ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 года N 813
О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области
от 15.10.2009 N 855 «Об утверждении долгосрочной целевой программы
развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы»
В целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 15.10.2009 N 855 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы» следующие изменения:
Строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт Программы» изложить в следующей редакции:
«Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы составляет 25066567,5 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 2044180,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 22622731,6 тыс. рублей; -средства местных бюджетов - 376255,9 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 23400,0 тыс. рублей. Из федерального бюджета предусмотрено: в 2009 году - 422488,5 тыс. рублей; в 2010 году - 217451,2 тыс. рублей; в 2011 году - 523056,3 тыс. рублей; в 2012 году - 881184,0 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: в 2009 году -4952358,1 тыс. рублей; в 2010 году - 5253647,2 тыс. рублей; в 2011 году - 5604772,3 тыс. рублей; в 2012 году -6811954,0 тыс. рублей. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2009 году -73249,0 тыс. рублей; в 2010 году - 47092,0 тыс. рублей; в 2011 году - 174019,6 тыс. рублей; в 2012 году - 81895,3 тыс. рублей. Из внебюджетных источников предусмотрено: в 2011 - 23400 тыс. рублей.»; |
1.2. Раздел V «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«V. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
N | Наименование | Всего (тыс. руб.) | в том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
1 | Совершенствование содержания и технологий образования | 7099984,9 | 1493139,4 | 1649629,9 | 1766836,3 | 2190379,3 |
2 | Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2958345,2 | 732764,8 | 678767,1 | 728074,4 | 818738,9 |
3 | Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | 207884,9 | 53945,9 | 42092,8 | 46683,4 | 65162,8 |
4 | Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования | 330074,5 | 51826,0 | 55787,0 | 120697,5 | 101764,0 |
5 | Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально-технической базы образовательных учреждений | 14470278,0 | 3116419,5 | 3091913,6 | 3662956,6 | 4598988,3 |
Итого по Программе: | 25066567,5 | 5448095,6 | 5518190,4 | 6325248,2 | 7775033,3 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;
1.3. Приложение N 1 к долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2009 - 2012 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 2 к долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы «Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы» изложить в редакции согласно приложению N2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 1.3.постановления Губернатора области от 21.12.2011 N 1450 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 15.10.2009 N 855 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В. Конышев
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям
деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития
образования во Владимирской области на 2009 -2012 годы
Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования | ||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. | Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные | 2009 год - 86,5% |
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана. | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования. | 2009 год - 100 % |
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования. | Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов: |
|
1.4. Расширение возможностей дополнительного образования детей. | Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного | 2009 год - 54,5 % |
1.5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. | Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет: |
|
1.6. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. | Удельный вес выпускников, получивших дипломы с отличием: |
|
1.7. Разработка и реализация государственных стандартов. | Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями: |
|
1.8. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей | Развитие системы учреждений повышенного уровня образования: |
|
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи | Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования. | 2009 год - 32,0% |
1.10. Разработка инновационных программ | Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы: |
|
2.Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, | ||
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей. | 2009 год - 3,69% |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом. | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы. | 2009 год - 99% |
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. | Количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении. | 2009 год - 3770 чел. |
2.4. Предоставление профессионального образования детям-сиротам. | Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получивших профессиональное образование. | 2009 год - 25,0% |
2.5. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях. | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы | 2009 год - 99,5 % |
2.6. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования. | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев) этап 1. | 2009 год - 57% |
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса. | - функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; | - удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию: |
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений. | - участие общественных институтов в экспертизе оценки деятельности образовательных учреждений; | 2009 год - 10 ед. |
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ. | Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников. | 2009 год - 97,5% |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг. | Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 6,31% |
4. Повышение эффективности управления в системе образования области | ||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. | Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования. | 2009 год - 32% |
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети). | Выполнение государственных заданий на образовательные услуги: |
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот. | Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание. | 2009 год - 65 % |
4.4. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. | Удельный вес областных | 2009 год - 34% |
4.5. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования. | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, профессиональные лицеи). | 2009 год - 45% |
4.6. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. | Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием . | 2009 год - 90% |
4.7. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. | Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями. | 2009 год - 85% |
4.8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений. | Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие. | 2009 год - 20 % |
4.9.Совершенствова-ние системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого | Удельный вес численности | 2009 год - 10% |
5. Совершенствование экономических механизмов управления и ресурсного обеспечения | ||
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием. | Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений. | 2009 год - 100% |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности. | 2009 год - 184 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 450 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. | 2009 год - 266 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 25 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 16 ед. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных: |
| |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных : |
| |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного прочего персонала в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных: |
| |
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 100 % | |
Расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ). | 2009 год - 30 % | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, единиц. | 2009 год - 481 ед. | |
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: | ||
- в городской местности; | 2009 год - 23 чел. | |
- в сельской местности. | 2009 год - 9,7 чел. | |
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. | 2009 год - 22200 чел. | |
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности. | 2009 год - 96400 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. | 2009 год - 7427 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств. | 2009 год - 265 чел. | |
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации. | 2009 год - 2664 чел. | |
Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 4684 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств. | 2009 год - 1149 чел. | |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации. | 2009 год - 1103 чел. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО - всего | 2009 год - 4,72чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. | 2009 год - 3682 чел. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО - всего | 2009 год - 2,89 чел. | |
Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных учреждений). | 2009 год - 0,2 % | |
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации. | 2009 год - 167309 руб. | |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. | 2009 год - 100 % |
Повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок. | 2009 год - не менее 20 % | |
Разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики. | 2009 год - 4,2% | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 9292 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. | 2009 год - 11070 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений: прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). | 2009 год - 7686 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. | 2009 год - 9751 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. | 2009 год - 9932 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). | 2009 год - 7867 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 10748 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. | 2009 год - 11572 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). | 2009 год - 7022 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации. | 2009 год - 13232 руб. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. | 2009 год - 481 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. | 2009 год - 25 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. | 2009 год - 10 ед. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования. | 2009 год - 10687 руб. | |
5.3.Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. | Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года. | 2009 год - 99,6 % |
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся). | 2009 год - 70,0 % | |
Обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий: |
| |
Обеспеченность студентов общежитиями: |
| |
Число персональных компьютеров на 100 обучающихся: |
| |
Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет: |
| |
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений НПО. | 2009 год - 8,7 % | |
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений СПО. | 2009 год - 18,5 % | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии. | 2009 год - 2 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. | 2009 год - 15 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. | 2009 год - 0 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. | 2009 год - 1 ед. | |
Доля использованной субъектом Российской Федерации субсидии в общем размере субсидии, перечисленной субъекту Российской Федерации. | 2012 год - 100 % | |
Доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объёме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений. | 2012 год - 100 % | |
Доля отремонтированных зданий общеобразовательных учреждений в общем количестве зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. | 2012 год - 100 % |