(с изменениями на 19 июня 2013 года)
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 19 декабря 2013 года N 706
______________________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области от 21 марта 2011 года N 141;
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2011 года N 175;
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312.
___________________________________________
В целях модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Калужской области в соответствии с приоритетными направлениями развития региона и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. № 315 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111) Правительство Калужской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных дорог местного значения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 14 сентября 2009 года N 371
Долгосрочная целевая программа
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»
Паспорт долгосрочной целевой программы
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»
1. Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года» (далее - Программа) | |||||
2. Заказчик Программы | Министерство дорожного хозяйства Калужской области | |||||
3. Разработчик Программы | Министерство дорожного хозяйства Калужской области | |||||
4. Дата принятия решения о разработке | Распоряжение Губернатора Калужской области от 29 июня 2009 г. № 75-р | |||||
5. Цель и задачи | Цель Программы: | |||||
(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312) | ||||||
6. Целевые индикаторы и | Целевыми индикаторами Программы являются: - доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции; - введенные в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовые переходы и другие искусственные сооружения; - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта; - введенные в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. | |||||
7. Перечень основных | - Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего | |||||
(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312) | ||||||
8. Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы - 2010-2017 годы с перспективой до 2020 года - предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа: I этап - 2010-2017 гг., II этап - 2018-2020 гг. | |||||
9. Объемы и источники | Годы | Всего | В том числе | |||
Федеральный | Областной | В т.ч. | Бюджеты | |||
1 этап | 2010-2017 годы | |||||
2010 | 2496,270 | 47,002 | 2449,268 | 980,985 | ||
2011 | 3188,646 | 44,089 | 3088,957 | 1064,812 | 55,600 | |
2012 | 3795,547 | 50,352 | 3671,065 | 1070,918 | 74,130 | |
2013 | 4718,757 | 107,149 | 4399,848 | 211,760 | ||
2014 | 4605,390 | 100,000 | 4370,000 | 135,390 | ||
2015 | 3857,762 | 105,500 | 3618,962 | 133,300 | ||
2016 | 3756,760 | 100,000 | 3618,960 | 37,800 | ||
2017 | 4706,700 | 100,000 | 4523,700 | 83,000 | ||
Итого | 31125,832 | 654,092 | 29740,760 | 3116,715 | 730,980 | |
2 этап | 2018-2020 годы | |||||
2018-2020 | 16272,0607 | 300,000 | 15723,060 | 249,000 | ||
Итого | 16272,060 | 300,000 | 15723,060 | 0,000 | 249,000 | |
Всего | 47397,892 | 954,092 | 45463,820 | 3116,715 | 979,980 | |
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию | ||||||
(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312) | ||||||
10. Ожидаемые конечные | За период реализации долгосрочной программы (2010-2020 гг.) | |||||
(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 312) | ||||||
11. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 (в ред. от 31.03.2009 № 111). |
Долгосрочная целевая программа
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года»
(далее - Программа)
Калужская область, располагаясь в центре пересечения основных европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров), включена в межрегиональную транспортную сеть европейской части Российской Федерации. По территории области проходят важнейшие автомобильные магистрали, по которым осуществляются транзитные связи не только с соседними регионами России - Брянской, Московской, Орловской Смоленской и Тульской областями, но и со странами ближнего зарубежья - Республикой Украиной и Республикой Беларусь. Автомобильные дороги являются основой транспортной сети Калужской области.
По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центральной России. Плотность автодорог общего пользования в целом по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. км (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. км, региональной - 152 км на 1,0 тыс. км), тогда как аналогичные показатели в целом по Центральному федеральному округу следующие: 169 км на 1,0 тыс. км (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс. км, региональной - 153 км на 1,0 тыс. км). На 1,0 тыс. жителей в среднем по области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, тогда как в целом по Центральному федеральному округу аналогичный показатель составляет 2,9 км/ 1,0 тыс. жителей.
