Действующий

Об областной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности ... (с изменениями на 7 мая 2008 года)

5. Ресурсное обеспечение программы

5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации программы


При реализации программы предполагается использование следующих источников финансирования:

- средства областного бюджета, в том числе средства, привлеченные из федерального бюджета в порядке межбюджетных трансфертов;

- средства федерального бюджета, в том числе в рамках реализуемых федеральных целевых программ по данной тематике (см. пункт 5.2).

  Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 321,303 млн. руб., в том числе по годам и источникам:

Областной бюджет  

159,800 млн. руб.

2007 г.

 52,345 млн. руб.

2008 г.

 54,065 млн. руб.

2009 г.

 53,390 млн. руб.

Федеральный бюджет  

158,003 млн. руб.

2007 г.

 58,373 млн. руб.

2008 г.

 75,520 млн. руб.

2009 г.

 24,110 млн. руб.

Внебюджетные источники *

3,500 млн. руб.

2008 г.

0,700 млн. руб.

2009 г.

2,800 млн. руб.


______________

* Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников предполагается осуществить за счет привлечения средств инвесторов. Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников являются планируемыми и подлежат уточнению в соответствии с заключенными в будущем соглашениями.

(абзац в редакции Закона Калужской области от 7 мая 2008 года N 431-ОЗ)

5.2. Софинансирование и привлечение внебюджетных инвестиций


Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий настоящей Программы планируется в рамках следующих федеральных целевых программ:

- "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" (Соглашение о сотрудничестве с Минэкономразвития России от 02.04.2004 N ЭР-Р.03.15);

- "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (на 2002-2007 годы)", подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" (проект соглашения о сотрудничестве по реализации пилотного регионального проекта находится на согласовании в Роснедвижимости);

- "Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы" (соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области развития и использования космических систем, средств и технологий от 10.02.2006);

- "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (соглашение с МЧС России от 16.02.2006 N 8);

- Создание "Единой системы информационного обеспечения (ЕСИО) агропромышленного комплекса Российской Федерации" (соглашение с ГВЦ Минсельхоз России от 17.09.2005 N 236);

- "Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)" (соглашение в стадии подписания).

Кроме того, для отработки вопросов повышения эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации (на примере Калужской области в качестве пилотного проекта) необходима дополнительная поддержка из федерального бюджета по мероприятиям, относящимся к полномочиям субъекта Федерации и муниципальных образований.

По результатам анализа опыта реализации пилотных проектов в других регионах по проектам создания систем диспетчерского управления транспортом возможно привлечение внебюджетных инвестиций силами ГУ "Центр "КАДАСТР", выполняющего функции регионального центра мониторинга транспорта и логистики.

5.3. Риски реализации программы


Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации областной целевой программы приведены в таблице.



+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦Наименование рисков¦    Анализ причин его     ¦    Механизмы    ¦
¦                   ¦      возникновения       ¦   минимизации   ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦1. Риски           ¦Непрофессионализм или     ¦Тщательный отбор ¦
¦сознательного или  ¦недобросовестность        ¦участников       ¦
¦вынужденного       ¦участников, их            ¦проекта на этапе ¦
¦невыполнения       ¦неустойчивое финансовое   ¦конкурсных       ¦
¦обязательств       ¦положение, смена          ¦процедур с учетом¦
¦                   ¦руководства и т.п.        ¦рекомендаций     ¦
¦                   ¦                          ¦независимых      ¦
¦                   ¦                          ¦экспертов        ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦2. Риски превышения¦Ошибки при проектировании,¦Организовать     ¦
¦сметной стоимости  ¦неспособность обеспечить  ¦регулярный       ¦
¦проекта            ¦эффективное использование ¦мониторинг       ¦
¦                   ¦ресурсов, изменение       ¦финансового      ¦
¦                   ¦внешних условий (повышение¦состояния и      ¦
¦                   ¦цен, увеличение налоговых ¦правового        ¦
¦                   ¦ставок) и др.             ¦положения        ¦
+-------------------+--------------------------+исполнителей, а  ¦
¦3. Риски низкого   ¦Недостаточный уровень     ¦также других     ¦
¦качества работ     ¦квалификации и ошибки при ¦аспектов         ¦
¦                   ¦проектировании, нарушение ¦деятельности     ¦
¦                   ¦обязательств              ¦участников.      ¦
¦                   ¦субподрядчиком/поставщиком¦Тщательная       ¦
¦                   ¦и др.                     ¦подготовка       ¦
+-------------------+--------------------------+соглашений по    ¦
¦4. Управленческие  ¦Непрофессионализм и       ¦взаимодействию   ¦
¦риски              ¦недостаточный опыт        ¦сторон,          ¦
¦                   ¦управленческого персонала,¦принимающих      ¦
¦                   ¦ошибки и низкий уровень   ¦непосредственное ¦
¦                   ¦менеджмента на всех       ¦участие в        ¦
¦                   ¦стадиях проектной         ¦реализации       ¦
¦                   ¦деятельности              ¦проекта, а также ¦
+-------------------+--------------------------+по взаимодействию¦
¦5. Административные¦Проблемы с получением     ¦с привлеченными  ¦
¦риски              ¦различных лицензий,       ¦организациями    ¦
¦                   ¦разрешений и согласований ¦                 ¦
¦                   ¦от государственных        ¦                 ¦
¦                   ¦надзорных ведомств;       ¦                 ¦
¦                   ¦изменение в ходе          ¦                 ¦
¦                   ¦реализации проекта        ¦                 ¦
¦                   ¦надзорно-регулирующих норм¦                 ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦6. Финансовые риски¦Возникновению финансовых  ¦Привлечение к    ¦
¦                   ¦рисков способствуют:      ¦реализации       ¦
¦                   ¦- экономическая           ¦проектов         ¦
¦                   ¦нестабильность в стране;  ¦организаций,     ¦
¦                   ¦- инфляция;               ¦имеющих опыт     ¦
¦                   ¦- дефицит бюджетных       ¦проектирования и ¦
¦                   ¦средств;                  ¦эксплуатации.    ¦
¦                   ¦- колебания валютных      ¦Проработка       ¦
¦                   ¦курсов;                   ¦сценариев        ¦
¦                   ¦- рост стоимости ресурсов ¦действий в случае¦
¦                   ¦на рынке капитала и др.   ¦неблагоприятных  ¦
¦                   ¦                          ¦ситуаций.        ¦
¦                   ¦                          ¦Участие          ¦
¦                   ¦                          ¦Правительства    ¦
¦                   ¦                          ¦Российской       ¦
¦                   ¦                          ¦Федерации в      ¦
¦                   ¦                          ¦качестве         ¦
¦                   ¦                          ¦страхователя     ¦
¦                   ¦                          ¦инвестиций.      ¦
¦                   ¦                          ¦Ранжирование     ¦
¦                   ¦                          ¦задач по степени ¦
¦                   ¦                          ¦важности и       ¦
¦                   ¦                          ¦поэтапная        ¦
¦                   ¦                          ¦разработка и     ¦
¦                   ¦                          ¦внедрение        ¦
¦                   ¦                          ¦проекта.         ¦
¦                   ¦                          ¦Корректное       ¦
¦                   ¦                          ¦формирование     ¦
¦                   ¦                          ¦бюджета проекта, ¦
¦                   ¦                          ¦планирование     ¦
¦                   ¦                          ¦финансовых       ¦
¦                   ¦                          ¦резервов         ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+