ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 года N 952
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1076, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 05.10.2013, 12.10.2013).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2010 N 977, от 13.11.2010 N 1217, от 19.04.2011 N 334, от 15.09.2011 N 995, от 01.11.2011 N 1191, от 09.04.2012 N 353, от 03.12.2012 N 1356, от 13.08.2013 N 908)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой Государственным антинаркотическим комитетом 26.06.2009, Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы" постановляю:
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.08.2013 N 908)
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2010 N 977, от 13.11.2010 N 1217, от 19.04.2011 N 334, от 15.09.2011 N 995, от 01.11.2011 N 1191, от 09.04.2012 N 353, от 03.12.2012 N 1356, от 13.08.2013 N 908)
┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Долгосрочная целевая программа Владимирской области │
│программы │"Комплексные меры противодействия злоупотреблению │
│ │наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"│
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для │Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон │
│разработки │от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и │
│программы │психотропных веществах", Указ Президента Российской │
│ │Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по│
│ │противодействию незаконному обороту наркотических │
│ │средств, психотропных веществ и их прекурсоров", │
│ │Концепция государственной антинаркотической │
│ │политики Российской Федерации, принятая Государственным │
│ │антинаркотическим комитетом 26.06.2009, решение │
│ │антинаркотической комиссии Владимирской области от 18 │
│ │декабря 2008 года, Указ Губернатора Владимирской области │
│ │от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении стратегии │
│ │социально-экономического развития Владимирской области до│
│ │2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской │
│ │области на 2009 - 2012 годы" │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.08.2013│
│N 908) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│Администрация Владимирской области │
│заказчик │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель │Департамент административных органов и общественной │
│программы │безопасности администрации Владимирской области │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Целью программы является снижение уровня потребления и │
│программы │незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения │
│ │здоровья населения, улучшения демографической ситуации, │
│ │эффективного социально-экономического развития региона. │
│ │Достижение этой цели будет основано на решении следующих │
│ │задач: │
│ │- координации совместной деятельности органов │
│ │исполнительной власти, местного самоуправления, │
│ │правоохранительных структур и общественных объединений в │
│ │работе по профилактике наркомании; сокращения на этой │
│ │основе на 1,5% общего количества зарегистрированных │
│ │преступлений; │
│ │- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, │
│ │использования возможностей средств массовой информации, │
│ │социальной рекламы в интересах привлечения населения к │
│ │здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и │
│ │спортом как альтернативы немедицинского потребления │
│ │наркотиков; │
│ │- формирования комплексной системы профилактики │
│ │наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, │
│ │относящихся к группе повышенного риска немедицинского │
│ │потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения│
│ │на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками │
│ │или при их соучастии; │
│ │- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом │
│ │наркотиков, ликвидации каналов поступления в область │
│ │наркотических средств и психотропных веществ, пресечения │
│ │деятельности организованных преступных сообществ, │
│ │снижения уровня криминогенности на территории региона до │
│ │среднего по Центральному федеральному округу (60,0%); │
│ │- улучшения материально-технического обеспечения │
│ │субъектов антинаркотической деятельности │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │Важнейшими индикаторами и показателями программы │
│индикаторы и │являются: │
│показатели │- число потребителей наркотических средств и психотропных│
│ │веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения│
│ │(в 2009 году - 1357 человек); │
│ │- количество несовершеннолетних, регулярно употребляющих │
│ │наркотики и одурманивающие вещества (в 2009 году - 237 │
│ │человек); │
│ │- число больных наркоманией, состоящих на учете в │
│ │учреждениях здравоохранения (в 2009 году - 850 человек); │
│ │- количество поставленных на учет больных наркоманией с │
│ │впервые установленным диагнозом (в 2008 году - 98 │
│ │человек) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2010 - 2014 годы │
│реализации │ │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Участники │Департамент административных органов и общественной │
│(исполнители) │безопасности администрации области (далее - ДАО); │
│мероприятий │Управление Федеральной службы России по контролю за │
│программы │оборотом наркотиков по Владимирской области (далее - │
│ │УФСКН) (по согласованию); Управление Федеральной службы │
│ │безопасности России по Владимирской области (далее - │
│ │УФСБ) (по согласованию); Управление внутренних дел по │
│ │Владимирской области (далее - УМВД) (по согласованию); │
│ │Управление Федеральной службы исполнения наказаний по │
│ │Владимирской области (далее - УФСИН) (по согласованию); │
│ │Владимирская таможня (далее - ВТ) (по согласованию); │
│ │департамент по культуре администрации области (далее - │
│ │ДК); департамент по физической культуре, спорту и │
│ │туризму администрации области (далее - ДФКСТ); │
│ │департамент образования администрации области (далее - │
│ │ДО); департамент здравоохранения администрации области │
│ │(далее - ДЗ); комитет по социальной политике │
│ │администрации области (далее - КСП); комитет по │
│ │молодежной политике администрации области (далее - КМП); │
│ │комитет общественных связей и СМИ администрации области │
│ │(далее - КСМИ); военный комиссариат Владимирской области │
│ │(далее - ВК) (по согласованию); Владимирское региональное│
