Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 года N 966


О внесении изменений в постановление Губернатора области
от 09.12.2009 N 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой
программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования
топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы
Владимирской области на 2009-2012 годы»

_____________________________________________

Утратило силу с 11 февраля 2012 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.02.2012 N 94
__________________________________________________________________



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ «О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области»

постановляю:

1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы» изложив приложение к нему в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1.2. постановления Губернатора области от 10.03.2010 N 241 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 N 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 30.08.2010 N 966

     

     

Долгосрочная целевая программа
«Энергосбережение, повышение надежности функционирования
топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы
Владимирской области на 2009 - 2012 годы»

     

     
1. Паспорт долгосрочной целевой программы


«Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы»

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы»
(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности» и Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные Решением Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 N 137.
3. «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р".
4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
5. Постановление Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Разработчик Программы

Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Цели Программы

1. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области (далее - ТЭК).
2. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) на объектах ТЭК и объектах областной бюджетной сферы.
3. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
4. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
5. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на топливо, тепловую и электрическую энергию.
6. Обеспечение перехода организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, при расчетах с ресурсоснабжающими организациями по показаниям приборов учета коммунальных ресурсов.
7. Обеспечение перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов.
8. Переход во всех учреждениях областной бюджетной сферы к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.

Задачи Программы

1.Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.
2. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%.
3. Сокращение «коммерческих потерь» в результате установки приборов учета ресурсов.
4. Уменьшение расходов областного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы.
5. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении;
2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади или в расчете на 1 человека);
3. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) областными бюджетными учреждениями;
4. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории области.
5. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования.



6. Рост количества организаций ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализация данного потенциала.
7. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 и Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, указан в приложении.

Сроки реализации
Программы

2009-2012 годы

Участники и исполнители Программы

1. Ресурсоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
2. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию).
3. Органы и структурные подразделения администрации области.

Объемы и источники
финансирования Программы

1. Внебюджетные средства - учтенные в тарифах на производство и передачу тепло- и электроэнергии - 839,15 млн. руб.
2. Средства областного бюджета - 7,0 млн. руб.
3. Средства местных бюджетов - 0,7 млн. руб.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы, оценивается в 846,85 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в 2009 -2012 годах позволит достигнуть следующих результатов:
1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды ТЭК.
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования

повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание.
3. Уменьшить потери электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
4. Экономия энергоресурсов составит:
- электроэнергия - 70,5 млн. кВт ч или около 275,0 млн. руб;
- тепловая энергия - 48,4 тыс. Гкал или более 60,0 млн. руб;
 - топливо - 22,4 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.) или около 65,0 млн. руб;
5. Осуществить полный переход к 2011 году на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы всех организаций областной бюджетной сферы по показаниям приборов учета.
6. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов по всем учреждениям, финансируемым из областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
7. Осуществить переход к 2011 году всех учреждений областной бюджетной сферы с ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы.

Контроль за исполнением
Программы

Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области.

     


2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

    

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», «Энергетической стратегией России на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.

В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.

Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.

Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.

Основной для Владимирской области вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии, для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 94,1 %. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4 %.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.

Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области составляет: электрической энергии более 1147,0 млн. кВтч, тепловой энергии около 7000,0 тыс. Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб. м.

На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет: электроэнергии более 34 млн. кВтч, тепловой энергии более 125,0 тыс. Гкал, топлива около 8 тыс. т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.

Доля объемов потребления ресурсов, используемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:

- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 98,51%;

- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 78,79%;

- доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 89,27%;

- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 93,42%.

На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 1137 зданий, из них приборами учета оснащено:

- электрической энергии - 889 единиц;

- тепловой энергии - 222 единицы;

- воды - 653 единицы;

- природного газа - 75 единиц.

Удельный расход энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы характеризуется следующими данными:

- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,014 Гкал/кв.м до 0,022 Гкал/кв.м;

- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 45,35 кВтч/чел;

- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 1,51 куб.м./чел.

Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:

- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);

- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;

- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.

Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.

Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.

3. Основные цели и задачи Программы


Целями настоящей Программы являются:

- перевод экономики и социальной сферы области на энергосберегающий путь развития;

- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;

- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией;

- обеспечение снижения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

- сокращение «коммерческих потерь» и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 175,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии 50,5 млн. кВт.ч., тепловой энергии 11 тыс. Гкал., топлива 6,8 тыс.т.у.т.;

- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии 6,95 млн. кВт.ч.;

- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 591,0 млн. руб. с экономией электрической энергии 10,2 млн. кВт.ч, тепловой энергии 29,0 тыс. Гкал. топлива 15,0 тыс.т.у.т.;

- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб.

- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;

- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрения современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 2,82 млн. кВт.ч. и тепловой энергии на 9,9 тыс. Гкал., топлива 597,0 т.у.т. и воды 84 тыс. куб.м.;

- обеспечение внедрения системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга;

- проведение энергетических обследований (энергоаудит) и разработка энергетических паспортов на всех объектах областной бюджетной сферы;

- переход во всех учреждениях областной бюджетной сферы на использование энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»