_______________________________________
Утратил силу на основании
Закона Калужской области от 1 октября 2007 года N 351-ОЗ
_______________________________________
Принят
Законодательным Собранием
22 января 2004 года
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, подготовки и использования кадрового резерва государственной службы Калужской области и кадрового резерва для замещения должностей государственной службы Калужской области в органах государственной власти Калужской области, государственных органах Калужской области (далее - резервы).
Под кадровым резервом государственной службы Калужской области (далее - резерв Калужской области) понимается совокупность кадровых резервов для замещения государственных должностей государственной службы Калужской области в органах государственной власти Калужской области, государственных органах Калужской области.
Под кадровым резервом для замещения должностей государственной службы Калужской области в органе государственной власти Калужской области, государственном органе Калужской области (далее - резерв государственного органа) понимаются:
граждане Российской Федерации, желающие поступить на государственную службу в органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области (далее - государственные органы Калужской области) и имеющие на это право в соответствии с законодательством;
государственные служащие, претендующие на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Калужской области, обладающие необходимыми профессиональными качествами, соответствующей квалификацией или способные при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям, для замещения которых формируется резерв государственного органа;
государственные служащие, освобожденные от государственной должности государственной службы Калужской области в связи с ликвидацией государственного органа Калужской области или сокращением штата.
Правовую основу порядка формирования, подготовки и использования резервов составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Закон Калужской области "О государственной службе Калужской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Калужской области.
Резервы формируются в целях своевременного удовлетворения потребности государственных органов Калужской области в кадрах государственных служащих, сокращения периода адаптации к исполнению обязанностей по государственной должности государственной службы Калужской области лиц, включенных в резервы, при назначении их на государственные должности государственной службы Калужской области, повышения профессиональной и деловой активности государственных служащих, а также в целях соблюдения прав государственных служащих, освобожденных от государственной должности государственной службы Калужской области в связи с ликвидацией государственного органа Калужской области или сокращением штата.
Принципами формирования резервов являются:
- добровольность включения кандидатов в резервы;
- обязательность включения в резервы государственных служащих, освобожденных от государственной должности государственной службы Калужской области в связи с ликвидацией государственного органа Калужской области или сокращением штата;
- объективность при подборе и зачислении в резервы;
- соблюдение равенства прав кандидатов при включении в резервы;
- гласность, систематическое информирование населения о работе с резервами;
- ежегодное уточнение состава резервов.
1. Резерв государственного органа создается в каждом государственном органе Калужской области для замещения вакантных государственных должностей государственной службы Калужской области с последующим объединением в резерв Калужской области.
2. Резервы создаются с разбивкой по группам государственных должностей государственной службы Калужской области (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие) и по государственным должностям государственной службы Калужской области, включенным в реестр государственных должностей государственной службы Калужской области.
1. Критериями для зачисления в резерв государственного органа являются:
а) соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той государственной должности государственной службы Калужской области, для которой готовится резерв государственного органа, либо возможность достижения соответствия квалификационным требованиям путем переподготовки и повышения квалификации;
б) наличие необходимого уровня профессиональной подготовки;
в) способность по состоянию здоровья исполнять должностные обязанности по государственной должности государственной службы Калужской области;
г) возраст, соответствующий установленному для нахождения на государственной службе Калужской области законодательством о государственной службе;
д) иные требования, установленные законодательством о государственной службе.
2. Требования, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящей статьи, не распространяются на государственных служащих, подлежащих в соответствии с законодательством обязательному включению в резервы.
1. Формирование резерва государственного органа осуществляется исходя из потребности государственного органа Калужской области в кадрах государственных служащих (на замену или для замещения вновь создаваемых государственных должностей государственной службы Калужской области) с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделений соответствующего государственного органа Калужской области и результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих Калужской области (перспектив вакантности должности). Перспективы вакантности должности определяются кадровыми службами соответствующих государственных органов Калужской области в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Калужской области, ведающего вопросами резервов.
2. На каждую перспективно вакантную государственную должность государственной службы Калужской области в резерв государственного органа подбирается не менее двух кандидатов.
Подбор кандидатов в резерв государственного органа осуществляется кадровыми службами государственных органов Калужской области в соответствии с анализом расстановки и движения кадров и предложениями руководителей структурных подразделений государственных органов Калужской области на основании личного заявления кандидата о включении его в резерв государственного органа, результатов служебной деятельности, рекомендаций аттестационных комиссий, результатов переподготовки и повышения квалификации кандидата, рекомендательных писем.
3. Включение граждан в резерв государственного органа производится на основании итогов конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Конкурс организуется в каждом государственном органе Калужской области кадровыми службами. Порядок и условия проведения конкурса определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов.
