(с изменениями на 27 декабря 2007 года)
(с изменениями, внесенными: Законом Калужской области от 27 октября 2006 года N 249-ОЗ; Законом Калужской области от 27 декабря 2007 года N 388-ОЗ.)
Принят
Законодательным Собранием
15 сентября 2005 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий данной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Внести в Закон Калужской области от 4 июля 2002 года № 134-ОЗ (в редакции закона Калужской области от 03.11.2004 г. № 375-ОЗ) "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области" следующее дополнение:
абзацы 1 и 3 пункта 2 статьи 6 дополнить словами "и по иным основаниям, предусмотренным областными целевыми программами развития инновационной деятельности".
Статья 4.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Калужской области
В.Н.Логинов
г.Калуга
26 сентября 2005 г.
№ 121-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Калужской области на 2005-2010 годы"
от 26 сентября 2005 года N 121-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие инновационной деятельности
в Калужской области на 2005-2010 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности
в Калужской области на 2005- 2010 годы"
Наименование | Областная целевая программы "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" | ||||||||||
| Министерство экономического развития Калужской области | ||||||||||
| Министерство экономического развития Калужской области | ||||||||||
| Постановление Губернатора Калужской области от 14 сентября 2004 года № 551 "О разработке областной целевой программы развития инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" | ||||||||||
| Цель: устойчивое экономическое развития Калужской области с использованием инновационного потенциала. | ||||||||||
| Главной задачей программы является реальное превращение научно-технического потенциала области в основной фактор, обеспечивающий переход производственно-социального комплекса на инновационный путь развития. Выполнение указанной задачи будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных задач, в число которых входят: - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере; - совершенствование механизмов формирования и реализации областных инновационных программ и проектов; - формирование территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала; - развитие инфраструктуры инновационной сферы, включая подготовку кадров в области инновационного менеджмента; - использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Калужской области; - организация взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях развития инновационной деятельности. | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Объем инновационной продукции (млрд.руб.) |
|
|
|
|
|
| |||||
По научно-производственному комплексу | |||||||||||
Заработная плата (руб.) | 7000 | 7600 | 8120 | 8570 | 8930 | 9200 | |||||
Налог на прибыль (тыс.руб.) | 36000 | 48000 | 60000 | 72000 | 96000 | 120000 | |||||
Единый социальный налог (тыс.руб.) | 21060 | 28173 | 35774 | 43796 | 60513 | 77735 | |||||
НДФЛ (тыс.руб.) | 10530 | 14086 | 17887 | 21897 | 30255 | 38866 | |||||
Прочие налоги (имущество, землю, экология) | 1500 | 3150 | 4950 | 6950 | 10950 | 15150 | |||||
| 2005-2010 годы | ||||||||||
| 1. Развитие нормативной правовой базы. 2. Развитие инновационной инфраструктуры. 3. Поддержка инновационных проектов. 4. Кадровое обеспечение инновационной деятельности. | ||||||||||
| Министерство экономического развития Калужской области, министерство образования, культуры и спорта Калужской области, организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством | ||||||||||
Объемы и | млн.рублей | ||||||||||
источники | 2005 <**> | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | ||||
финансирования | Областной бюджет | 18,36 | 125,3 | 45,8 | 36,2 | 68,3 | 26,8 | 302,4 | |||
(в редакции Закона | Внебюджетные источники<*> | 10,00 | 21,1 | 11,1 | 1,1 | 1,3 | 1,3 | 35,9 | |||
Калужской области от 27 декабря 2007 года N 388-ОЗ) | Планируемые средства из иных источников | 220,0 | 13,0 | 28,0 | 328,0 | 25,0 | 614,0 | ||||
Итого | 28,36 | 366,4 | 69,9 | 65,3 | 397,6 | 53,1 | 952,3 | ||||
<*> Собственные средства организаций, привлекаемых к реализации мероприятий программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством. <**> Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета в 2005 году осуществляется в соответствии с Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2005 год". | |||||||||||
| В результате реализации Программы будут достигнуты следующие основные результаты: - создана нормативная правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса на внедрение результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики; - создана единая система использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающая прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта; - созданы развитая инновационная инфраструктура и рынок услуг; - расширены возможности для подготовки и повышения квалификации специалистов инновационной сферы; - накоплены опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала и продвижения инновационного продукта. Реализация Программы в течение 2005-2010 годов позволит: - обеспечить рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров на 10 процентов ежегодно; - увеличить объемы выпускаемой инновационной продукции на малых предприятиях до 10 млрд.рублей, что приведет к увеличению налоговых поступлений в областной бюджет; - ежегодно создавать не менее 10 малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность; - ежегодно организовывать не менее 300 новых рабочих мест; - подготовить для Калужской области не менее 30 преподавателей и консультантов по вопросам технологического менеджмента и коммерциализации технологий, венчурного финансирования и другим вопросам в области инновационной деятельности; - ежегодно обучать инновационному менеджменту до 30 индивидуальных предпринимателей, руководителей малых инновационных предприятий; - ежегодно повышать квалификацию 35-40 инновационных менеджеров; - ежегодно повышать квалификацию 50-55 специалистов в области ядерной энергетики. | ||||||||||
| Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с п.7.3.-7.5. Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 года № 33 (далее - Положение). |
Содержание
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
2. Основные цели и задачи программы
3. Сроки реализации программы
4. Система основных мероприятий программы
5. Ресурсное обеспечение программы
6. Механизм реализации программы
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
9. приложение
Последние два десятилетия характеризуются ростом влияния науки на социально-экономическое развитие в регионах, интенсификацией процессов создания и распространения знаний, а также активизацией инновационной деятельности. В этих условиях эффективность региональной научно-технической политики в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбраны ориентиры развития, каковы механизмы выбора технологических приоритетов и какие инструменты используются для их реализации.
