Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года N 315

Об основных направлениях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2006-2015 гг.

(Название постановления в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.06.2008 N 382)

Утратил силу.

(постановление Губернатора Владимирской области от 28.12.2010 N 1374, НГР: ru330002010000620)

(Изменение:

постановление Губернатора Владимирской области от 03.06.2008 N 382, НГР:ru33000200800235;

постановление Губернатора Владимирской области от 25.12.2009 N 1117, НГР: ru330002000900574)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом осуществленной передачи части территориальных автомобильных дорог общего пользования из государственной областной собственности в собственность муниципальных образований области и в целях обеспечения строительства, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ремонта и содержания, являющихся собственностью Владимирской области, постановляю:

(преамбула в редакция постановления Губернатора Владимирской области от 03.06.2008 N 382)

1. Утвердить "Основные направления развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области на период 2006 - 2015 гг." (далее - Основные направления) согласно приложению.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 03.06.2008 N 382)

2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации области (А.В. Романенко) при ежегодном планировании дорожных работ руководствоваться утвержденными Основными направлениями.

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора области от 11.11.2002 N 565 "Об утверждении "Основных направлений развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002 - 2010 гг." и от 27.06.2005 N 365 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 11.11.2002 N 565 "Об утверждении "Основных направлений развития сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2002 - 2010 гг.".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатора области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 27.04.2006 N 315

Основные направления развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006-2010 гг.


(См. на бумажном носителе)

1. Введение


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.

Состояние и уровень развития автодорог страны непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовый внутренний продукт (ВВП), уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.

Решение задачи совершенствования и развития дорожной сети Российской Федерации требует комплексного подхода, что и явилось причиной составления настоящих Основных направлений, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438, а также Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1143, и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", включающей подпрограмму "Автомобильные дороги", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.

Основные направления составлены только по физическим показателям и не требуют утверждения представительными органами власти в отличие от "Программы", которая составляется с физическими и денежными показателями. Плановый объем дорожных работ на реализацию Основных направлений ежегодно уточняется исходя из финансовых возможностей целевого бюджетного дорожного фонда.

2. Характеристика проблемы


2.1. Состояние сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Владимирской области

Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на 01.01.2006 составляет 5276,8 км.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) определен перечень межмуниципальных дорог протяженностью 2361,2 км, согласно постановлению Губернатора области от 22.09.2004 N 510 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Владимирской области". С учетом ввода в эксплуатацию 25.11.2005 Южного обхода г. Владимира протяженность региональных (межмуниципальных) дорог на 01.01.2006 составила 2395,3 км. Данные автодороги находятся в оперативном ведении государственного учреждения "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области". Основной задачей региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования является обеспечение автотранспортных связей внутри области, а также с соседними регионами.

В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Владимирской области от 22.09.2004 N 510 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Владимирской области" осуществлена передача территориальных автомобильных дорог общего пользования из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципальных образований Владимирской области протяженностью 2881,5 км согласно постановлению Губернатора области от 25.05.2005 N 300. Функции управления муниципальными дорогами возлагаются на органы местного самоуправления.

В основном территориальные автодороги общего пользования Владимирской области построены более 30 лет назад и относятся к III и IV категории. В настоящее время дорожная сеть области в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие дороги и мосты требуют капитального ремонта и реконструкции. Всего на дорогах области находится 207 мостов общей протяженностью 7758,4 п. м, в том числе на региональных (межмуниципальных) - 119 шт./4973 п. м, на муниципальных автодорогах - 88 шт./2785,4 п. м. На территориальных дорогах области подлежит замене и реконструкции 21 мост, которые находятся в предаварийном состоянии, требуется проведение ремонта и капитального ремонта 38 мостов. Также на пересечениях автодорог с железными дорогами находятся 6 путепроводов протяженностью 672 п. м. Аналогичная ситуация с водопропускными трубами, которых по области 7035 шт./90533,8 п. м, из них около 25% находятся в неудовлетворительном состоянии.

В настоящий период дорожное хозяйство области испытывает значительные трудности в обеспечении ритмичной работы дорожно-транспортного комплекса ввиду недостаточного финансирования.

