Не вступил в силу


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года N 55


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы»



В целях повышения уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения области, эффективности и безопасности транспортной системы

  постановляет:


Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы».

Губернатор Калужской области
 А.Д.Артамонов


Долгосрочная целевая программа
 «Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы»


Паспорт долгосрочной целевой программы
 «Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы»

1.Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009- 2011 годы» (далее - Программа)

2. Заказчик программы

Министерство экономического развития Калужской области

3. Разработчик долгосрочной целевой программы

Министерство экономического развития Калужской области

4. Дата принятия решения о разработке

Поручение Губернатора Калужской области от 7 декабря 2007 года № 01-19/8678-07 на поручение Президента Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № Пр-2134ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года

5. Цели  и  задачи программы

Цель Программы:

Повышение качества и доступности транспортных услуг для населения области.

Основные задачи:

- совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей;

- приобретение автобусов;

- открытие  новых  маршрутов;

- комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем

6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Целевыми индикаторами программы являются: количество маршрутов, количество выполненных рейсов количество перевезенных пассажиров

7. Сроки и этапы реализации программы

2009 - 2011 годы

8. Перечень основных мероприятий программы

Мероприятия программы будут осуществляться по следующим направлениям:

- организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития пригородного и городского транспорта Калужской области;

- производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспортного комплекса Калужской области, в том числе мероприятия по строительству и ремонту автовокзалов и автостанций, пополнению и обновлению автобусного парка, открытию новых автобусных маршрутов

9. Объемы и источники финансирования

Всего по Программе -    429 930 тыс. руб.

в том числе:

2009 г. - 15 300 тыс. руб.

2010 г. - 167 700 тыс. руб.

2011 г. -  246 930 тыс. руб.

По источникам финансирования:

- средства областного бюджета-139 830 тыс. руб.

в том числе:

2009 г. - 0 тыс. руб.

2010 г. - 61 780 тыс. руб.

2011 г. - 78 050 тыс. руб.

- средства бюджетов муниципальных образований области -   157 030 тыс. руб.

в том числе:

2009 г. -0 тыс. руб.

2010 г. - 64 880 тыс. руб.

2011 г. - 92 150 тыс. руб.

-внебюджетные средства -133 070 тыс.руб.

в том числе:

2009 г. -15 300 тыс. руб.

2010 г. - 41 040 тыс. руб.

2011 г. - 76 730 тыс. руб.

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень доступности транспортных услуг для населения области:

- в результате открытия 53-х новых маршрутов произойдет прирост количества расположенных в сельской местности населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных и железных дорог,  в среднем на 92 единицы;

- в результате увеличения количества выполняемых рейсов увеличится количество перевезенных пассажиров в городском и пригородном сообщении до 180 млн.чел. (в 2008 году - 130,0  млн.чел.);

- пополнение и обновление подвижного состава позволит повысить регулярность движения пассажирского транспорта до 99%, а также сократить эксплуатационные расходы на транспортных средствах с полным сроком амортизации

 11. Система организации контроля за исполнением программы  

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета,  утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007  № 315


1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом

   

  

1.1. Характеристика транспортного комплекса Калужской области



Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы, которая определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.

Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально - экономическое развитие Калужской области.

Настоящей Программой определяются цели, принципы, задачи, приоритеты и основные направления транспортной политики Калужской области на период 2009- 2011 годов.     

Калужская область характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.

Транспортный комплекс области представлен автомобильным, железнодорожным и речным видами транспорта.

На территории Калужской области перевозки пассажиров осуществляются 333 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (автомобильный транспорт), МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса", 4-мя структурными подразделениями Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Смоленским, Брянским и Тульским отделениями), ООО «Новая река».

Маршрутная сеть области - это 482 маршрут, в том числе: 427 автобусных маршрута, в том числе 68 маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) и 248 маршрутов, связанных с выполнением муниципальных заказов, 15 троллейбусных маршрутов, 39 железнодорожных маршрута пригородного сообщения и 1 речной.

Распределение маршрутов по видам пассажирских перевозок

Виды
пассажирских перевозок

Количество
маршрутов

Доля в общей
маршрутной сети,
%

 - железнодорожные  

39

7,9

 - автобусные

427

88,8

 - речные  

1

0,2

-электрифицированным транспортом

15

3,1

Итого:

482

100



Маршрутная сеть обслуживается 2418 автобусами, 113 троллейбусами, 59 парами электропоездов и 22 дизель - поездами и 2 теплоходами «Луч».

Автомобильный транспорт


В территориальных органах ГИБДД УВД Калужской области зарегистрировано 6908 автобусов, в т.ч. 2418 автобусов (35%) работают на основании лицензий.

В рамках своих полномочий министерство экономического развития области выполняет функции государственного заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).

Ежегодно формируется перечень маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

В тесном взаимодействии с муниципальными образованиями области решаются вопросы организации транспортного обслуживания населения по городским и пригородным внутримуниципальным автобусным маршрутам.

Во всех муниципальных образованиях области, имеющих свою маршрутную сеть, приняты соответствующие нормативные акты по организации пассажирских перевозок в границах своих территорий.

Данные нормативные акты позволили:

- создать условия для упорядочения пассажирских перевозок на территории области;

- определить критерии допуска перевозчиков к рынку пассажирских перевозок;

- оптимизировать количество автотранспортных средств действующих на маршрутах, и графики движения на маршрутах.

В целях повышения эффективности муниципальных перевозок с 2005 года министерством экономического развития области ежегодно заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований области. Реализация их позволяет обеспечить проведение во всех муниципальных образованиях области конкурсов по определению перевозчиков, а также упорядочить пассажирские перевозки, повысить уровень их безопасности, надежности и качества.

