ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2005 года N 156-ОЗ


Об областной целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2010 года"

(Название в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

(с изменениями на 30 сентября 2010 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 7 мая 2008 года N 429-ОЗ; Законом Калужской области от 2 июня 2008 года N 437-ОЗ; Законом Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ; Законом Калужской области от 30 сентября 2010 года N 44-ОЗ.)


 Принят
 Законодательным Собранием
 22 декабря 2005 года

     Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2010 года" (прилагается).

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

     Статья 2.


Финансирование мероприятий областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2010 года" из средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

     Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
 А.Д.Артамонов


г.Калуга

29 декабря 2005 г.

№ 156-ОЗ

     

     Приложение
     к Закону Калужской области
     "Об областной целевой программе
     "Безопасность образовательных учреждений
     Калужской области" на период до 2008 года"
     от 29 декабря 2005 года N 156-ОЗ

     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Безопасность образовательных учреждений Калужской области"
на период до 2010 года"   

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)  


СОДЕРЖАНИЕ


I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

II. Основные цели и задачи областной целевой программы.

III. Сроки и этапы реализации областной целевой программы.

IV. Система основных мероприятий областной целевой программы.

V. Ресурсное обеспечение областной целевой программы.

VI. Механизм реализации областной целевой программы.

VII. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.

VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации областной целевой программы.

IХ. Паспорт областной целевой программы.

I. Паспорт областной целевой программы
"Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2008 года"


Наименование

Областная целевая программа "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2010 года"

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

Заказчик областной
целевой программы

Министерство образовании и науки Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ; в редакции Закона Калужской области от 30 сентября 2010 года N 44-ОЗ)

Разработчик

Министерство образования и науки Калужской области совместно с Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее - ГУ МЧС России по Калужской области) (в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ; в редакции Закона Калужской области от 30 сентября 2010 года N 44-ОЗ)

Дата принятия решения о разработке

Постановление Правительства Калужской области от 25.10.2004 № 341 "О разработке областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на 2005-2008 годы".


Цели и задачи

Цель Программы - обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее - образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности, в процессе воспитания и организованного отдыха путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений, а также антитеррористической защищенности образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники и привлечения отечественной производственной базы.

В рамках настоящей программы должны быть решены следующие задачи:

- дальнейшее совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;

- обследование и оценка технического и противопожарного состояния зданий, сооружений и оборудования учреждений образования и разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности;

- создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования области;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, разработка учебных программ, методических пособий, рекомендаций по вопросам безопасности жизнедеятельности;

- создание и укрепление системы охраны труда, отвечающей задачам модернизации образования Калужской области.

Важнейшие целевые показатели

Целевые индикаторы и показатели

Наименование целевого показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

1. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, %

68

100

-

2. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, %

12

70

100

3. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС), %

3

50

70


Сроки реализации

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

  Выполнение  мероприятий программы  рассчитано  на период с 2006 по 2010 год в два этапа.

Первый этап - 2006-2008 год:

- разработка нормативных правовых документов, рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях области;                                              

- создание системы повышения квалификации, обучения работников сферы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;                                                    

- укрепление противопожарной материально-технической базы образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников;

- обеспечение  противопожарным оборудованием и основными средствами пожаротушения образовательных учреждений области;

- проведение мероприятий по осуществлению электрической и конструктивной безопасности образовательных учреждений;

- проведение комплекса  мероприятий по повышению антитеррористической   защищенности;

- дальнейшее укрепление материально-технической базы  образовательных учреждений с целью  повышения безопасности их эксплуатации;

- обеспечение  образовательных учреждений региональными  обучающими программами в области безопасности жизнедеятельности с использованием информационных технологий.

Второй этап - 2009-2010 год:

- обеспечение противопожарным оборудованием и основными средствами пожаротушения образовательных учреждений области;

- проведение комплекса мероприятий по повышению антитеррористической защищенности;     

- дальнейшее укрепление материально-технической базы  образовательных учреждений с целью повышения безопасности их эксплуатации;

- обеспечение образовательных учреждений региональными  обучающими программами в области безопасности   жизнедеятельности с использованием информационных технологий.   


Перечень основных мероприятий

- организационное обеспечение реализации Программы;

- обучение, повышение квалификации, подготовка и профессиональная переподготовка кадров;

- оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими их безопасность, организация закупок оборудования, его монтажа и сервисного обслуживания;

- проведение мероприятий, направленных на снижение риска возникновения пожаров в образовательных учреждениях;

- проведение антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях области.