По состоянию на 01.01.2009 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составила 15 106 км (из них: 807 км или 5,3 % общей протяженности - автомобильные дороги федерального значения, 4 515 км или 29,9 % - регионального и межмуниципального значения, 9 784 км или 64,8 % - местного значения).
Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 70,6 % общей протяженности региональной сети, из которых 62,1 % имеют асфальтобетонное покрытие, а 8,5 % - цементобетонное. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют соответственно 29,3 % и 0,2 % протяженности региональной сети.
Основной проблемой дорожного хозяйства Калужской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, что подтверждают результаты проведенной диагностики:
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2009 году составила 62,0 % общей протяженности (2005 г. - 56,0 %, 2006 г. - 54,0 %, 2007 г. - 51,0 %). Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5 %.
Свыше 1,6 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или 37,0 % автодорог имеют неудовлетворительные показатели по прочности, а свыше 2,0 тыс. км или 45,0 % - по ровности; неудовлетворительный коэффициент сцепления имеют свыше 1,0 тыс. км или 23,0 % дорог. Аналогичные показатели за период 2005-2007 гг. представлены в таблице:
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по прочности | % | 41,8 | 41,0 | 39,0 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по ровности | 52,0 | 50,5 | 47,0 | |
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительный коэффициент сцепления | 24,0 | 23,0 | 21,0 |
Требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности 524 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В настоящее время около 1,5 тыс. сельских населенных пунктов Калужской области, в которых проживают свыше 12,0 тыс. человек, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям региональных сельхозпроизводителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.
Отдельной проблемой региональных автомобильных дорог является рост объемов грузовых перевозок, а также рост доли большегрузных автомобилей в общей структуре перевозчиков. На автомобильных дорогах, обслуживающих межрегиональные транспортные связи, в составе грузового потока доля тяжелых и сверхтяжелых машин, в том числе автопоездов, составляет около 60,0 %. В экономике Калужского региона на автомобильный транспорт приходится 44,0 % объема грузовых перевозок и 87,0 % объема пассажирских перевозок, что сравнимо со средними показателями других регионов Центрального федерального округа.
По данным органов государственной статистики по Калужской области, в 2008 году автомобильным транспортом на коммерческой основе организациями всех видов экономической деятельности перевезено 497,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6 % больше аналогичного показателя 2007 года. По прогнозным данным, объемы транспортных потоков в ближайшие годы увеличатся в 1,4-1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
К обострению всего комплекса транспортных проблем неизбежно ведет рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее десятилетие во всех регионах России, и в частности в Калужской области. На федеральных автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), чему в значительной степени способствуют перегруженность и техническое состояние автодорог. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования за период 2001-2008 гг. составил около 7,0 %, тогда как значение показателя увеличения парка автомобильных средств только за последние три года сохраняется на уровне 25,0-35,0 % в год. В ближайшие пять-семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза.
Активная автомобилизация требует прежде всего пересмотра стратегии развития автодорожной сети региона. При этом замена «дорожной одежды» не решит проблему, т. к. большинство автодорог региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6-10 тонн и существующая тенденция увеличения осевой нагрузки до 10-20 тонн на ось ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся «недоремонт» существующей сети региональных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах области поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли региона на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства.
Финансирование программы дорожных работ за счет средств областного и федерального бюджетов в 2005-2008 гг. и объемы выполненных работ представлены в таблице.
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего, млн. руб. | 1083,2 | 1361,9 | 3023,0 | 3387,4 |
в т.ч. за счет субсидий из федерального бюджета, млн. руб. | 533,6 | 650,0 | 1484,6 | 1765,9 |
Ремонт автомобильных дорог, км | 23,6 | 110,3 | 235,3 | 149,6 |
Ремонт искусственных сооружений, пог. м | 73,3 | 146,6 | 199,3 | 257,2 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог, км | 17,8 | 12,9 | 4,33 | 15,9 |
Строительство и реконструкция искусственных сооружений, пог. м | 161,6 | 343,6 | 106,6 | 715,2 |