Недействующий


ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 1997 года N 22-ОЗ


Об Избирательной комиссии Калужской области  

(с изменениями на 28 июня 2004 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области №16-ОЗ от 25.09.98; Законом Калужской области №27-ОЗ от 28.09.99; Законом Калужской области от 26 июня 2003 года N 224-ОЗ; Законом Калужской области от 28 июня 2004 года N 317-ОЗ.)
_____________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Калужской области от 4 мая 2006 года N 192-ОЗ
_____________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 11 декабря 1997 года

 

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия Закона.

1. Настоящий Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования, расформирования, организации деятельности и финансового обеспечения Избирательной комиссии Калужской области (далее по тексту - Комиссии) и действует на территории Калужской области.

2. Правовую основу Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон ”Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области.

3. В Законе используются термины и понятия в соответствии со статьей 2 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

Статья 2. Статус Комиссии.

*) Статья 2, п. 8 в редакции, принятой Законом Калужской области №27-ОЗ от 28.09.99

     

1. Комиссия является государственным органом Калужской области, действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Комиссии - четыре года.

2. Комиссия осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Калужской области в соответствии со своими полномочиями.

3. Комиссия в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий обязательны для исполнительных органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для нижестоящих (окружных, территориальных и участковых) избирательных комиссий, комиссий референдума.

6. Решение Комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Калужской области либо принятое с превышением полномочий, подлежит отмене Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации или судом.

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в течение тридцати дней, а в период Избирательной кампании и проведения референдумов в течение трех дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно, если иные сроки не предусмотрены федеральным законодательством о проведении выборов и референдумов.

8. Организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо, которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета или средств органов местного самоуправления, а также организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими организациями, осуществляющими теле- и(или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, должны предоставлять возможность для размещения соответствующей информации Комиссии за счет средств их текущего бюджетного финансирования.

9. Правительство Калужской области обязано оказывать необходимое содействие Комиссии при регистрации (учете) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума и обобщении сведений по регистрации (учету) избирателей в целом по области (по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года).

10. Пункт исключен Законом Калужской области от 26 июня 2003 года N 224-ОЗ.

11. Пункт исключен Законом Калужской области от 26 июня 2003 года N 224-ОЗ.

Статья 3. Формирование Комиссии.

*) Статья 3 в редакции, принятой Законом Калужской области №27-ОЗ от 28.09.99

     

 1. Комиссия состоит из 12 членов Комиссии с правом решающего голоса. В структуру Комиссии входят:

- председатель Избирательной комиссии Калужской области;

- заместитель председателя Избирательной комиссии Калужской области;

- секретарь Избирательной комиссии Калужской области;

- член Избирательной комиссии Калужской области;

- контрольно-ревизионная служба Комиссии, возглавляемая членом Комиссии с правом решающего голоса, замещающим должность члена Комиссии на постоянной (штатной) основе;

- аппарат Избирательной комиссии Калужской области.

2. Формирование Комиссии осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.

3. Решение общественного объединения, выборного органа местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава о кандидатуре в состав Комиссии принимается в порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или решения его коллегиального органа, регламенте выборного органа местного самоуправления, регламенте или постановлении Избирательной комиссии предыдущего состава, и подписывается его руководителем.

К решению правомочного органа или организации о предложении по кандидатуре в состав Комиссии прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, в том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом и подписываются самим кандидатом. К решению правомочного органа или организации о кандидатуре в состав Комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом Комиссии с правом решающего голоса.

4. Указанные в пункте 2 настоящей статьи Закона объединения и органы направляют предложения по кандидатурам в состав Комиссии в Законодательное Собрание Калужской области, в Правительство Калужской области и в официальные средства массовой информации для опубликования.

5. Половина членов Комиссии назначается Законодательным Собранием Калужской области, другая половина назначается Правительством Калужской области. Законодательное Собрание Калужской области и Правительство Калужской области обязаны назначить каждый в отдельности не менее одной трети назначаемого ими количества членов Комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Законодательном Собрании Калужской области. При этом в Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

6. Сообщение об истечении срока полномочий Комиссии публикуется Комиссией в официальных средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий.

7. Выдвижение кандидатов в новый состав Комиссии производится в течение 2 недель со дня опубликования сообщения об истечении срока полномочий Комиссии.

8. После этого прием предложений Законодательным Собранием и Правительством Калужской области прекращается и решение по формированию Комиссии согласно их регламентам принимается в сроки проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания.

9. В случае невыполнения объединением или органом, направляющим предложение о кандидатуре в состав Комиссии, требований пунктов 2, 3, 4, 7 настоящей статьи и пунктов 2, 3 статьи 4 настоящего Закона его предложения Законодательным Собранием Калужской области, Правительством Калужской области при принятии решения о назначении в состав Комиссии не рассматриваются.

10. В случае, если предложений объединений или органов, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, для формирования Комиссии недостаточно, Законодательное Собрание Калужской области и(или) Правительство Калужской области дополнительно обращаются к указанным объединениям и органам с предложением представить кандидатуры в состав Комиссии. При этом выдвижение кандидатур в состав Комиссии производится в течение двух недель со дня опубликования обращения в официальных средствах массовой информации.

11. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей ее членов. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

12. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии и руководитель контрольно-ревизионной службы Комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Комиссии. Первое заседание Комиссии нового состава открывает и ведет до момента избрания председателя Комиссии старший по возрасту член Комиссии.

13. Председатель Комиссии является государственным должностным лицом категории "А" и замещает должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

Статья 4. Статус члена Комиссии.

*) Статья 4 в редакции, принятой Законом Калужской области №27-ОЗ от 28.09.99

     

1. Член Комиссии с правом решающего голоса может замещать должность члена Комиссии на постоянной (штатной) основе.

2. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены иных избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума Избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока его полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

4) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) смерти члена Избирательной комиссии;

6) признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

7) появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

7. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 3 настоящего Закона. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".     

8. Члену Комиссии с правом решающего голоса, не замещающему должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе, ежемесячно со дня первого заседания возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий, в сумме трех минимальных размеров оплаты труда.

9. Членам Комиссии с правом решающего голоса, исполняющих полномочия на оплачиваемой основе во время проведения выборов и освобожденных от основной работы, дополнительная оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

10. Член Комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11. В случае освобождения от должности члена Комиссии, замещавшего должность на постоянной (штатной) основе, в связи с истечением срока полномочий Комиссии ему сохраняются размер и виды денежного содержания на период его трудоустройства или оформления государственной пенсии, но не более чем на один год из средств областного бюджета выделенных на обеспечение деятельности Комиссии.

12. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Калужской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

13. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов и референдумов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

14. После регистрации Комиссией кандидата, данный кандидат вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Комиссию, в случае возложения на нее законом Калужской области руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

15. При проведении референдума инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Законодательном Собрании Калужской области или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссий референдума с правом совещательного голоса.

16. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к полномочиям Комиссии, и права подписывать решения Комиссии.

17. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;

- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с любыми документами и материалами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (соответственно уровню проводимых выборов или референдума).

18. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в случае избрания этого кандидата, продолжаются до окончания регистрации кандидатов Комиссией на следующих выборах; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

19. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.

20. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии и переданы другому лицу.

Статья 5. Расформирование Комиссии.

*) Статья 5 в редакции, принятой Законом Калужской области №27-ОЗ от 28.09.99

     

1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации, самой Комиссией в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Калужской области (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории Калужской области либо результатов выборов и референдума, Комиссия может быть расформирована Калужским областным судом.

2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации численностью не менее одной трети от их общего числа или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации численностью не менее одной трети от их общего числа, или депутатов Законодательного Собрания Калужской области численностью не менее одной трети от их общего числа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»