Исполнители основных мероприятий

(пункт исключен на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)

Объемы финансирования

Источники Финансирования программы

Объем финансирования

(в редакции  Закона Калужской области от 30 сентября 2010 года N 44-ОЗ )

Всего

в том числе

2006

2007

2008

2009

2010

Всего:

414967,8

68753,9

130426,2

105543,9

74241,6

36002,2

средства областного бюджета

215306,85

32461,5

38823,15

83250,00

47242,2

13530,0

средства муниципальных образований*

199660,95

36292,4

91603,05

22293,9

26999,4

22472,2

 <*> Объёмы финансирования за счёт средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год на основе соглашений о намерениях


Ожидаемые  результаты

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)


В 2006 году:

оснащение современным противопожарным оборудованием:

- 35 образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, культуры и спорта области, в том числе:

     - с круглосуточным пребыванием детей - 22;
     - дополнительного образования - 7;
     - начального профессионального и среднего профессионального образования - 6;

- 11 муниципальных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений:

- в 44 образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования, культуры и спорта области, в том числе:

- с круглосуточным пребыванием детей - 11;

- дополнительного образования - 7;

- начального профессионального и среднего профессионального образования  - 26;

- в 4 учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из областного бюджета (не являющихся подведомственными министерству образования, культуры и спорта области) ;

- в 153 муниципальных образовательных учреждениях;

обеспечение охраны с помощью кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункты централизованной охраны (ПЦО):
     -
86 образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, культуры и спорта области;

- 539 муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение телефонной связью 41 муниципального образовательного учреждения.

В 2007 году:

оснащение современным противопожарным оборудованием 225 муниципальных образовательных учреждений;

огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений в 168 муниципальных образовательных учреждениях;

обеспечение охраны с помощью кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункты централизованной охраны (ПЦО) 217 муниципальных образовательных учреждений.

В 2008 году:

оснащение современным противопожарным оборудованием 221 муниципального образовательного учреждения;

огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений в 126 муниципальных образовательных учреждениях.

В 2009 году:

- оснащение современным противопожарным оборудованием и системами видеонаблюдения в 153 муниципальных образовательных учреждениях,

 - огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений в 125 муниципальных образовательных учреждениях.

 В 2010 году:            

- огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений в 294 муниципальных образовательных учреждениях,                      

- проведение работ по осуществлению антитеррористических мероприятий.


Система организации контроля за исполнением


Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 г. № 33.

     

II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

В настоящее время материально-техническая оснащенность образовательных учреждений области характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для чего необходимы значительные финансовые средства.

Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательскому и административно-хозяйственному персоналу.

В период летних каникул 2005 года сотрудниками министерства образования, культуры и спорта области совместно с инспекторами государственного пожарного надзора было проверено состояние зданий образовательных учреждений на пригодность к эксплуатации. В результате проведенного обследования состояние 2 школ-интернатов и 4 общеобразовательных школ оценено как неудовлетворительное.

Создание эффективной системы обеспечения безопасности должно осуществляться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

В последнее время в системе образования все больше внимания уделяется обучению и тренингу по вопросам безопасности руководящих кадров, преподавателей, персонала учебных заведений и учащихся, организованы подготовка и переподготовка ответственных за пожарную безопасность в образовательных учреждениях. Этот процесс обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами, но требует более широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно, создавая и развивая современные правовые, организационные, научные и методические основы обеспечения безопасности и привлекая интеллектуальные и материальные ресурсы.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательных учреждений включает все виды безопасности, обозначенные в Федеральном законе "О техническом регулировании", и в первую очередь пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

III. Основные цели и задачи областной целевой программы


Целью областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Калужской области" на период до 2010 года" (далее - Программа) является обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности, в процессе воспитания и организованного отдыха путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений, а также антитеррористической защищенности образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

(в редакции Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)     

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности и защиту их здоровья от возможных пожаров, аварий и других опасностей, посредством реализации следующих мероприятий:

- обследования технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации, оценки пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработки рекомендаций по ее повышению до требуемого существующими нормами и правилами уровня;

- оснащения образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения и их технического обслуживания;

- анализа состояния и разработки предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

- разработки требований, норм и регламентов по обеспечению безопасности для всех вновь проектируемых и реконструируемых образовательных учреждений, утверждения соответствующих нормативных правовых документов;

- внедрения новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений науки и техники;

- создания единой информационной среды по проблеме безопасности образовательных учреждений;

- организации обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений.

Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:

(абзац дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 497-ОЗ)     

Наименование целевого показателя          

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, %

68

100

-

2

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, %             

12

70

100

3

Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС), %                 

3

50

70

IV. Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»