли, жилищное строительство, производство стройматериалов, производство пищевых продуктов, оказание торговых, транспортных, туристических, коммунальных услуг обеспечит мультипликативный эффект в развитии региона.

1.1. Анализ социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года


В настоящее время Калужская область является динамично развивающимся регионом. Модернизация экономики, использование передовых технологий в промышленности и эффективная политика Правительства Калужской области в сфере привлечения инвестиций - составляющие достигнутых успехов в социально-экономическом развитии региона.

Активное развитие экономики области подтверждается ростом валового регионального продукта (ВРП) как конечного результата деятельности всех секторов экономики региона. За 9 последних лет ВРП на душу населения в Калужской области увеличился в 5,2 раза (по России - в 4,6 раза).

Калужская область является практически единственным регионом в России, на территории которого за последние 9 лет открыто 33 новых производства, в том числе более 20 новых крупных промышленных предприятий, где производят высокотехнологичную продукцию: автомобили и автокомпоненты, телевизоры, строительные материалы нового поколения и другие товары.

В Калужскую область пришли ведущие мировые производители - "Фольксваген", "Вольво", "Нестле", "Самсунг", "Пежо Ситроен", "Л'Ореаль", американская корпорация General Electric Energy, "Гримме", "Лемкен" и другие. В результате реализации инвестиционных проектов созданы новые рабочие места, отмечен рост заработной платы. Объем промышленного производства увеличился в 3,4 раза, при этом около половины промышленной продукции является конкурентоспособной на мировом рынке.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 67,3 млрд. рублей, или 105,2% к уровню 2009 года. Объем иностранных инвестиций в экономику Калужской области за указанный период составил 1194,5 млн. долларов США, или 105,4% к уровню 2009 года. За 9 месяцев 2011 года эти показатели следующие: 37,9 млрд. рублей и 630,2 млн. долларов США.

За последние пять лет ввод общей площади жилья в Калужской области составил 2074 тыс. кв. метров, что составляет 8,3% от общей площади жилищного фонда, сформировавшегося к концу 2009 года (по Российской Федерации - 7,7%).

В 2010 году на территории области введено 500,7 тыс. кв. метров жилых домов, или 109,6% к уровню 2009 года. В январе-сентябре 2011 года введено 264,9 тыс. кв. метров жилых домов, или 113,8% к уровню аналогичного периода 2010 года, из них индивидуальными застройщиками - 165,9 тыс. кв. метров, что составляет 63% от общего ввода жилья.

Потенциальная потребность населения, проживающего на территории Калужской области, в улучшении жилищных условий оценивается в размере 3500 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе:

- 1303 тыс. кв. метров - на замену ветхого и аварийного жилищного фонда;

- 969 тыс. кв. метров - на предоставление жилья гражданам, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Оценка прогнозных потребностей населения в улучшении жилищных условий, основания на социологических исследованиях, показывает, что около 60% населения Калужской области не удовлетворено своими жилищными условиями.

В соответствии с жилищной программой, принятой в Калужской области, с 2016 года предстоит ежегодно вводить в эксплуатацию около 1 млн. квадратных метров жилья исходя из норматива 1 квадратный метр жилья на одного человека.

Организация массового жилищного строительства требует развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов, применения новых технологий в строительстве и новых строительных материалов, поддержки свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками.

Несмотря на создание рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»