│ │отделение Российского благотворительного фонда "Нет │
│ │алкоголизму и наркомании" (по согласованию); органы │
│ │местного самоуправления (далее - ОМС) (по согласованию) │
│(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 09.04.2012│
│N 353) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │Общий объем финансовых средств, необходимых для │
│источники │реализации программы, составляет 16734,1 тыс. рублей. │
│финансирования │Финансирование программы предполагается осуществить за │
│ │счет следующих источников: │
│ │- областного бюджета - 16481,5 тыс. руб.; │
│ │- бюджетов муниципальных образований - 229,5 тыс. руб.; │
│ │- внебюджетных источников - 23,1 тыс. руб. │
│ │В 2010 году на реализацию программы потребуется 2997,5 │
│ │тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 2964,0 │
│ │тыс. рублей │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Реализация программы позволит обеспечить: │
│конечные │- сокращение на 5,0% числа потребителей наркотических │
│результаты │средств, состоящих на учете в органах здравоохранения; │
│реализации │- снижение на 2,5% числа несовершеннолетних потребителей │
│программы │наркотических средств и психотропных веществ, на 2,0% - │
│ │количества совершенных подростками или при их соучастии │
│ │преступлений; │
│ │- сокращение на 3,0% количества состоящих на учете │
│ │наркоманов, на 2,5% - с впервые установленным диагнозом; │
│ │- увеличение на 8,0% количества наркотических средств и │
│ │психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота; │
│ │- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных│
│ │в состоянии наркотического опьянения; │
│ │- оздоровление криминогенной обстановки на территории │
│ │области, сокращение на 1,5% общего количества │
│ │зарегистрированных преступлений │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │Губернатор Владимирской области │
│исполнением │ │
│программы │ │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…
В рамках реализации на территории области целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" осуществлен ряд организационно-практических мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании, выявление каналов поступления в регион наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.
Начиная с 2005 года организован мониторинг за состоянием наркоситуации в городских округах и муниципальных районах, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в 2007 году создана антинаркотическая комиссия Владимирской области. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежных организаций. В 12 территориях эта работа проводится на основе муниципальных целевых программ.
Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности. В 2005 - 2008 годах на 5,4% сократилось число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, среди несовершеннолетних - на 38,2%. Количество наркоманов в расчете на 100 тысяч жителей области уменьшилось с 61,4 до 59,0 человек, что значительно ниже общероссийских показателей (Российская Федерация - 250,4, ЦФО - 164,0). По итогам конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую организацию профилактики наркомании в 2007 году Владимирская область получила 3 место и денежную премию в размере 5 млн. рублей.
Вместе с тем распространенность наркомании в области остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. По сведениям департамента здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях зарегистрировано 1357 человек, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Из них 850 человек больных наркоманией, нуждающихся в лечении и медико-социальной реабилитации. Наибольшее число наркоманов зарегистрировано в городах Владимире, Коврове, Гусь-Хрустальном, Александровском, Петушинском и Кольчугинском районах.
Наряду с этим ежегодно растет число лиц с впервые поставленным диагнозом "наркомания", что свидетельствует о недостаточной эффективности работы по раннему выявлению наркозависимых лиц и их профилактированию. Резко возросло число случаев летального исхода от передозировки наркотических средств и психотропных веществ (2005 г. - 10, 2008 г. - 46). Значительная доля смертей на этой почве зафиксирована в городе Владимире, Гусь-Хрустальном и Петушинском районах. Среди потребителей наркотиков отмечается высокий уровень пораженности ВИЧ-инфекцией и гепатитом.
Согласно данным мониторинга среди лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, 16,9% составляют несовершеннолетние. В значительной степени это обусловлено отсутствием скоординированных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, недостаточным вниманием к организации профилактической работы среди несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков. На территории области в социально опасном положении находятся 5 тыс. семей, в которых имеется 10 тыс. детей, 4,9 тыс. подростков состоят на учетах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, 237 чел. зарегистрированы в органах здравоохранения в связи с употреблением психотропных и одурманивающих средств. Принимаемые в их среде меры противодействия незаконному потреблению наркосодержащих веществ не всегда достигают своей цели.
Не решена задача снижения доступности наркотиков на территорию области. В условиях высокой латентности в минувшем году изъято 107,9 кг наркосодержащих веществ, что вдвое превышает показатель 2005 года. Одновременно на 79,3% выросло число совершенных на этой почве преступлений, в 2008 году к уголовной ответственности привлечено 453 человека, причастных к незаконному обороту наркотиков. Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
В 14 исправительных учреждениях области содержится 1290 лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (в 2005 г. - 672 чел.). Свыше 50% из них одновременно являются потребителями наркосодержащих веществ, что обусловливает попытки налаживания каналов незаконного поступления наркотиков в подразделения УФСИН. В 2008 году у осужденных изъято 270 грамм наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что соответствует показателям предшествующих лет.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
Целью программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития региона, что соответствует задачам Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочному плану развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;