Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)


3.1.1. Образование


Во Владимирской области образование рассматривается как одно из основных условий развития региона, средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Вопросы образования занимают особое место в деятельности областных органов власти. В связи с этим для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных стандартов постановлением Губернатора области от 9 ноября 2004 года N 600 утверждены "Основные направления модернизации образования Владимирской области до 2010 года", а также принята областная целевая программа развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы.

Финансовые ресурсы в областном бюджете сконцентрированы в первую очередь на тех направлениях, которые определены указанными выше нормативными правовыми актами и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.

Основными целями бюджетной политики в 2008 - 2010 годах в сфере образования являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.

3. Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов.

4. Государственная поддержка семей, имеющих детей, в обеспечении дошкольным образованием.

5. Развитие потенциала молодежи в интересах Владимирской области.

Достижение указанных целей требует интенсивного включения в действие следующих основных факторов:

- максимальной мобилизации внутренних ресурсов сферы образования и оптимизации его содержания и структуры;

- использования разнообразных форм стимулирования обновления образования;

- разработки механизмов оценки качества образовательных услуг и эффективности использования финансовых ресурсов.

Для решения поставленной цели по обеспечению качественного и доступного общего образования для каждого ребенка Владимирской области необходимо перейти в 2008 году на нормативное подушевое финансирование общего образования, которое позволит направить бюджетные средства в школу в зависимости от количества и качества оказанных услуг, обеспечить взаимосвязь затрат и результатов при финансировании услуг. Это будет способствовать обеспечению равных прав учащихся на получение общего образования, а также созданию оптимальной сети общеобразовательных учреждений, повышению эффективности использования бюджетных средств, улучшению качества управления финансами в сфере образования и, как результат, повышению качества предоставляемых услуг.

Стратегическая линия развития профессионального образования Владимирской области должна быть направлена на решение двух главных задач:

- структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении повышения качества образовательных услуг;

- создание оптимальной сети, удовлетворяющей потребностям рынка труда региона.

Формирование контингента учащихся необходимо строить на основе заявок предприятий, учреждений, организаций, что позволит развивать и дальше механизм социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования и оптимизировать затраты областного бюджета на подготовку профессиональных кадров.

В рамках реализации государственных гарантий, установленных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, должна быть продолжена линия на всестороннюю социальную защиту их прав и интересов путем осуществления в полном объеме законодательно закрепленных мер социальной поддержки в увеличенных размерах.

Планируется дальнейшее развитие форм семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному воспитанию, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует проводить работу по увеличению числа приемных, патронатных семей, постинтерната, расширению сферы применения механизма опеки и попечительства.

Сокращение контингента детей-сирот в детских домах путем передачи на воспитание в семью позволит провести реструктуризацию действующей сети детских домов, оптимизировать их численность, что в конечном итоге позволит улучшить условия пребывания в них детей-сирот.

Для стимулирования органов местного самоуправления в улучшении показателей социального развития муниципальных образований предусмотрено софинансирование расходов местных бюджетов по осуществлению мер социальной поддержки учащихся школ в части обеспечения их полноценным питанием в период учебы. Данная мера направлена на решение проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.

Будут увеличены средства на обеспечение учебных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений, пополнение книжного фонда школьных библиотек.

Предлагается сохранение помощи родителям детей, посещающих детские дошкольные учреждения.

Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, поддержка инновационной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, усиление воспитательной функции классного руководителя.

Реализация государственной молодежной политики в регионе будет способствовать созданию условий для самовыражения молодежи и стимулов для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы. Расходование средств бюджета на эти цели планируется осуществлять через областную целевую программу с ориентацией на измеримые, конечные, общественно значимые результаты.

Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:

- доступность качественного общего, начального и на конкурсной основе среднего профессионального образования, повысить их инновационный характер;