ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 года N 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320, от 17.01.2013 N 39, от 04.04.2013 N 377, от 15.05.2013 N 543, от 20.08.2013 N 928, от 09.09.2013 N 1004)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1075, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 05.10.2013, 12.10.2013).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения правопорядка, совершенствования профилактики правонарушений на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1.
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов при разработке муниципальных правоохранительных программ руководствоваться положениями Программы.
3. Утвердить порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий муниципальных правоохранительных программ согласно приложению N 2.
4. Утвердить распределение на 2013 - 2015 годы субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области по долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" согласно приложению N 3.
(п. 4 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320, от 17.01.2013 N 39, от 04.04.2013 N 377, от 15.05.2013 N 543, от 20.08.2013 N 928, от 09.09.2013 N 1004)
┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры │
│Программы │профилактики правонарушений во Владимирской области на │
│ │2013 - 2015 годы" │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для │Распоряжение Губернатора области от 20.02.2012 N 76-р "О │
│разработки │рабочей группе по разработке долгосрочной целевой │
│Программы │программы "Комплексные меры профилактики правонарушений │
│ │во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│Администрация Владимирской области │
│заказчик │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Департамент административных органов и общественной │
│Программы │безопасности администрации Владимирской области │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель │Департамент административных органов и общественной │
│Программы │безопасности администрации Владимирской области │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Целями Программы являются: │
│Программы │1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.│
│ │2. Комплексное обеспечение правопорядка. │
│ │3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их │
│ │собственности. │
│ │4. Снижение уровня коррупции. │
│ │5. Повышение уровня доверия населения к органам │
│ │государственной власти в сфере обеспечения безопасности. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- совершенствование региональной системы профилактики │
│ │правонарушений; │
│ │- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на │
│ │территории области; │
│ │- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, │
│ │наркомании и правонарушений на этой почве; │
│ │- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и │
│ │молодежи; │
│ │- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и│
│ │граждан, не имеющих постоянных источников дохода; │
│ │- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;│
│ │- материально-техническое обеспечение деятельности по │
│ │профилактике правонарушений; │
│ │- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;│
│ │- повышение уровня правовых знаний; │
│ │- формирование позитивного общественного мнения о │
│ │правоохранительной системе │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │- общее количество зарегистрированных преступлений на │
│индикаторы и │территории области; │
│показатели │- число тяжких и особо тяжких преступлений в общем │
│ │массиве преступлений; │
│ │- количество преступлений, совершенных │
│ │несовершеннолетними или при их соучастии; │
│ │- доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; │
│ │- удельный вес преступлений, совершенных в состоянии │
│ │алкогольного опьянения; │
│ │- число выявленных нарушений антикоррупционного │
│ │законодательства; │
│ │- число преступлений, совершенных на улицах и в других │
│ │общественных местах; │
│ │- количество жалоб на действия (бездействия) должностных │
│ │лиц в сфере обеспечения безопасности │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап │
│реализации │ │
│Программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │Финансирование Программы предполагается осуществить в │
│источники │размере 101026,3 тыс. рублей за счет следующих│
│финансирования │источников: │
│ │- областного бюджета - 91998,3 тыс. рублей; │
│ │- бюджетов муниципальных образований - 8808,0 тыс. │
│ │рублей; │
│ │- внебюджетных источников - 220 тыс. рублей │
│(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 17.01.2013│
│N 39, от 15.05.2013 N 543, от 09.09.2013 N 1004) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015 │
│результаты │года: │
│реализации │- сокращение общего количества зарегистрированных │
│Программы │преступлений на 5,5%; │
│ │- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на │
│ │4,0%; │
│ │- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных│
│ │несовершеннолетними или при их соучастии; │
│ │- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее │
│ │судимыми лицами; │
│ │- снижение удельного веса преступлений, совершенных в │
│ │состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%; │
│ │- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов │
│ │взяточничества; │
│ │- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на │
│ │улицах и в общественных местах; │
│ │- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) │
│ │должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0% │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │Губернатор Владимирской области │
│исполнением │ │
│Программы │ │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…
Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация 4 долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.
Укреплены государственные механизмы профилактики, сложившиеся в регионе с 2000 года, несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. За период 2011 года на 7% сократилась преступность, на 16,7% уменьшилось число убийств, на 10,4% - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 8,6% - грабежей, на 6,0% - разбоев, на 13,9% - краж различных видов; на 7,9% уменьшилось число преступлений ранее судимыми лицами, на 3,8% - совершенных в составе групп, на 10,1% - в состоянии опьянения.
Сокращение преступности отмечено в 11 городских округах и муниципальных районах, наиболее заметное - в городе Владимире (- 10,0%), Ковровском (-19,7%), Кольчугинском (-17,2%), Собинском (-11,8%), Вязниковском (-9,4%), Суздальском (-9,4%) районах.
Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.
Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует признать, что в 2011 году, впервые за последние шесть лет, выросла криминальная активность несовершеннолетних, что в значительной степени вызвано социально-экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, падением правовой культуры части населения. Такие выводы свидетельствуют о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни молодых людей.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которая активно внедряется с 2008 года.
Предстоит дальнейшее развитие потенциала добровольных формирований. В области действуют 220 ДНД общей численностью 2902 человека. С их участием только в 2011 году раскрыто 145 преступлений, задержано 64 подозреваемых в них, выявлено 10661 административное правонарушение, проведено свыше 18 тысяч рейдов, проверено почти 5 тысяч неблагополучных семей и лиц с антисоциальным поведением.
Органам администрации области и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности региона, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития. Наиболее пораженной коррупционными проявлениями остается сфера госуправления (госзакупки, здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ). В 2011 году число вскрытых коррупционных преступлений уменьшилось на 28,3%. В то же время пресечено 883 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (+33,8%). На 20% сократилось число выявленных фактов взяточничества (132 эпизода), однако выросла их субъектность и размеры.
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
В программе профилактики правонарушений на 2010 - 2012 годы более 80% бюджетных средств направлялось на финансирование органов внутренних дел. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона "О полиции" финансовое обеспечение ее деятельности с 01 января 2012 года является расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, значительные ресурсы будут перераспределены на обеспечение наиболее острых и значимых направлений правоохранительной работы и, прежде всего, воспитательные, просветительские, педагогические аспекты. В этой связи, представляется важным организационно компенсировать ожидаемые проблемы, связанные с прекращением финансирования органов МВД из областного бюджета, не допустив серьезного ослабления этого профилактического института.
Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность региона.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их собственности и снижению уровня коррупции, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,5%;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 4,0%;
- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%;
- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов взяточничества;
- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0%.
Целями Программы являются:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции.
5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности.
Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач, среди которых: