Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2009 года N 371


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети
 автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»

(с изменениями на 19 июня 2013 года)
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 19 декабря 2013 года N 706

                                                                                                                                ______________________________

___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области от 21 марта 2011 года N 141;
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2011 года N 175;
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312.          
___________________________________________   


В целях модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Калужской области в соответствии с приоритетными направлениями развития региона и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. № 315 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) Правительство Калужской области


  постановляет:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных дорог местного значения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов


Приложение
к постановлению Правительства
 Калужской области
от 14 сентября 2009 года N 371

 

Долгосрочная целевая программа
 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»  


Паспорт долгосрочной целевой программы
 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»

1. Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»   (далее - Программа)

2. Заказчик Программы

Министерство дорожного хозяйства Калужской области

3. Разработчик Программы

Министерство дорожного хозяйства Калужской области

4. Дата  принятия  решения  о  разработке   

Распоряжение Губернатора Калужской области от 29 июня 2009 г. № 75-р

5. Цель и задачи       
Программы              

Цель Программы:                                               
сокращение доли автомобильных дорог общего пользования        
регионального и межмуниципального значения, не соответствующих
нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих
безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем     
удобства.                                                     
Основные задачи:                                              
- приведение региональной сети автомобильных дорог общего     
пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в
соответствие с нормативными требованиями к                    
транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного    
перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию,     
ремонту и капитальному ремонту;                               
- строительство и реконструкция сети автомобильных дорог      
общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего    
пользования местного значения с твердым покрытием до сельских
населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью   
автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской
области;                                                      
- повышение качества производства дорожных работ за счет      
внедрения новых технологий и использования современных        
материалов                                                    

(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312)

6. Целевые  индикаторы и   
показатели  Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:  

-      доля автомобильных дорог общего пользования        регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям  к транспортно-эксплуатационным показателям;

- протяженность автомобильных  дорог  общего  пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства  и реконструкции;

- введенные в эксплуатацию после строительства  и реконструкции  мостовые переходы и другие искусственные сооружения;

- протяженность автомобильных  дорог  общего  пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта;

- введенные в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего  пользования регионального и межмуниципального значения.

7. Перечень основных   
мероприятий Программы  

- Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего    
пользования регионального и межмуниципального значения и      
искусственных дорожных сооружений (мостовых переходов,        
путепроводов и пр.) на них;                                   
- ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего      
пользования регионального и межмуниципального значения,       
мостовых переходов и иных искусственных дорожных сооружений,  
находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в   
соответствии с утвержденным перечнем;                         
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего    
пользования местного значения с твердым покрытием до сельских
населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью   
автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской
области;                                                      
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного    
значения и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов
к дворовым территориям многоквартирных домов населенных       
пунктов муниципальных образований Калужской области           

(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312)

8. Сроки и этапы реализации  Программы  

Срок реализации Программы - 2010-2017 годы с перспективой до 2020 года - предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа: I этап - 2010-2017 гг., II этап - 2018-2020 гг.

9. Объемы и источники  
финансирования         

  Годы   

   Всего   
(млн. руб.)

              В том числе               

Федеральный
бюджет <*>

Областной
 бюджет  
<**>

 В т.ч.  
бюджетный
 кредит  

Бюджеты
МО <***>

 1 этап  

                   2010-2017 годы                   

2010     

   2496,270

     47,002

 2449,268

  980,985

2011     

   3188,646

     44,089

 3088,957

 1064,812

  55,600

2012     

   3795,547

     50,352

 3671,065

 1070,918

  74,130

2013     

   4718,757

    107,149

 4399,848

 211,760

2014     

   4605,390

    100,000

 4370,000

 135,390

2015     

   3857,762

    105,500

 3618,962

 133,300

2016     

   3756,760

    100,000

 3618,960

  37,800

2017     

   4706,700

    100,000

 4523,700

  83,000

Итого    

  31125,832

    654,092

29740,760

 3116,715

 730,980

 2 этап  

                   2018-2020 годы                   

2018-2020

 16272,0607

    300,000

15723,060

 249,000

Итого    

  16272,060

    300,000

15723,060

    0,000

 249,000

Всего    

  47397,892

    954,092

45463,820

 3116,715

 979,980

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию     
Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после  
принятия закона Российской Федерации о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый период.                
<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию    
Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после    
принятия закона Калужской области об областном бюджете на     
очередной финансовый год и на плановый период.                
<***> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию   
Программы из бюджетов муниципальных образований области,      
ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в    
соответствии с нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований области о муниципальных     
бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период     

(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312)

10. Ожидаемые конечные
результаты реализации  
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности          

За период реализации долгосрочной программы (2010-2020 гг.)   
планируется снизить долю автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения, не соответствующих нормативным    
требованиям, на 17 процентов к базовому показателю 2009 года и
довести значение этого показателя в 2020 году до 45 процентов.
Протяженность дорожной сети за счет реализации программных    
мероприятий по строительству и реконструкции планируется      
увеличить к 2017 году на 108,755 км (около 2,4% общей         
протяженности региональной дорожной сети), а к 2020 году - еще
на 61,105 км.                                                 
За период 2010-2017 гг. планируется провести работы по ремонту
и капитальному ремонту на 1121,41 км автомобильных дорог, а к
2020 году - еще на 555,22 км.                                 
Кроме того, протяженность построенных и реконструированных    
мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году        
составит 840,79 пог. м.                                       
Протяженность отремонтированных и капитально отремонтированных
мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году        
составит 827,37 пог. м, а к 2020 году - еще 500,0 пог. м      

(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312)

 11. Система организации контроля за исполнением Программы   

     Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007  № 315 (в ред. от 31.03.2009 № 111).



