(с изменениями на 23 июня 2009 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 28 июня 2007 года N 326-ОЗ; Законом Калужской области от 30 апреля 2008 года N 425-ОЗ; Законом Калужской области от 1 ноября 2008 года N 474-ОЗ; Законом Калужской области от 30 апреля 2009 года N 539-ОЗ; Законом Калужской области от 23 июня 2009 года N 552-ОЗ.)
Принят
Законодательным Собранием
19 октября 2006 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение и инвалиды в Калужской области (2007-2009 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий данной программы из средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г.Калуга
27 октября 2006 г.
№ 248-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Старшее поколение и инвалиды"
в Калужской области
(2007-2009 годы)"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
" Старшее поколение и инвалиды"
в Калужской области (2007-2009 годы)"
ПАСПОРТ
программы
1. Наименование Областная целевая "Старшее поколение и
инвалиды" в Калужской области
(2007-2009 годы)"
2. Заказчик областной Министерство по делам семьи, демографической
целевой программы и социальной политике Калужской области
(в редакции Закона Калужской области от 1 ноября 2008 года N 474-ОЗ)
3. Разработчик Министерство по делам семьи, демографической
и социальной политике Калужской области
(в редакции Закона Калужской области от 1 ноября 2008 года N 474-ОЗ)
4. Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской
о разработке области от 24.05.2006 N 108-р
"О разработке областной целевой
программы "Старшее поколение и инвалиды
в Калужской области (2007-2009 годы)"
5. Цель и задачи Улучшение качества жизни проживающих
Цель в Калужской области пожилых людей
и инвалидов, их социальная реабилитация
и интеграция в жизнь общества
Задачи - развитие системы стационарного и
нестационарного социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов;
- расширение сети реабилитационных служб
в муниципальных образованиях области;
- предоставление дополнительных мер
социальной поддержки гражданам пожилого
возраста и инвалидам;
- совершенствование системы
профессионального образования инвалидов,
содействие их занятости;
- улучшение условий жизнедеятельности
граждан пожилого возраста и инвалидов
6. Целевые индикаторы и показатели
N | Наименование показателя | Всего | В том числе по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | Улучшение материального положения | 10500 | 3500 | 3500 | 3500 |
2 | Проведение социокультурной реабилитации | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 |
3 | Оказание дополнительных информационных | 9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
4 | Оказание протезно-ортопедической помощи | 450 | 150 | 150 | 150 |
5 | Открытие реабилитационных отделений в | 3 | 1 | 1 | 1 |
6 | Повышение доступности и расширение спектра социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности | 1800 | 600 | 600 | 600 |
7 | Улучшение условий проживания и качества | 2500 | 500 | 1000 | 1000 |
8 | Увеличение числа мест в малокомплектных | 160 | 50 | 50 | 60 |
9 | Содействие занятости инвалидов | 3300 | 1100 | 1100 | 1100 |
7. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
Первый этап - 2007 год.
Второй этап - 2008 год.
Третий этап - 2009 год
8. Перечень основных - Совершенствование нормативной правовой
мероприятий базы по вопросам социальной поддержки
граждан пожилого возраста и инвалидов;
- оказание социальной поддержки
малообеспеченным гражданам пожилого
возраста и инвалидам;
- реабилитация граждан пожилого возраста
и инвалидов;
- формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для маломобильных
групп населения;
- развитие сети и совершенствование
деятельности учреждений, служб
социальной защиты населения;
- кадровое обеспечение деятельности;
- информационно-методическая работа
9. Объемы финансирования
тыс. руб.
Средства бюджетов | 2007 | 2008 | 2009 | Итого |
Областной бюджет | 4000,0 | 5000,0 | 4500,0 | 13500,0 |
(в редакции Закона Калужской области от 23 июня 2009 года N 552-ОЗ) | ||||
Федеральный бюджет <*> | 1308,0 | 1333,0 | 1333,0 | 3974,0 |
Бюджет Пенсионного фонда | 5518,46 | 5007,73 | 7111,7 | 17637,89 |
(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2009 года N 539-ОЗ) |
________________________
<*> Средства федерального бюджета ежегодно уточняются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и выделяются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
<**> Средства, перечисляемые в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 № 936 «Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».
(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 425-ОЗ)
10. Ожидаемые результаты Повышение качества жизни пожилых людей
и инвалидов путем оказания адресной
материальной помощи, проведения
реабилитационных и других мероприятий -
более 33,0 тыс. человек, что составляет
11% от общего числа граждан данной
категории.
Развитие системы комплексной
реабилитации инвалидов в муниципальных
образованиях путем создания
реабилитационных отделений и служб -
54,0% муниципальных образований со
статусом района (с учетом ранее
созданных отделений).
Повышение доступности социальных услуг
для проживающих в сельской местности
граждан пожилого возраста и инвалидов
(мобильные социальные службы, служба
"Социальное такси") - 30,0%
муниципальных образований со статусом
района.
Привлечение дополнительных финансовых
средств в социальную сферу - ежегодно в
объеме до 20 млн. рублей.
Создание 160 дополнительных мест в
малокомплектных стационарных учреждениях
(Дома ветеранов).
Ликвидация очереди граждан на социальное
обслуживание в удаленных сельских
населенных пунктах - 200-300 человек.
Обеспечение профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
безработных инвалидов на рынке труда -
ежегодно до 200 человек.
Содействие занятости инвалидов -
ежегодно около 1100 человек.
Развитие волонтерского движения молодежи
в поддержку пожилых граждан и инвалидов.
Содействие распространению позитивного
общественного мнения в отношении
социальных проблем пожилых людей
и инвалидов
11. Система организации Общий контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным
заказчиком Программы - министерством по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области (в соответствии с
положением о порядке разработки,
рассмотрения и реализации областных
целевых программ, утвержденным
постановлением Губернатора Калужской
области от 02.02.2005 N 33)
(в редакции Закона Калужской области от 1 ноября 2008 года N 474-ОЗ)
Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов".
Свыше 230 тыс. жителей Калужской области, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердиться в качестве полноправных участников преобразований. Так как пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения, возрастает ответственность государства перед ними.
Для Калужской области характерен ежегодный рост числа нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитационных мероприятиях (доля престарелых и инвалидов превышает 23% от населения области). Сохраняется негативная тенденция роста как абсолютного, так и относительного числа инвалидов: в Калужской области их насчитывается около 93 тысяч человек, из которых 60% - лица пожилого возраста. Ежегодно впервые группа инвалидности устанавливается более 10 тысячам человек.