ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 октября 2006 года N 239-ОЗ


Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы"

(с изменениями на 30 апреля 2008 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ.)
______________________________________
Действие Закона приостановлено
с 01.01.2009 по 31.12.2009 на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 496-ОЗ.
в части финансирования из областного бюджета
_______________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 21 сентября 2006 года


     Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

     Статья 2.


Финансирование из средств областного бюджета мероприятий данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.     

(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)     


     Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
 А.Д.Артамонов


г.Калуга

02 октября 2006 года

№ 239-ОЗ



Приложение
 к Закону Калужской области
 "Об областной целевой программе
 "Улучшение условий и охраны труда
 в Калужской области на 2007-2009 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 годы"



ПАСПОРТ
 областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 годы"

Наименование        Областная целевая программа "Улучшение условий
                    и охраны труда в Калужской области на
                    2007-2009 годы" (далее - Программа)

Заказчик областной  Министерство труда, занятости

целевой программы   и социальных выплат Калужской области

(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)   

Разработчик         Министерство здравоохранения и социального
                    развития Калужской области

Дата принятия       Распоряжение Губернатора Калужской области
решения             от 30.01.2006 N 15-р "О разработке областной
о разработке        целевой программы "Улучшение условий и охраны
                    труда в Калужской области на 2007-2009 годы"

Цели                Создание условий, обеспечивающих сохранение
                    жизни и здоровья работников в процессе
                    трудовой деятельности.
                    Снижение производственного травматизма и
                    профессиональной заболеваемости

Задачи              Создание системы управления охраной труда на
                    территории Калужской области.
                    Реализация государственной политики в сфере
                    охраны труда на территории Калужской области.
                    Обеспечение социальной защиты пострадавших на
                    производстве, восстановление их
                    работоспособности.
                    Пропаганда вопросов охраны труда

Важнейшие целевые
показатели

+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ N¦               Показатели      ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 1¦ Численность пострадавших в    ¦ 3,2¦ 3,2¦ 3,2¦ 3,1¦ 3,0¦
¦  ¦расчете на 1000 работающих     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦  ¦(относительный показатель)     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 2¦Число дней нетрудоспособности в¦27,8¦27,5¦27,4¦27,3¦27,2¦
¦  ¦расчете на одного пострадавшего¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦  ¦(чел./дней)                    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 3¦Численность лиц с впервые      ¦ 5  ¦ 5  ¦ 5  ¦ 5  ¦ 4  ¦
¦  ¦установленным профессиональным ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦  ¦заболеванием (чел.)            ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+

Улучшение условий и охраны труда в организациях области, снижение уровня профессионального риска, сохранение жизни и здоровья работающих. Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, сокращение вследствие этого государственных расходов и непроизводственных затрат работодателей.


Сроки реализации    2007-2009 годы

Перечень основных   - Нормативно-правовое и методическое
мероприятий         обеспечение условий и охраны труда;
                    - совершенствование государственной системы
                    управления охраной труда;
                    - организационно-техническое обеспечение
                    условий и охраны труда;
                    - лечебно-профилактические мероприятия;
                    - обучение, подготовка и повышение
                    квалификации в области охраны труда;
                    - информационное обеспечение охраны труда;
                    - дополнительные мероприятия по улучшению
                    условий и охраны труда

Исполнители         Министерство труда, занятости и социальных

основных            выплат области;
мероприятий         (в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)   

                    министерство экономического развития области;
                    Государственная инспекция труда в Калужской
                    области (по согласованию);
                    Калужское региональное отделение Фонда
                    социального страхования Российской Федерации
                    (по согласованию);
                    Межведомственная комиссия Калужской области по
                    охране труда;
                    Территориальное объединение организаций
                    профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов"
                    (по согласованию);
                    организации, проводящие обучение и оказывающие
                    услуги в области охраны труда (по согласованию);
                    организации, осуществляющие деятельность на
                    территории Калужской области, по предусмотренным
                    мероприятиям Программы (далее - Работодатели) (по
                    согласованию)


