Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области (с изменениями на 27 июня 2014 года) (утратил силу на основании Закона Калужской области от 26 декабря 2014 года N 660-ОЗ)


     Статья 32. Предвыборная агитация


1. В период избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:

а) призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов), входящего (входящих) в список кандидатов, или против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо избирательному объединению, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 8 статьи 30 настоящего Закона);

(в редакции Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года N 587-ОЗ)            

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо избирательном объединении, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), входящем (входящих) в список кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, кандидату (кандидатам), входящему (входящим) в список кандидатов.

2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте "а" пункта 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за список (списки) кандидатов или против него (них), либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах "б"-"е" пункта 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3.Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными федеральным законом и настоящим Законом методами.

4. Избирательное объединение самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

5. Запрет на проведение предвыборной агитации, выпуск и распространение любых агитационных материалов установлен в пункте 7 статьи 48 Федерального закона.

6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица включены в зарегистрированный список кандидатов.

7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом "г" пункта 8 настоящей статьи.

8. Использование в агитационных материалах избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах) возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Калужской области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 13 статьи 37 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Калужской области по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

а) на использование избирательным объединением высказываний кандидатов, включенных в выдвинутый им список кандидатов, о данном избирательном объединении, а также о кандидате (кандидатах), включенном (включенных) в этот список;

б) на использование обнародованных высказываний об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах), обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом;

г) на использование избирательным объединением изображений выдвинутого им кандидата (выдвинутых им кандидатов), в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. В соответствии с Федеральным законом, агитация за избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других избирательных объединений запрещается.

10. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, зарегистрированный Избирательной комиссией Калужской области, не позднее чем за десять дней до дня голосования, публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в редакции Закона Калужской области от 26 сентября 2011 года N 189-ОЗ). Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения.

11. Ограничения при проведении предвыборной агитации установлены статьей 56 Федерального закона.