5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации программы
При реализации программы предполагается использование следующих источников финансирования:
- средства областного бюджета, в том числе средства, привлеченные из федерального бюджета в порядке межбюджетных трансфертов;
- средства федерального бюджета, в том числе в рамках реализуемых федеральных целевых программ по данной тематике (см. пункт 5.2).
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 321,303 млн. руб., в том числе по годам и источникам:
Областной бюджет | 159,800 млн. руб. | |||
2007 г. | 52,345 млн. руб. | |||
2008 г. | 54,065 млн. руб. | |||
2009 г. | 53,390 млн. руб. | |||
Федеральный бюджет | 158,003 млн. руб. | |||
2007 г. | 58,373 млн. руб. | |||
2008 г. | 75,520 млн. руб. | |||
2009 г. | 24,110 млн. руб. | |||
Внебюджетные источники * | 3,500 млн. руб. | |||
2008 г. | 0,700 млн. руб. | |||
2009 г. | 2,800 млн. руб. |
______________
* Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников предполагается осуществить за счет привлечения средств инвесторов. Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников являются планируемыми и подлежат уточнению в соответствии с заключенными в будущем соглашениями.
(абзац в редакции Закона Калужской области от 7 мая 2008 года N 431-ОЗ)
5.2. Софинансирование и привлечение внебюджетных инвестиций
Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий настоящей Программы планируется в рамках следующих федеральных целевых программ:
- "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" (Соглашение о сотрудничестве с Минэкономразвития России от 02.04.2004 N ЭР-Р.03.15);
- "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (на 2002-2007 годы)", подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" (проект соглашения о сотрудничестве по реализации пилотного регионального проекта находится на согласовании в Роснедвижимости);
- "Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы" (соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области развития и использования космических систем, средств и технологий от 10.02.2006);
- "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (соглашение с МЧС России от 16.02.2006 N 8);
- Создание "Единой системы информационного обеспечения (ЕСИО) агропромышленного комплекса Российской Федерации" (соглашение с ГВЦ Минсельхоз России от 17.09.2005 N 236);
- "Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)" (соглашение в стадии подписания).
Кроме того, для отработки вопросов повышения эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации (на примере Калужской области в качестве пилотного проекта) необходима дополнительная поддержка из федерального бюджета по мероприятиям, относящимся к полномочиям субъекта Федерации и муниципальных образований.
По результатам анализа опыта реализации пилотных проектов в других регионах по проектам создания систем диспетчерского управления транспортом возможно привлечение внебюджетных инвестиций силами ГУ "Центр "КАДАСТР", выполняющего функции регионального центра мониторинга транспорта и логистики.
5.3. Риски реализации программы
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации областной целевой программы приведены в таблице.
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦Наименование рисков¦ Анализ причин его ¦ Механизмы ¦
¦ ¦ возникновения ¦ минимизации ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦1. Риски ¦Непрофессионализм или ¦Тщательный отбор ¦
¦сознательного или ¦недобросовестность ¦участников ¦
¦вынужденного ¦участников, их ¦проекта на этапе ¦
¦невыполнения ¦неустойчивое финансовое ¦конкурсных ¦
¦обязательств ¦положение, смена ¦процедур с учетом¦
¦ ¦руководства и т.п. ¦рекомендаций ¦
¦ ¦ ¦независимых ¦
¦ ¦ ¦экспертов ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦2. Риски превышения¦Ошибки при проектировании,¦Организовать ¦
¦сметной стоимости ¦неспособность обеспечить ¦регулярный ¦
¦проекта ¦эффективное использование ¦мониторинг ¦
¦ ¦ресурсов, изменение ¦финансового ¦
¦ ¦внешних условий (повышение¦состояния и ¦
¦ ¦цен, увеличение налоговых ¦правового ¦
¦ ¦ставок) и др. ¦положения ¦
+-------------------+--------------------------+исполнителей, а ¦
¦3. Риски низкого ¦Недостаточный уровень ¦также других ¦
¦качества работ ¦квалификации и ошибки при ¦аспектов ¦
¦ ¦проектировании, нарушение ¦деятельности ¦
¦ ¦обязательств ¦участников. ¦
¦ ¦субподрядчиком/поставщиком¦Тщательная ¦
¦ ¦и др. ¦подготовка ¦
+-------------------+--------------------------+соглашений по ¦
¦4. Управленческие ¦Непрофессионализм и ¦взаимодействию ¦
¦риски ¦недостаточный опыт ¦сторон, ¦
¦ ¦управленческого персонала,¦принимающих ¦
¦ ¦ошибки и низкий уровень ¦непосредственное ¦
¦ ¦менеджмента на всех ¦участие в ¦
¦ ¦стадиях проектной ¦реализации ¦
¦ ¦деятельности ¦проекта, а также ¦
+-------------------+--------------------------+по взаимодействию¦
¦5. Административные¦Проблемы с получением ¦с привлеченными ¦
¦риски ¦различных лицензий, ¦организациями ¦
¦ ¦разрешений и согласований ¦ ¦
¦ ¦от государственных ¦ ¦
¦ ¦надзорных ведомств; ¦ ¦
¦ ¦изменение в ходе ¦ ¦
¦ ¦реализации проекта ¦ ¦
¦ ¦надзорно-регулирующих норм¦ ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+
¦6. Финансовые риски¦Возникновению финансовых ¦Привлечение к ¦
¦ ¦рисков способствуют: ¦реализации ¦
¦ ¦- экономическая ¦проектов ¦
¦ ¦нестабильность в стране; ¦организаций, ¦
¦ ¦- инфляция; ¦имеющих опыт ¦
¦ ¦- дефицит бюджетных ¦проектирования и ¦
¦ ¦средств; ¦эксплуатации. ¦
¦ ¦- колебания валютных ¦Проработка ¦
¦ ¦курсов; ¦сценариев ¦
¦ ¦- рост стоимости ресурсов ¦действий в случае¦
¦ ¦на рынке капитала и др. ¦неблагоприятных ¦
¦ ¦ ¦ситуаций. ¦
¦ ¦ ¦Участие ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации в ¦
¦ ¦ ¦качестве ¦
¦ ¦ ¦страхователя ¦
¦ ¦ ¦инвестиций. ¦
¦ ¦ ¦Ранжирование ¦
¦ ¦ ¦задач по степени ¦
¦ ¦ ¦важности и ¦
¦ ¦ ¦поэтапная ¦
¦ ¦ ¦разработка и ¦
¦ ¦ ¦внедрение ¦
¦ ¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦ ¦Корректное ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦ ¦бюджета проекта, ¦
¦ ¦ ¦планирование ¦
¦ ¦ ¦финансовых ¦
¦ ¦ ¦резервов ¦
+-------------------+--------------------------+-----------------+