Объемы и источники
финансирования

                                                     тыс. рублей
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦            1             ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦    5    ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Годы                      ¦  2007  ¦  2008  ¦  2009  ¦  Всего  ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Всего                     ¦602916,1¦660963,0¦723899,9¦1987779,0¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Внебюджетные источники <*>¦602520,1¦660431,1¦723481,7¦1986432,9¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Областной бюджет          ¦   396,0¦   531,9¦   418,2¦   1346,1¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+

___________________________

<*> К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся собственные средства организаций, средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, средства объединений профсоюзов (далее в Программе - Внебюджетные источники). Мероприятия согласованы с исполнителями, заинтересованными в реализации Программы.


Ожидаемые           Достижение значений индикаторов оценки уровней
результаты          охраны труда, установленных на 2009 год:
                    снижение численности пострадавших на
                    производстве в расчете на 1000 работающих
                    до 3,0 (относительный показатель);
                    уменьшение числа дней нетрудоспособности в
                    расчете на одного пострадавшего до 27,2;
                    сокращение числа впервые зарегистрированных
                    профессиональных заболеваний до 4 человек

Система организации Проверка хода реализации Программы будет
контроля            осуществляться в соответствии с Положением,
за исполнением      утвержденным постановлением Губернатора
                    Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33
                    "Об утверждении положения о порядке
                    разработки, рассмотрения и реализации
                    областных целевых программ"

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом


Целью разработки областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области" (в ред. от 05.04.2005 № 51-ОЗ), и продолжение работы, начатой в соответствии с Законом Калужской области от 11.10.2000 № 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 № 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы". В результате реализации указанных областных целевых программ уровень травматизма на производстве снизился с 5,9 в 2001 году - в расчете на 1000 работающих - до 3,2 в 2005 году. За пять лет абсолютное снижение этого показателя произошло на 45,7%, что позволило Калужской области по уровню травматизма переместиться по Центральному федеральному округу с 14-го места на 7-е место в 2005 году.

В то же время состояние условий и охраны труда продолжает оставаться достаточно сложным. В 2004 году травмы на производстве получили 758 человек, 33 человека погибли, в том числе 6 женщин. Профессиональные заболевания впервые были установлены у 3 человек. В 2005 году в организациях области от несчастных случаев на производстве пострадали 702 человека, в том числе 37 человек погибли, из них 12 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях (по оперативным данным управления по труду).

Согласно данным государственной статистики в 2005 году в обследованных отраслях условия труда 22,7 тыс. человек, или 36,1%, оценивались как неблагоприятные. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, работали 16,9 тыс. человек, или 15,1% от числа работающих на обследованных предприятиях. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работали 1176 человек, из них 435 женщин.

Ситуация, сложившаяся в области охраны труда, обусловлена прежде всего низким уровнем технической оснащённости многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний является недостаточное внимание работодателей к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, технических осмотров и замены устаревшего оборудования.

На большинстве действующих предприятий не введен в действие механизм сертификации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также предоставлять компенсации лицам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных условиях труда.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых затрат, решение многих проблем в области охраны труда сдерживается несовершенством законодательной и нормативной базы в этой сфере, незавершенностью формирования системы управления охраной труда.

Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда.

Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях на территории Калужской области указывает на необходимость разработки и осуществления Программы для более эффективной координации действий органов

исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, объединений профсоюзов и работодателей.

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" должна стать продолжением программ, утверждённых Законом Калужской области от 11.10.2000 № 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 № 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы", и сохранить преемственность в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. В Программе учтены мероприятия, которые по объективным причинам не были осуществлены ранее в полной мере, а также предложения органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования, объединений профсоюзов.


2. Основные цели и задачи областной целевой программы


Цели:

создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

снижение уровня производственного травматизма.

Задачи:

создание эффективной системы управления охраной труда на территории Калужской области;

реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Калужской области;

обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление их работоспособности;

пропаганда вопросов охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»