Недействующий

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 октября 2004 года N 361-ОЗ


О референдумах в Калужской области

(с изменениями на 27 июня 2005 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ.)
_________________________________________
Утратил силу с 25 марта 2007 года на основании
Закона Калужской области от 6 марта 2007 года N 293-ОЗ
________________________________________


 Принят
 Законодательным Собранием
 23 сентября 2004 года

Глава I. Общие положения

     Статья 1. Референдумы в Калужской области


1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами о референдумах, принимаемыми в Российской Федерации, устанавливает порядок проведения на территории Калужской области референдума Калужской области, местных референдумов.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, используются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон).

     Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум


1. В соответствии с Федеральным законом на референдум Калужской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Калужской области или в совместном ведении Российской Федерации и Калужской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

3. Вопросы референдума Калужской области не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калужской области.

4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Глава II. Назначение референдумов  


      Статья 3. Порядок реализации инициативы проведения референдумов


1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума Калужской области и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку и не менее десяти человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Инициативная группа по проведению референдума Калужской области обращается в Избирательную комиссию Калужской области, по проведению местного референдума в избирательную комиссию муниципального образования, которые со дня обращения инициативной группы действуют в качестве комиссий референдума, с ходатайством о регистрации группы (в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ).

3. В соответствии с Федеральным законом, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации (пункт 3 дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ)     

________________________________
Пункты 3-13 предыдущей редакции
соответственно считать
пунктами 4-14 настоящей редакции -
Закон Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ
________________________________


4. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума (абзац дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ).

5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Калужской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в Законодательное Собрание Калужской области либо в соответствующий представительный орган местного самоуправления;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательное Собрание Калужской области в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания Калужской области , представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном Уставом муниципального образования обязаны в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Калужской области или местный референдум, требованиям Федерального закона (в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2005 года N 95-ОЗ).

7. В соответствии с Федеральным законом Законодательное Собрание Калужской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Калужской области и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

8. Если Законодательное Собрание Калужской области либо соответствующий представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в течение 15 дней со дня признания Законодательным Собранием Калужской области либо соответствующим представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям Федерального закона.

9. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Калужской области. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению референдума Калужской области, действительно в течение шести месяцев со дня его выдачи. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования.

10. Если Законодательное Собрание Калужской области либо соответствующий представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

11. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в котором указываются основания отказа.

12. В соответствии с Федеральным законом основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области, устава муниципального образования.

13. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут создаваться иные группы участников референдума, которые регистрируются комиссиями, указанными в пункте 2 настоящей статьи. В качестве указанных групп могут действовать руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума, а также руководящие органы (соответственно уровню референдума) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.

14. Инициативная группа по проведению референдума может иметь не более десяти уполномоченных представителей при проведении местного референдума и не более 20 уполномоченных представителей при проведении референдума Калужской области. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума должны быть незамедлительно зарегистрированы комиссией, указанной в пункте 2 настоящей статьи, на основании письменного заявления инициативной группы.

     Статья 4. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума


1. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа вправе собирать подписи с целью поддержки инициативы проведения референдума. Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда референдума.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Калужской области составляет 30 дней, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

2. В поддержку инициативы проведения референдума Калужской области необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа участников референдума Калужской области, зарегистрированных на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом.

В поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

3. Подписи участников референдума собираются в подписные листы по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Закону в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом.

4. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.

Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

5. Инициативная группа по проведению референдума после окончания сбора подписей направляет подписные листы и протокол об итогах сбора подписей в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр протокола об итогах сбора подписей инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.

     Статья 5. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума


1. Количество представляемых в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, собранных в поддержку инициативы проведения референдума подписей участников референдума может превышать их количество, указанное в пункте 2 статьи 4, но не более чем на 25 процентов.

2. При приеме документов, указанных в пункте 5 статьи 4, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема вышеназванных документов.

3. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, организует проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. При этом проверке подлежат все представленные подписи.

4. Для проведения указанной проверки комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, может создавать рабочую группу из числа членов данной комиссии и иных привлеченных специалистов (экспертов). Решения рабочей группы принимаются коллегиально. Заключение рабочей группы может служить основанием для признания комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, подписей в подписных листах недействительными или недостоверными.

5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.

6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей.

8. По окончании проверки подписных листов рабочая группа составляет ведомость проверки и протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами рабочей группы и представляется комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, для принятия соответствующего решения. Член рабочей группы, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Форма протокола об итогах проверки подписных листов утверждается соответствующей комиссией.

9. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, может принять решение о признании подписей недостоверными только на основании письменного заключения специалиста (эксперта).

10. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, достоверной либо недостоверной или недействительной в соответствии с Федеральным законом.

11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание Калужской области либо в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

12. В случае отказа в проведении референдума по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

     Статья 6. Назначение референдума


1. Законодательное Собрание Калужской области либо представительный орган местного самоуправления не позднее 15 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, принимает решение о назначении соответственно референдума Калужской области или местного референдума.

2. Решение о назначении референдума Калужской области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума - не менее чем за 45 дней до дня голосования.

3. Голосование на референдуме Калужской области должно быть проведено не позднее чем через 80 и не ранее чем через 60 дней со дня опубликования решения о назначении референдума Калужской области.

Голосование на местном референдуме должно быть проведено не позднее чем через 60 и не ранее чем через 45 дней со дня опубликования решения о назначении местного референдума.

4. В соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования голосование на референдуме Калужской области, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»