(с изменениями на 29 октября 2014 года)
______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Обнинска от 29 октября 2014 года N 437-П
______________________________
В целях организации наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации, обоснования приоритетных направлений в сфере противодействия распространению наркомании, на основании решения антинаркотической комиссии в Калужской области от 21 декабря 2011 года
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Калужской области (приложение N 1).
1.2. Порядок координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях осуществления мониторинга и оценки развития наркоситуации в Калужской области (далее - Порядок) (приложение N 2).
2. Органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области представлять в антинаркотическую комиссию в Калужской области статистические сведения и информационно-аналитические справки по установленным формам в сроки, установленные в Порядке.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 30 марта 2012 года N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Калужской области
В соответствии с Положением о Государственном антинаркотическом комитете и Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374, мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией в Калужской области (далее - антинаркотическая комиссия).
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Калужской области:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Калужская таможня (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (Калугастат) (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (по согласованию);
Управление Росздравнадзора по Калужской области (по согласованию);
Управление Судебного департамента Калужской области (по согласованию);
министерство здравоохранения Калужской области;
министерство образования и науки Калужской области;
министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
министерство спорта и молодежной политики Калужской области;
(абзац в редакции Постановления Администрации города Обнинска от 29 октября 2014 года N 437-П)
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
министерство культуры и туризма Калужской области;
(абзац в редакции Постановления Администрации города Обнинска от 29 октября 2014 года N 437-П)
министерство сельского хозяйства Калужской области;
военный комиссариат Калужской области (по согласованию).
При необходимости в осуществление мониторинга на территории Калужской области могут быть включены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Калужской области осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Калужской области (председателем антинаркотической комиссии) посредством образованного в соответствии с пунктом 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации аппарата антинаркотической комиссии при участии Управления ФСКН России по Калужской области.
В осуществлении мониторинга также принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, руководители которых включены в состав антинаркотической комиссии в Калужской области, иные федеральные органы исполнительной власти, прокуратура Калужской области, Управление Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области, Управление Судебного департамента Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
Мониторинг наркоситуации в Калужской области осуществляется по итогам года.
На территории Калужской области мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией.
Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Калужской области является председатель антинаркотической комиссии - Губернатор Калужской области.
Мониторинг наркоситуации организуется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485).
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Калужской области возлагается на аппарат антинаркотической комиссии.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Калужской области антинаркотической комиссией могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом антинаркотической комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Калужской области осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
- статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций;
- информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Калужской области допускаются также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Калужской области осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории Калужской области составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Калужской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Калужской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Калужской области;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Калужской области;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Калужской области.
Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области.
Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторах в Калужской области министерством образования и науки Калужской области организуется работа по проведению социологических исследований в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области.
Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в Калужской области в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Калужской области.
В проект доклада о наркоситуации в Калужской области включается следующая информация:
1. Характеристика Калужской области (площадь территории Калужской области, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).
2. Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Калужской области и по муниципальным образованиям), в которых отражаются зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков.
3. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.
4. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
5. Степень доступности психоактивных веществ.
6. Анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики.
7. Анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные, в том числе графические на карте Калужской области, о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики.