Недействующий

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 марта 2007 года N 293-ОЗ


О референдумах в Калужской области

(с изменениями на 5 января 2009 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 5 января 2009 года N 516-ОЗ.0
____________________________
Утратил силу на основании
Закона Калужской области от 13 декабря 2012 года N 363-ОЗ
____________________________

   

Принят
 Законодательным Собранием
 22 февраля 2007 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Референдумы в Калужской области


1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, иными нормативными правовыми актами о референдумах, принимаемыми в Российской Федерации, устанавливает порядок проведения на территории Калужской области референдума Калужской области, местных референдумов.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон).     


     Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум


1. В соответствии с Федеральным законом на референдум Калужской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Калужской области или в совместном ведении Российской Федерации и Калужской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Вопросы референдума Калужской области не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калужской области.

4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМОВ

     Статья 3. Порядок реализации инициативы проведения референдумов


1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума Калужской области и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку и не менее десяти человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку.

В порядке, предусмотренном Федеральным законом, выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение.     

2. Инициативная группа по проведению референдума Калужской области обращается в Избирательную комиссию Калужской области, по проведению местного референдума в избирательную комиссию муниципального образования, которые со дня обращения инициативной группы действуют в качестве комиссий референдума, с ходатайством о регистрации группы.

3. В соответствии с Федеральным законом, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Калужской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в Законодательное Собрание Калужской области либо в соответствующий представительный орган муниципального образования;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательное Собрание Калужской области в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания Калужской области, представительный орган муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования, обязаны в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Калужской области или местный референдум, требованиям Федерального закона.

По результатам такой проверки принимается соответствующее решение.

7. В соответствии с Федеральным законом Законодательное Собрание Калужской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Калужской области и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

8. Если Законодательное Собрание Калужской области либо соответствующий представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в течение 15 дней со дня признания Законодательным Собранием Калужской области либо соответствующим представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона.

9. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Калужской области. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума Калужской области, действительно в течение шести месяцев со дня его выдачи. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного Уставом муниципального образования.

10. Если Законодательное Собрание Калужской области либо соответствующий представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос, не отвечает требованиям Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

11. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в котором указываются основания отказа.

12. В соответствии с Федеральным законом основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области, Устава муниципального образования.

13. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут создаваться иные группы участников референдума, которые регистрируются комиссией, указанной в пункте 2 настоящей статьи. В качестве указанных групп могут действовать руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума, а также руководящие органы (соответственно уровню референдума) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.

14. Инициативная группа по проведению референдума может иметь не более десяти уполномоченных представителей при проведении местного референдума и не более 20 уполномоченных представителей при проведении референдума Калужской области. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума должны быть незамедлительно зарегистрированы комиссией, указанной в пункте 2 настоящей статьи на основании письменного ходатайства инициативной группы.     


     Статья 4. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума


1. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего фонда референдума.

Подписи в поддержку инициативы проведения референдума Калужской области могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Калужской области составляет 30 дней, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

2. В поддержку инициативы проведения референдума Калужской области необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа участников референдума Калужской области, зарегистрированных на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом.

В поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

3. Подписи участников референдума собираются в подписные листы по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Закону в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом.

4. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.

Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

5. Инициативная группа по проведению референдума после окончания сбора подписей направляет подписные листы и протокол об итогах сбора подписей в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр протокола об итогах сбора подписей инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего закона.

6. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляет в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего закона первый финансовый отчет.     


     Статья 5. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, основания для признания подписей недействительными.


1. Количество представляемых в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего закона собранных в поддержку инициативы проведения референдума подписей участников референдума, может превышать их количество, указанное в пункте 2 статьи 4, но не более чем на 10 процентов.

Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на четыре подписи.

2. При приеме документов, указанных в пунктах 5 - 6 статьи 4, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема вышеназванных документов.

3. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона организует проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

4. Для проведения указанной проверки комиссия референдума, организующая референдум может создавать рабочую группу из числа членов данной комиссии и иных привлеченных специалистов (экспертов). Решения рабочей группы принимаются коллегиально. Заключение рабочей группы может служить основанием для признания комиссией референдума, организующей референдум подписей в подписных листах недействительными или недостоверными.

5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах.

Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.

При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.

Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившие необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума, извещаются о времени соответствующей проверки.

Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает пятисот подписей, проверке подлежат все подписи.

6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей. Остальные из указанных подписей признаются недействительными.

7. По окончании проверки подписных листов составляется ведомость проверки и итоговый протокол, которые подписываются членом комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона с правом решающего голоса или всеми членами рабочей группы (в случае принятия решения о ее создании). Итоговый протокол проверки подписных листов представляется комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона для принятия соответствующего решения. Форма ведомости проверки и форма итогового протокола проверки подписных листов утверждается комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.

8. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона может принять решение о признании подписей недостоверными только на основании письменного заключения специалиста (эксперта).

9. По результатам проверки подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, достоверной либо недостоверной или недействительной.

10. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, принимает решение о признании подписей недействительными по основаниям, установленным Федеральным законом, а также если:

а) подписи участников референдума внесены в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;

б) это подписи лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;

в) это подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

г) не указаны какие-либо сведения об участнике референдума, предусмотренные приложениями 1-2 к настоящему Закону;

д) сведения об участниках референдума внесены в подписной лист нерукописным способом или с использованием карандаша;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»