4. Решение о включении кандидата в резерв государственного органа принимают:
а) в отношении лиц, претендующих на замещение государственных должностей государственной службы Калужской области категории "Б", - должностные лица, осуществляющие назначение на соответствующие должности категории "Б";
б) в отношении лиц, претендующих на замещение государственных должностей государственной службы Калужской области категории "В", - должностные лица, осуществляющие назначение на соответствующие должности категории "В".
5. Списки лиц, включенных в резерв государственного органа, представляются кадровыми службами государственных органов Калужской области в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Калужской области, ведающий вопросами резервов, который формирует резерв Калужской области путем составления общего списка лиц, зачисленных в резерв государственного органа, а также определяет план и сроки их подготовки.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Калужской области, ведающий вопросами резервов, устанавливает формы документов, необходимых для формирования, подготовки и использования резервов.
1. Подготовка резерва государственного органа представляет собой процесс, включающий переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных служащих Калужской области, государственных служащих, освобожденных от государственной должности государственной службы Калужской области в связи с ликвидацией государственного органа Калужской области или сокращением штата, и стажировку иных лиц, состоящих в резерве государственного органа.
2. Кадровые службы государственных органов Калужской области на основании плана подготовки лиц, включенных в резерв государственного органа, определенного уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов, организуют подготовку резерва государственного органа.
3. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа Калужской области как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ и образовательных учреждений осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов, с учетом задач и функций государственного органа Калужской области и квалификационных требований, предъявляемых к государственной должности государственной службы Калужской области, на которую претендует государственный служащий, включенный в резерв государственного органа.
4. Стажировка как форма практической подготовки резерва государственного органа преследует цели закрепления на практике знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по государственной должности государственной службы Калужской области, на которую претендует лицо, включенное в резерв государственного органа, и проверки его готовности к их исполнению.
Основными видами стажировки являются:
- временное исполнение обязанностей в государственных органах Калужской области на государственных должностях государственной службы Калужской области, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
- участие в работе совещательных и консультативных органов при Губернаторе Калужской области и при органах государственной власти Калужской области;
- участие в мероприятиях мониторингового характера;
- подготовка совещаний, конференций и участие в их работе;
- иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.
Подготовка резерва государственного органа путем стажировки осуществляется на основании решения руководителя государственного органа Калужской области, в компетенцию которого входит назначение на государственную должность государственной службы Калужской области или освобождение от государственной должности государственной службы Калужской области, замещение которой планируется лицом, состоящим в резерве государственного органа. Порядок и условия прохождения стажировки определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов. Государственный служащий на время стажировки при необходимости освобождается от исполнения обязанностей по замещаемой должности.
1. Кадровые службы государственных органов Калужской области один раз в год информируют уполномоченный исполнительный орган государственной власти Калужской области, ведающий вопросами резервов, о составе и движении кадров резерва государственного органа.
2. Состав резерва Калужской области пересматривается и утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов, один раз в год.
3. Лица, включенные в резерв государственного органа, могут быть исключены из него в следующих случаях:
- по личному заявлению об отказе находиться в резерве государственного органа;
- за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в процессе выполнения программы подготовки, предусмотренной в настоящем Законе;
- ввиду несоответствия требованиям, установленным в статье 6 настоящего Закона.
Решение об исключении из резерва государственного органа принимается на основании мотивированного представления кадровой службы должностным лицом, в компетенцию которого входит принятие решения о зачислении в резерв государственных органов. О принятом решении руководитель кадровой службы письменно информирует лицо, исключенное из резерва государственного органа, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти, ведающий вопросами резервов. Лицо, исключенное из резерва государственного органа, исключается также и из резерва Калужской области.
4. Материалы, характеризующие лицо, включенное в резерв государственного органа, находятся в кадровой службе и используются для последующего обобщения, анализа и принятия решения о его назначении на планируемую государственную должность государственной службы Калужской области.
5. Государственный служащий Калужской области, включенный в резерв государственного органа, из числа лиц, освобожденных от занимаемых государственных должностей государственной службы Калужской области в связи с ликвидацией государственного органа Калужской области или сокращением штата, находится в нем до назначения на государственную должность государственной службы Калужской области с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Пребывание в резерве государственного органа иных лиц обуславливается выполнением плана подготовки соответствующего лица к замещению государственной должности государственной службы Калужской области, определенной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области, ведающим вопросами резервов, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона и сроком не ограничено.
Расходы, связанные с формированием, подготовкой и использованием резервов, осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2004 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
г.Калуга
30 января 2004 г.
№ 289-ОЗ