Недействующий

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов...


2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

    

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», «Энергетической стратегией России на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.

В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.

Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.

Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.

Основной для Владимирской области вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии, для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 94,1 %. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4 %.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.

Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области составляет: электрической энергии более 1147,0 млн. кВтч, тепловой энергии около 7000,0 тыс. Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб. м.

На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет: электроэнергии более 34 млн. кВтч, тепловой энергии более 125,0 тыс. Гкал, топлива около 8 тыс. т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.

Доля объемов потребления ресурсов, используемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:

- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 98,51%;

- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 78,79%;

- доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 89,27%;

- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 93,42%.

На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 1137 зданий, из них приборами учета оснащено:

- электрической энергии - 889 единиц;

- тепловой энергии - 222 единицы;

- воды - 653 единицы;

- природного газа - 75 единиц.

Удельный расход энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы характеризуется следующими данными:

- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,014 Гкал/кв.м до 0,022 Гкал/кв.м;

- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 45,35 кВтч/чел;

- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 1,51 куб.м./чел.

Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:

- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);

- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;