В целях государственной поддержки транспортных организаций, ежегодно предусматривается целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, а также на компенсацию расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по единым социальным проездным билетам.

Железнодорожный транспорт


Взаимоотношения с Московской железной дороги - филиалом ОАО «Российские железные дороги» строятся на договорной основе.

Необходимые объемы пригородных пассажирских перевозок обеспечиваются полностью.

В соответствии с пожеланиями населения области корректируются расписания движения пассажирских поездов пригородного и дальнего сообщения, решаются вопросы эксплуатации и сохранения малодеятельных железнодорожных линий, станций и переездов, содержание которых экономически невыгодно, а социальная значимость достаточно высока.

Совместно прорабатываются вопросы эксплуатации железнодорожных переездов, расположенных на территории области, развития железнодорожной инфраструктуры при создании промышленно - производственных зон Калужской области.

Внутренний водный транспорт


На территории Калужской области для судоходства используется участок р. Оки от г. Калуги до г. Тарусы, протяженностью 101 км. По условиям судоходства в его составе можно выделить два участка. Первый из них Калуга-Алексин (69 км) имеет гарантированную глубину 65 см, на втором участке Алексин-Таруса протяженностью 32 км гарантируется глубина 115 см. Продолжительность навигационного периода составляет 170 - 200 суток.

Кроме этого обеспечивается перевозка пассажиров на переправах Калуга - Пучково и Калуга - Некрасово.

Приобретение в собственность Калужской области скоростных теплоходов на воздушной подушке марки "Луч" позволило обеспечить стабильные пассажирские перевозки на участке "Калуга-Алексин" и создать благоприятные условия для развития водного туризма.

Всего на линии Калуга-Алексин действует 18 остановочных пунктов, из них 12 расположены в пределах Калужской области и 6 - в Тульской области. Практически на всех остановочных пунктах посадка и высадка пассажиров осуществляется с использованием естественного берега.

Для обеспечения безопасности перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров необходимо восстановление причальных устройств в пути следования теплоходов.

Несмотря на убыточность судоходной линии Калуга-Алексин вследствие высокой стоимости расходов по текущему эксплуатационному содержанию теплоходов "Луч" и осуществления перевозок по регулируемым областью тарифам, ликвидация перевозок пассажиров на верхней Оке невозможна по социальным причинам. Судоходная линия Калуга-Алексин обслуживает населенные пункты, которые в альтернативном варианте не могут обеспечиваться автомобильным транспортом, так как ближайшие от них автодороги проходят на расстоянии 15-20 км. Кроме того, на берегах Оки расположено большое число дачных участков, доставка населения к которым может быть обеспечена с минимальными затратами времени и средств лишь речным транспортом.

Городской электрифицированный транспорт


Транспортное обслуживание населения города Калуги электрифицированным транспортом осуществляет МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса».

На сегодняшний день троллейбус является одним из самых экологически чистым, дешевым, оказывающим социальную поддержку жителям г. Калуги видом транспорта.

Троллейбусный парк включает 133 троллейбусов, что составляет 12,8% от общего количества пассажирского транспорта города. Износ подвижного состава - 41%.

Перевозки осуществляются на 15 маршрутах, которые связывают окраины города с его центральной частью.

Для удовлетворения потребности населения в троллейбусных перевозках, и учитывая его доступность всем слоям населения, необходимо проведения комплекса мероприятий по развитию конкурентно способного электрифицированного транспорта.

1.2. Тенденции развития транспортного комплекса, анализ проблемы и и необходимость ее решения программным методом


Деятельность Правительства Калужской области по организации транспортного обслуживания населения ориентирована на развитие транспортной инфраструктуры и расширение социально значимой маршрутной сети на территории области, в целях обеспечения более полного удовлетворения спроса населения области в транспортных услугах.

Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения области и, как следствие, количества перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых автобусных маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.

Городские и пригородные пассажирские перевозки остаются нерентабельными вследствие разницы в тарифах и себестоимости, незначительной интенсивности пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских социально-значимых маршрутах. Затраты организаций, осуществляющих перевозки по государственному и муниципальным заказам растут.

Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.

Уровень доступности транспортных услуг

 Наименование муниципального образования

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение, от общего числа проживающего населения, %  

Доля населенных пунктов, имеющих транспортное сообщение, от общего количества населенных пунктов в МО  

 Количество внутримуниципальных маршрутов

Периодичность транспортного сообщения на внутримуниципальных маршрутах

Бабынинский район

96

45

6

ежедневно

Барятинский район

80

33

3 дня в неделю

Боровский район

97

51

9

ежедневно

Дзержинский район

97

40

10

4 дня в неделю

Думиничский район

88

40

5

4 дня в неделю

Жиздринский район

98

37

6

5 дней в неделю

Жуковский район

91

25

9

ежедневно

Износковский район

82

32

5

3 дня в неделю

Город Калуга

100

72

ежедневно

Город Киров и Кировский район

99

58

12

5 дней в неделю

Козельский район

97

46

13

ежедневно

Куйбышевский район

89

39

9

2 дня в неделю

Город Людиново и Людиновский район

99

68

21

ежедневно

Малоярославецкий район

92

26

7

ежедневно

Медынский район

91

25

3

3 дня в неделю

Мещовский район

85

23

9

2 дня в неделю

Мосальский район

85

24

7

5 дней в неделю

Город Обнинск

100

100

14

ежедневно

Перемышльский район

94

40

6

5 дней в неделю

Спас-Деменский район

98

56

4

2 дня в неделю

Сухиничский район

90

38

10

4 дня в неделю

Тарусский район

94

26

5

ежедневно

Ульяновский район

98

94

4

3 дня в неделю

Ферзиковский район

89

35

7

5 дней в неделю

Хвастовичский район

86

19

7

3 дня в неделю

Юхновский район

82

49

7

4 раза в неделю

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»