Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 28 апреля 2012 года N 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320, от 17.01.2013 N 39, от 04.04.2013 N 377, от 15.05.2013 N 543, от 20.08.2013 N 928, от 09.09.2013 N 1004)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1075, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 05.10.2013, 12.10.2013).
____________________________________________________________________


В целях обеспечения правопорядка, совершенствования профилактики правонарушений на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов при разработке муниципальных правоохранительных программ руководствоваться положениями Программы.

3. Утвердить порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий муниципальных правоохранительных программ согласно приложению N 2.

4. Утвердить распределение на 2013 - 2015 годы субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области по долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" согласно приложению N 3.

(п. 4 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 28.04.2012 N 441

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 23.11.2012 N 1320, от 17.01.2013 N 39, от 04.04.2013 N 377, от 15.05.2013 N 543, от 20.08.2013 N 928, от 09.09.2013 N 1004)

I. ПАСПОРТ

┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование   │Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры         │
│Программы      │профилактики правонарушений во Владимирской области на   │
│               │2013 - 2015 годы"                                        │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для  │Распоряжение Губернатора области от 20.02.2012 N 76-р "О │
│разработки     │рабочей группе по разработке долгосрочной целевой        │
│Программы      │программы "Комплексные меры профилактики правонарушений  │
│               │во Владимирской области на 2013 - 2015 годы"             │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│Администрация Владимирской области                       │
│заказчик       │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик    │Департамент административных органов и общественной      │
│Программы      │безопасности администрации Владимирской области          │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель   │Департамент административных органов и общественной      │
│Программы      │безопасности администрации Владимирской области          │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи  │Целями Программы являются:                               │
│Программы      │1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.│
│               │2. Комплексное обеспечение правопорядка.                 │
│               │3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их     │
│               │собственности.                                           │
│               │4. Снижение уровня коррупции.                            │
│               │5. Повышение уровня доверия населения к органам          │
│               │государственной власти в сфере обеспечения безопасности. │
│               │Задачи Программы:                                        │
│               │- совершенствование региональной системы профилактики    │
│               │правонарушений;                                          │
│               │- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на    │
│               │территории области;                                      │
│               │- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма,          │
│               │наркомании и правонарушений на этой почве;               │
│               │- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и │
│               │молодежи;                                                │
│               │- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и│
│               │граждан, не имеющих постоянных источников дохода;        │
│               │- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;│
│               │- материально-техническое обеспечение деятельности по    │
│               │профилактике правонарушений;                             │
│               │- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;│
│               │- повышение уровня правовых знаний;                      │
│               │- формирование позитивного общественного мнения о        │
│               │правоохранительной системе                               │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые        │- общее количество зарегистрированных преступлений на    │
│индикаторы и   │территории области;                                      │
│показатели     │- число тяжких и особо тяжких преступлений в общем       │
│               │массиве преступлений;                                    │
│               │- количество преступлений, совершенных                   │
│               │несовершеннолетними или при их соучастии;                │
│               │- доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;  │
│               │- удельный вес преступлений, совершенных в состоянии     │
│               │алкогольного опьянения;                                  │
│               │- число выявленных нарушений антикоррупционного          │
│               │законодательства;                                        │
│               │- число преступлений, совершенных на улицах и в других   │
│               │общественных местах;                                     │
│               │- количество жалоб на действия (бездействия) должностных │
│               │лиц в сфере обеспечения безопасности                     │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы  │2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап      │
│реализации     │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и       │Финансирование Программы предполагается осуществить в    │
│источники      │размере  101026,3   тыс.   рублей   за   счет   следующих│
│финансирования │источников:                                              │
│               │- областного бюджета - 91998,3 тыс. рублей;              │
│               │- бюджетов муниципальных образований - 8808,0 тыс.       │
│               │рублей;                                                  │
│               │- внебюджетных источников - 220 тыс. рублей              │
│(в ред.  постановлений  Губернатора  Владимирской  области  от 17.01.2013│
│N 39, от 15.05.2013 N 543, от 09.09.2013 N 1004)                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые      │Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015    │
│результаты     │года:                                                    │
│реализации     │- сокращение общего количества зарегистрированных        │
│Программы      │преступлений на 5,5%;                                    │
│               │- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на   │
│               │4,0%;                                                    │
│               │- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных│
│               │несовершеннолетними или при их соучастии;                │
│               │- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее  │
│               │судимыми лицами;                                         │
│               │- снижение удельного веса преступлений, совершенных в    │
│               │состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%;               │
│               │- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов             │
│               │взяточничества;                                          │
│               │- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на  │
│               │улицах и в общественных местах;                          │
│               │- сокращение количества жалоб на действия (бездействие)  │
│               │должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0% │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за    │Губернатор Владимирской области                          │
│исполнением    │                                                         │
│Программы      │                                                         │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация 4 долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.

Укреплены государственные механизмы профилактики, сложившиеся в регионе с 2000 года, несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. За период 2011 года на 7% сократилась преступность, на 16,7% уменьшилось число убийств, на 10,4% - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 8,6% - грабежей, на 6,0% - разбоев, на 13,9% - краж различных видов; на 7,9% уменьшилось число преступлений ранее судимыми лицами, на 3,8% - совершенных в составе групп, на 10,1% - в состоянии опьянения.

Сокращение преступности отмечено в 11 городских округах и муниципальных районах, наиболее заметное - в городе Владимире (- 10,0%), Ковровском (-19,7%), Кольчугинском (-17,2%), Собинском (-11,8%), Вязниковском (-9,4%), Суздальском (-9,4%) районах.

Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.

Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует признать, что в 2011 году, впервые за последние шесть лет, выросла криминальная активность несовершеннолетних, что в значительной степени вызвано социально-экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, падением правовой культуры части населения. Такие выводы свидетельствуют о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни молодых людей.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которая активно внедряется с 2008 года.

Предстоит дальнейшее развитие потенциала добровольных формирований. В области действуют 220 ДНД общей численностью 2902 человека. С их участием только в 2011 году раскрыто 145 преступлений, задержано 64 подозреваемых в них, выявлено 10661 административное правонарушение, проведено свыше 18 тысяч рейдов, проверено почти 5 тысяч неблагополучных семей и лиц с антисоциальным поведением.

Органам администрации области и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности региона, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития. Наиболее пораженной коррупционными проявлениями остается сфера госуправления (госзакупки, здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ). В 2011 году число вскрытых коррупционных преступлений уменьшилось на 28,3%. В то же время пресечено 883 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (+33,8%). На 20% сократилось число выявленных фактов взяточничества (132 эпизода), однако выросла их субъектность и размеры.

Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.

В программе профилактики правонарушений на 2010 - 2012 годы более 80% бюджетных средств направлялось на финансирование органов внутренних дел. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона "О полиции" финансовое обеспечение ее деятельности с 01 января 2012 года является расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим, значительные ресурсы будут перераспределены на обеспечение наиболее острых и значимых направлений правоохранительной работы и, прежде всего, воспитательные, просветительские, педагогические аспекты. В этой связи, представляется важным организационно компенсировать ожидаемые проблемы, связанные с прекращением финансирования органов МВД из областного бюджета, не допустив серьезного ослабления этого профилактического института.

Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность региона.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их собственности и снижению уровня коррупции, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:

- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,5%;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 4,0%;

- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%;

- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов взяточничества;

- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;

- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0%.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Целями Программы являются:

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.

2. Комплексное обеспечение правопорядка.

3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности.

4. Снижение уровня коррупции.

5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности.

Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач, среди которых:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»