(с изменениями на 30 апреля 2008 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ.)
______________________________________
Действие Закона приостановлено
с 01.01.2009 по 31.12.2009 на основании Закона Калужской области от 2 декабря 2008 года N 496-ОЗ.
в части финансирования из областного бюджета
_______________________________________
Принят
Законодательным Собранием
21 сентября 2006 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование из средств областного бюджета мероприятий данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г.Калуга
02 октября 2006 года
№ 239-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 годы"
Наименование Областная целевая программа "Улучшение условий
и охраны труда в Калужской области на
2007-2009 годы" (далее - Программа)
Заказчик областной Министерство труда, занятости
целевой программы и социальных выплат Калужской области
(в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)
Разработчик Министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области
решения от 30.01.2006 N 15-р "О разработке областной
о разработке целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда в Калужской области на 2007-2009 годы"
Цели Создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
Снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
Задачи Создание системы управления охраной труда на
территории Калужской области.
Реализация государственной политики в сфере
охраны труда на территории Калужской области.
Обеспечение социальной защиты пострадавших на
производстве, восстановление их
работоспособности.
Пропаганда вопросов охраны труда
Важнейшие целевые
показатели
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ N¦ Показатели ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 1¦ Численность пострадавших в ¦ 3,2¦ 3,2¦ 3,2¦ 3,1¦ 3,0¦
¦ ¦расчете на 1000 работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(относительный показатель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 2¦Число дней нетрудоспособности в¦27,8¦27,5¦27,4¦27,3¦27,2¦
¦ ¦расчете на одного пострадавшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(чел./дней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 3¦Численность лиц с впервые ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦
¦ ¦установленным профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеванием (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------+----+----+----+----+----+
Улучшение условий и охраны труда в организациях области, снижение уровня профессионального риска, сохранение жизни и здоровья работающих. Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, сокращение вследствие этого государственных расходов и непроизводственных затрат работодателей.
Сроки реализации 2007-2009 годы
Перечень основных - Нормативно-правовое и методическое
мероприятий обеспечение условий и охраны труда;
- совершенствование государственной системы
управления охраной труда;
- организационно-техническое обеспечение
условий и охраны труда;
- лечебно-профилактические мероприятия;
- обучение, подготовка и повышение
квалификации в области охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- дополнительные мероприятия по улучшению
условий и охраны труда
Исполнители Министерство труда, занятости и социальных
основных выплат области;
мероприятий (в редакции Закона Калужской области от 30 апреля 2008 года N 424-ОЗ)
министерство экономического развития области;
Государственная инспекция труда в Калужской
области (по согласованию);
Калужское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации
(по согласованию);
Межведомственная комиссия Калужской области по
охране труда;
Территориальное объединение организаций
профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов"
(по согласованию);
организации, проводящие обучение и оказывающие
услуги в области охраны труда (по согласованию);
организации, осуществляющие деятельность на
территории Калужской области, по предусмотренным
мероприятиям Программы (далее - Работодатели) (по
согласованию)
Объемы и источники
финансирования
тыс. рублей
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Годы ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ Всего ¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Всего ¦602916,1¦660963,0¦723899,9¦1987779,0¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Внебюджетные источники <*>¦602520,1¦660431,1¦723481,7¦1986432,9¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Областной бюджет ¦ 396,0¦ 531,9¦ 418,2¦ 1346,1¦
+--------------------------+--------+--------+--------+---------+
___________________________
<*> К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся собственные средства организаций, средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, средства объединений профсоюзов (далее в Программе - Внебюджетные источники). Мероприятия согласованы с исполнителями, заинтересованными в реализации Программы.
Ожидаемые Достижение значений индикаторов оценки уровней
результаты охраны труда, установленных на 2009 год:
снижение численности пострадавших на
производстве в расчете на 1000 работающих
до 3,0 (относительный показатель);
уменьшение числа дней нетрудоспособности в
расчете на одного пострадавшего до 27,2;
сокращение числа впервые зарегистрированных
профессиональных заболеваний до 4 человек
Система организации Проверка хода реализации Программы будет
контроля осуществляться в соответствии с Положением,
за исполнением утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33
"Об утверждении положения о порядке
разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ"
Целью разработки областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области" (в ред. от 05.04.2005 № 51-ОЗ), и продолжение работы, начатой в соответствии с Законом Калужской области от 11.10.2000 № 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 № 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы". В результате реализации указанных областных целевых программ уровень травматизма на производстве снизился с 5,9 в 2001 году - в расчете на 1000 работающих - до 3,2 в 2005 году. За пять лет абсолютное снижение этого показателя произошло на 45,7%, что позволило Калужской области по уровню травматизма переместиться по Центральному федеральному округу с 14-го места на 7-е место в 2005 году.
В то же время состояние условий и охраны труда продолжает оставаться достаточно сложным. В 2004 году травмы на производстве получили 758 человек, 33 человека погибли, в том числе 6 женщин. Профессиональные заболевания впервые были установлены у 3 человек. В 2005 году в организациях области от несчастных случаев на производстве пострадали 702 человека, в том числе 37 человек погибли, из них 12 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях (по оперативным данным управления по труду).
Согласно данным государственной статистики в 2005 году в обследованных отраслях условия труда 22,7 тыс. человек, или 36,1%, оценивались как неблагоприятные. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, работали 16,9 тыс. человек, или 15,1% от числа работающих на обследованных предприятиях. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работали 1176 человек, из них 435 женщин.
Ситуация, сложившаяся в области охраны труда, обусловлена прежде всего низким уровнем технической оснащённости многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний является недостаточное внимание работодателей к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, технических осмотров и замены устаревшего оборудования.
На большинстве действующих предприятий не введен в действие механизм сертификации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также предоставлять компенсации лицам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных условиях труда.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых затрат, решение многих проблем в области охраны труда сдерживается несовершенством законодательной и нормативной базы в этой сфере, незавершенностью формирования системы управления охраной труда.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях на территории Калужской области указывает на необходимость разработки и осуществления Программы для более эффективной координации действий органов
исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, объединений профсоюзов и работодателей.
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" должна стать продолжением программ, утверждённых Законом Калужской области от 11.10.2000 № 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 № 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы", и сохранить преемственность в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. В Программе учтены мероприятия, которые по объективным причинам не были осуществлены ранее в полной мере, а также предложения органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования, объединений профсоюзов.
Цели:
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма.
Задачи:
создание эффективной системы управления охраной труда на территории Калужской области;
реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Калужской области;
обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление их работоспособности;
пропаганда вопросов охраны труда.