Долгосрочная целевая программа
 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»
(далее - Программа)



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Калужская область, располагаясь в центре пересечения основных европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров), включена в межрегиональную транспортную сеть европейской части Российской Федерации. По территории области проходят важнейшие автомобильные магистрали, по которым осуществляются транзитные связи не только с соседними регионами России - Брянской, Московской, Орловской Смоленской и Тульской областями, но и со странами ближнего зарубежья - Республикой Украиной и Республикой Беларусь. Автомобильные дороги являются основой транспортной сети Калужской области.

По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центральной России. Плотность автодорог общего пользования в целом по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. км (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. км, региональной - 152 км на 1,0 тыс. км), тогда как аналогичные показатели в целом по Центральному федеральному округу следующие: 169 км на 1,0 тыс. км (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс. км, региональной - 153 км на 1,0 тыс. км). На 1,0 тыс. жителей в среднем по области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, тогда как в целом по Центральному федеральному округу аналогичный показатель составляет 2,9 км/ 1,0 тыс. жителей.

По состоянию на 01.01.2009 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составила 15 106 км (из них: 807 км или 5,3 % общей протяженности - автомобильные дороги федерального значения, 4 515 км или 29,9 % - регионального и межмуниципального значения, 9 784 км или 64,8 % - местного значения).

Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 70,6 % общей протяженности региональной сети, из которых 62,1 % имеют асфальтобетонное покрытие, а 8,5 % - цементобетонное. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют соответственно 29,3 % и 0,2 % протяженности региональной сети.

Основной проблемой дорожного хозяйства Калужской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, что подтверждают результаты проведенной диагностики:

Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2009 году составила 62,0 % общей протяженности (2005 г. - 56,0 %, 2006 г. - 54,0 %, 2007 г. - 51,0 %). Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5 %.

Свыше 1,6 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или 37,0 % автодорог имеют неудовлетворительные показатели по прочности, а свыше 2,0 тыс. км или 45,0 % - по ровности; неудовлетворительный коэффициент сцепления имеют свыше 1,0 тыс. км или 23,0 % дорог. Аналогичные показатели за период 2005-2007 гг. представлены в таблице:

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по прочности

%

41,8

41,0

39,0

Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по ровности

52,0

50,5

47,0

Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительный коэффициент сцепления

24,0

23,0  

21,0



Требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности 524 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

В настоящее время около 1,5 тыс. сельских населенных пунктов Калужской области, в которых проживают свыше 12,0 тыс. человек, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.

Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям региональных сельхозпроизводителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.

Отдельной проблемой региональных автомобильных дорог является рост объемов грузовых перевозок, а также рост доли большегрузных автомобилей в общей структуре перевозчиков. На автомобильных дорогах, обслуживающих межрегиональные транспортные связи, в составе грузового потока доля тяжелых и сверхтяжелых машин, в том числе автопоездов, составляет около 60,0 %. В экономике Калужского региона на автомобильный транспорт приходится 44,0 % объема грузовых перевозок и 87,0 % объема пассажирских перевозок, что сравнимо со средними показателями других регионов Центрального федерального округа.

По данным органов государственной статистики по Калужской области, в 2008 году автомобильным транспортом на коммерческой основе организациями всех видов экономической деятельности перевезено 497,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6 % больше аналогичного показателя 2007 года. По прогнозным данным, объемы транспортных потоков в ближайшие годы увеличатся в 1,4-1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.

К обострению всего комплекса транспортных проблем неизбежно ведет рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее десятилетие во всех регионах России, и в частности в Калужской области. На федеральных автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), чему в значительной степени способствуют перегруженность и техническое состояние автодорог. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования за период 2001-2008 гг. составил около 7,0 %, тогда как значение показателя увеличения парка автомобильных средств только за последние три года сохраняется на уровне 25,0-35,0 % в год. В ближайшие пять-семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза.

Активная автомобилизация требует прежде всего пересмотра стратегии развития автодорожной сети региона. При этом замена «дорожной одежды» не решит проблему, т. к. большинство автодорог региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6-10 тонн и существующая тенденция увеличения осевой нагрузки до 10-20 тонн на ось ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий.

Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся «недоремонт» существующей сети региональных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах области поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.

Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли региона на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства.

Финансирование программы дорожных работ за счет средств областного и федерального бюджетов в 2005-2008 гг. и объемы выполненных работ представлены в таблице.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

Всего, млн. руб.

1083,2

1361,9

3023,0

3387,4

в т.ч. за счет субсидий из федерального бюджета, млн. руб.

533,6

650,0

1484,6

1765,9

Ремонт автомобильных дорог, км

23,6

110,3

235,3

149,6

Ремонт искусственных сооружений, пог. м

73,3

146,6

199,3

257,2

Строительство и реконструкция автомобильных дорог, км

17,8

12,9

4,33

15,9

Строительство и реконструкция искусственных сооружений, пог. м

161,6

343,6

106,6

715,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»