Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 25 сентября 2013 года N 1075

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 20.01.2016 N 17, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.01.2016).
____________________________________________________________________

 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.12.2013 N 1382, постановлений администрации Владимирской области от 17.06.2014 N 633, от 25.11.2014 N 1200)


В целях обеспечения совершенствования профилактики правонарушений на территории области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.12.2013 N 1382, постановления администрации Владимирской области от 17.06.2014 N 633)

1. Утвердить государственную программу "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Государственная программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов при разработке муниципальных правоохранительных программ руководствоваться положениями Программы.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 28.04.2012 N 441 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА


Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 25.09.2013 N 1075

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.12.2013 N 1382, постановлений администрации Владимирской области от 17.06.2014 N 633, от 25.11.2014 N 1200)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Государственной программы

Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области

Соисполнители Государственной программы

Департамент здравоохранения;

департамент образования;

департамент социальной защиты населения;

департамент культуры и туризма, департамент по физической культуре и спорту;

комитет общественных связей и СМИ;

комитет по молодежной политике;

комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления;

государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (далее - ГКУ ВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области");

органы местного самоуправления;

Управление Министерства внутренних дел России по Владимирской области (далее - УМВД);

Управление Федеральной миграционной службы России по Владимирской области (далее - УФМС);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области (далее - УФСИН);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФСКН)

Перечень долгосрочных областных целевых программ

Отсутствуют

Перечень подпрограмм

Отсутствуют

Цели Государственной программы

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.

2. Комплексное обеспечение правопорядка.

3. Повышение уровня личной защищенности граждан и их собственности.

4. Снижение уровня коррупции.

5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности

Задачи Государственной программы

- совершенствование региональной системы профилактики правонарушений;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории области;

- усиление борьбы с правонарушениями на почве пьянства, алкоголизма и наркомании;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

- обеспечение социальной реабилитации и предупреждение правонарушений ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода;

- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;

- материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности;

- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;

- повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

- общее количество зарегистрированных преступлений на территории области;

- число тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений;

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

- доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;

- удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

- число выявленных нарушений антикоррупционного законодательства;

- число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;

- количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности.

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 90492,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 42677,1 тыс. руб.;

2014 год - 24482,6 тыс. руб.;

2015 год - 23332,8 тыс. руб.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.12.2013 N 1382, постановлений администрации Владимирской области от 17.06.2014 N 633, от 25.11.2014 N 1200)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит обеспечить к концу 2015 года:

- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 5,5%;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 4,0%;

- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

- снижение на 2,5% доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;

- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 4,0%;

- увеличение на 6,0% числа выявленных фактов взяточничества;

- уменьшение на 5,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;

- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 4,0%

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация 4 долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.

Укреплены государственные механизмы профилактики, сложившиеся в регионе с 2000 года, несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. За период 2011 года на 7% сократилась преступность, на 16,7% уменьшилось число убийств, на 10,4% - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 8,6% - грабежей, на 6,0% - разбоев, на 13,9% - краж различных видов; на 7,9% уменьшилось число преступлений ранее судимыми лицами, на 3,8% - совершенных в составе групп, на 10,1% - в состоянии опьянения.

Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.

Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует признать, что в 2011 году впервые за последние шесть лет выросла криминальная активность несовершеннолетних, что в значительной степени вызвано социально-экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, падением правовой культуры части населения. Такие выводы свидетельствуют о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни молодых людей.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которая активно внедряется с 2008 года.

Предстоит дальнейшее развитие потенциала добровольных формирований. В области действуют 220 ДНД общей численностью 2902 человека. С их участием только в 2011 году раскрыто 145 преступлений, задержано 64 подозреваемых в них, выявлено 10661 административное правонарушение, проведено свыше 18 тысяч рейдов, проверено почти 5 тысяч неблагополучных семей и лиц с антисоциальным поведением.

Органам администрации области и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности региона, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития. Наиболее пораженной коррупционными проявлениями остается сфера госуправления (госзакупки, здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ). В 2011 году число вскрытых коррупционных преступлений уменьшилось на 28,3%. В то же время пресечено 883 преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. На 20% сократилось число выявленных фактов взяточничества (132 эпизода), однако выросла их субъектность и размеры.

Государственная программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.

В Государственной программе профилактики правонарушений на 2010 - 2012 годы более 80% бюджетных средств направлялось на финансирование органов внутренних дел. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона "О полиции" финансовое обеспечение ее деятельности с 01 января 2012 года является расходным обязательством Российской Федерации. В связи с этим значительные ресурсы перераспределены на обеспечение наиболее острых и значимых направлений правоохранительной работы и, прежде всего, воспитательные, просветительские, педагогические аспекты. В этих условиях представляется важным организационно компенсировать ожидаемые проблемы, связанные с прекращением финансирования органов МВД из областного бюджета, не допустив серьезного ослабления этого профилактического института.

Разработка и принятие настоящей Государственной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность региона.

Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, среди задач которой: повышение уровня личной безопасности граждан, защищенность их собственности и снижение уровня коррупции, профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»