Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2011-2015 годы" (с изменениями на 27 июня 2012 года)

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, которые взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

В настоящее время в Калужской области функционирует 742 образовательных учреждения с общим охватом учащихся и воспитанников более 165 тыс. детей. Организацию образовательного процесса обеспечивают 8177 работников образовательных учреждений.

В последние годы проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в образовательных учреждениях.

Так, в рамках реализации областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2010 года" согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса, позволили обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и средствами оповещения о пожаре все муниципальные общеобразовательные учреждения Калужской области и учреждения, подведомственные министерству образования и науки Калужской области. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений Калужской области, в которых установлена система тревожной сигнализации, достигла 57,9 процента; электропроводка и электрооборудование соответствует установленным нормам в 98 процентах образовательных учреждений; 83 процента образовательных учреждений имеют ограждение по всему периметру территории; системами видеонаблюдения оснащены 14 процентов образовательных учреждений, в том числе 16,4 процента - общеобразовательных; оборудованы прямой связью с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, имеют кнопку экстренного вызова 35,9 процента образовательных учреждений.

Однако ежегодно во время приемки образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются следующие недостатки в обеспечении их безопасности:

- устаревшие или неисправные системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;

- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, требующих замены;

- несвоевременное выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;

- отсутствие или неисправность оборудования по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный пульт 01.

В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в учреждениях системы образования продолжает оставаться актуальным и является одним из важнейших направлений государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса, решение которой выходит за рамки только системы образования, определяется основными составляющими, диктующими необходимость межведомственного программно-целевого подхода к ее решению:

- обеспечение пожарной безопасности;

- обеспечение антитеррористической безопасности.

В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред государственному и муниципальному имуществу.