Основная задача региональной научно-технической политики - обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, создать условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Калужской области отраслях необходимо сделать одним из важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей.
Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию Калужской области, является отсутствие надежно работающей инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие. На сегодняшний день инновационная инфраструктура Калужской области характеризуется следующими проблемами:
1. Отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инноваций.
2. Действующая инфраструктура поддержки инноваций не адаптирована к потребностям целевых групп (существующие компании, использующие инновации и малые инновационные предприятия, научные организации) и работает недостаточно эффективно.
3. Различные организации, ориентированные на экономическое развитие Калужской области, не работают как интегрированная инфраструктура.
4. Недостаточно квалифицированных кадров для работы в области коммерциализации научных разработок и трансфера технологий, у руководителей и менеджеров научных и других организаций отсутствуют специальные знания и опыт в данной сфере.
В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры в Калужской области осуществляется бессистемно и недостаточными темпами. Отсутствие у власти, бизнес-структур и научного сообщества единой стратегии перевода региональной экономики на инновационный путь развития тормозит формирование нормативной правовой базы. Это, в свою очередь, приводит к тому, что развивающиеся инновационные структуры вынуждены подстраиваться под существующую нормативную правовую базу, недостаточно стимулирующую инновационные процессы.
Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий органов государственной власти Калужской области, научно-исследовательских, промышленных организаций, бизнеса. Такой подход предусматривает развитие и широкое применение в Калужской области уже созданных и положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создание и развитие недостающих звеньев и формирование нормативного и методического обеспечения функционирования объектов инновационной инфраструктуры. Это позволит выстроить целостную систему, обеспечивающую продвижение к рынку получаемых в научно-техническом секторе новых знаний и технологий, осуществляя их коммерциализацию.
Таким образом, к настоящему времени назрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности в Калужской области, адаптации известных, а при необходимости и в разработке новых принципов и механизмов комплексного развития экономики, исходя из существующих внутренних и внешних условий.
Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" предусматривает комплекс мер по совершенствованию законодательной базы, созданию и развитию инновационной инфраструктуры, включающей производственно-технологическую, информационную, финансовую и кадровую составляющие. Скоординированные усилия органов государственной власти Калужской области, научных, инновационных и финансовых структур по созданию условий и механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) позволят мобилизовать научно-технический потенциал области для построения высокоэффективной, восприимчивой к нововведениям экономики и ускоренного перехода Калужской области на инновационный путь развития.
Для того, чтобы решить эти проблемы и получить инфраструктуру, способную предоставить реальную и конкретную поддержку для бизнеса и научного сообщества, предлагается система программных мероприятий.
Стратегическая цель Программы заключается в устойчивом экономическом развитии Калужской области с использованием инновационного потенциала. Индикаторами успешности такого развития служат:
- увеличение налоговых поступлений в областной бюджет;
- повышение уровня занятости населения;
- увеличение в Калужской области специалистов, занимающихся квалифицированным трудом и получающих, соответственно, более высокие доходы.
В соответствии с этим главной задачей Программы является реальное превращение научно-технического потенциала области в основной фактор, обеспечивающий переход производственно-социального комплекса на инновационный путь развития.
Выполнение указанной задачи будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных задач, в число которых входят:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
- совершенствование механизмов формирования и реализации областных инновационных проектов;
- формирование территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
- развитие инфраструктуры инновационной сферы, включая подготовку кадров в области инновационного менеджмента;
- использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Калужской области;
- организация взаимодействия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления для развития инновационной деятельности.