Происходит ежегодный недоремонт дорог (по всей сети территориальных автодорог общего пользования - более 800 км), ухудшается их техническое состояние. В последнее время ежегодный ввод автодорог в эксплуатацию составляет не более 5 - 6 км, что приводит к социальной напряженности среди населения Владимирской области. Из-за дефицита доходной части целевого бюджетного дорожного фонда объемы ремонта и содержания дорог выполняются в недостаточном размере (в 2005 году только 15% от необходимого) и поэтому сохраняется тенденция к ухудшению состояния дорожной сети.

Нормативный ежегодный объем по ремонту покрытий на межмуниципальных автомобильных дорогах (2395 км) с учетом межремонтных сроков службы (6 - 8 лет) составляет около 300 км с финансовыми затратами в размере не менее 700 млн. руб. При этом возможна ликвидация недоремонта к 2015 году.

2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие области

Исследования экономистов, основывающиеся на анализе взаимосвязи величины ВВП и плотности автодорог, убедительно показывает, что ВВП находится в прямой зависимости от плотности дорожной сети. По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Владимирская область занимает одно из передовых мест в России.

Из-за низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения, перегрузки отдельных участков дорог средняя скорость движения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20 - 25%. Также из-за влияния ровности покрытия, которая на большей части наших дорог оценивается как неудовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30 - 50%. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.

В 2005 году на дорогах области совершено 3271 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 514 человек и получили ранения 4137 человек. Из общего числа ДТП 737 совершено при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях, что составило 23%.

Недооценка роли автомобильных дорог в экономике страны и отставание в развитии дорожной сети Российской Федерации являются одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса и падения продуктивности сельского хозяйства. Неудовлетворительное состояние дорожной сети области имеет не только экономические, но и огромные социальные последствия.

Неудовлетворительная транспортная доступность на значительной части территории страны и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;

- сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах;

- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т.д.;

- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;

- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;

- высокую смертность людей в дорожно-транспортных происшествиях и большое количество людей, получивших инвалидность или продолжительное время пребывающих на излечении в больницах после увечий;

- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог;

- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;

- рост преступности за счет снижения мобильности органов охраны общественного порядка;

- резкое падение развития производства и предпринимательства.

Плохое состояние дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ, что оказывает крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду. При снижении скоростей движения и в местах заторов объем выброса окиси углерода увеличивается в несколько раз по сравнению с оптимальными скоростями движения (около 90 км/час), которые невозможно обеспечить на большинстве наших дорог.

3. Цели и задачи Основных направлений


Автомобильные дороги, которые нередко называют "кровеносной системой" экономики страны, оказывают значительное влияние на различные аспекты жизнедеятельности государства. Проведенный выше анализ ситуации показывает, что исторически сложившаяся недооценка роли автомобильных дорог имеет крайне отрицательные последствия в экономической и социальной сферах.

Главной целью Основных направлений является создание условий для скорейшего развития экономики и национальных ресурсов области, стабилизация социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации настоящих Основных направлений.

Это должно обеспечить достижение целей в отдельных сферах жизнедеятельности региона, а именно:

в экономике: сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение валового внутреннего продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики области; быстрое получение налогов от вложенных в дороги инвестиций (не требуется реализация товара);

в социальной сфере: повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров; снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях, увольняемых в запас военнослужащих и беженцев; сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.

Основные задачи области, ведущие к достижению обозначенных целей в планируемый период, включают:

- гарантированное удовлетворение потребности области в автомобильных перевозках путем круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием;

- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство за счет определения экономических приоритетов;

- повышение эффективности системы управления дорогами и их сооружениями и контроль за качеством.

Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные направления деятельности в области обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Они должны, с одной стороны, охватить аспекты функционирования дорожной отрасли, а с другой - учитывать деятельность всех участников работ, от органа исполнительной власти до подрядных организаций. Исходя из этого, к основным направлениям деятельности отнесены:

- проектирование автомобильных дорог;

- качество производства дорожных работ;

- оценка соответствия и мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния;

- законодательное и правовое обеспечение;

- нормативное обеспечение;

- метрологическое обеспечение;

- повышение безопасности дорожного движения;

- кадровое обеспечение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»