ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2010 года N 1083
В целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 15.10.2009 N 855 «Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы» следующие изменения:
1.1.В наименовании постановления, в пунктах 1,2 слово «программа» заменить на слово «Программа» в соответствующем падеже.
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. В разделе I «Паспорт долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы»:
1.2.1.1. строку «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы и показатели | удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; |
1.2.1.2. строку «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы составляет 22379271,3 тыс. рублей, в том числе: |
1.2.2. Раздел V «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«V. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
N | Наименование | Всего (тыс. руб.) | в том числе | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
1 | Совершенствование содержания и технологий образования | 6380865,8 | 1493139,4 | 1609006,4 | 1639360,0 | 1639360,0 |
2 | Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2777140,6 | 732764,8 | 677998,6 | 683002,1 | 683375,1 |
3 | Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | 184180,8 | 53945,9 | 40711,8 | 44719,2 | 44803,9 |
4 | Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования | 226542,0 | 51826,0 | 54828,0 | 59944,0 | 59944,0 |
5 | Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования и материально-технической базы образовательных учреждений | 12810542,1 | 3116419,5 | 3102232,6 | 3308845,0 | 3283045,0 |
Итого по Программе | 22379271,3 | 5448095,6 | 5484777,4 | 5735870,3 | 5710528,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями этих бюджетов.».
1.2.3. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2009 -2012 годы» изложить в редакции согласно приложению N1 к настоящему постановлению.
1.2.4. Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы «Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В.Виноградов
С
ИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной
целевой Программы развития образования во Владимирской области
на 2009 -2012 годы
Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования | ||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные | 2009 год - 86,5% |
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования | 2009 год - 100 % |
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов: |
|
1.4. Расширение возможностей дополнительного образования детей | Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного | 2009 год - 54,5 % |
1.5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет: |
|
1.6. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе | Удельный вес выпускников, |
|
1.7. Разработка и реализация государственных стандартов | Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями: |
|
1.8. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей | Развитие системы учреждений повышенного уровня образования: |
|
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи | Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования | 2009 год - 32,0% |
1.10. Разработка инновационных программ | Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы: |
|
2.Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, | ||
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Доля детей, оставшихся без попечения родителей | 2009 год - 3,69% |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с их способностями и интересом | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы | 2009 год - 99% |
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | Количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении | 2009 год - 3770 чел. |
2.4. Предоставление профессионального образования детям-сиротам | Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональное образование | 2009 год - 25,0% |
2.5. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях | Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы | 2009 год - 99, 5 % |
2.6. Осуществление преемственности в получении допрофессионального,профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев) этап 1 | 2009 год - 57% |
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||
3.1.Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса | - функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; | - удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию: |
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений | - участие общественных институтов в экспертизе оценки деятельности образовательных учреждений. | 2009 год - 10 ед. |
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ | Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников | 2009 год - 97,5% |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг | Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | 2009 год - 6,31% |
| ||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики | Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования | 2009 год - 32% |
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети) | Выполнение государственных заданий на образовательные услуги: |
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот | Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание | 2009 год - 65 % |
4.4. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования | Удельный вес областных | 2009 год - 34% |
4.5. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования | Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, профессиональные лицеи) | 2009 год - 45% |
4.6. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием | 2009 год - 90% |
4.7. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями | 2009 год - 85% |
4.8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие | 2009 год - 20 % |
4.9. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого |
| 2009 год - 10% |
5. Совершенствование экономических механизмов управления | ||
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли «Образование» путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием | Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений | 2009 год - 100% |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности | 2009 год - 184 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | 2009 год - 450 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности | 2009 год - 266 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации | 2009 год - 25 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации | 2009 год - 16 ед. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных |
| |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных |
| |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного прочего персонала в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных |
| |
Рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г. | 2009 год - 4,9 % | |
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений | 2009 год - 100 % | |
Расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ) | 2009 год - 30 % | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, единиц | 2009 год - 481 ед. | |
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: | ||
- в городской местности | 2009 год - 23 чел. | |
- в сельской местности | 2009 год - 9,7 чел. | |
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности | 2009 год - 22200 чел. | |
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности | 2009 год - 96400 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования | 2009 год - 7427 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств | 2009 год - 265 чел. | |
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации | 2009 год - 2664 чел. | |
Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации | 2009 год - 4684 чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств | 2009 год - 1149 чел. | |
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации | 2009 год - 1103 чел. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО - всего | 2009 год - 4,72чел. | |
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования | 2009 год - 3682 чел. | |
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО - всего | 2009 год - 2,89 чел. | |
Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных учреждений) | 2009 год - 0,2 % | |
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации | 2009 год - 167309 руб. | |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат | 2009 год - 100 % |
Повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок | 2009 год - не менее 20 % | |
Рост заработной платы учителей к 2006 году | 2009 год - 103,8% | |
Разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики | 2009 год - 4,2% | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | 2009 год - 9292 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | 2009 год - 11070 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений: прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) | 2009 год - 7686 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования | 2009 год - 9751 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования | 2009 год - 9932 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) | 2009 год - 7867 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации | 2009 год - 10748 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования | 2009 год - 11572 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) | 2009 год - 7022 руб. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации | 2009 год - 13232 руб. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат | 2009 год - 481 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат | 2009 год - 25 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат | 2009 год - 10 ед. | |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования | 2009 год - 10687 руб. | |
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. | Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года | 2009 год - 99,6 % |
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся) | 2009 год - 70,0 % | |
Обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий: |
| |
Обеспеченность студентов общежитиями: |
| |
Число персональных компьютеров на 100 обучающихся: |
| |
Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет: |
| |
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений НПО | 2009 год - 8,7 % | |
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений СПО | 2009 год - 18,5 % | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии | 2009 год - 2 ед. | |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта | 2009 год - 15 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта | 2009 год - 0 ед. | |
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта | 2009 год - 1 ед. |