ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 года N 615


Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых
 государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными
 образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам

(с изменениями на 25 марта 2010 года)


_______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:          
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.03.2010 года N 343
_______________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора области от 20.07.2009  N 590 «О долгосрочной целевой программе «Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009-2011 годы

(преамбула в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 25.03.2010 года N 343 - см. пред. редакцию)


постановляю:

1. Утвердить требования к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам (согласно приложению).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
В.П. Кузин

     

     
Приложение
к постановлению Губернатора области
 от 24.07.2009 N 615



ТРЕБОВАНИЯ
к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры,
 искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями
 в сфере культуры юридическим и физическим лицам

1. Общие положения


1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам областными государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культуры.

1.2. Государственные услуги в сфере культуры Владимирской области - деятельность органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений в сфере культуры, направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов. Перечень услуг утвержден постановлением Губернатора области от 15.06.2009 N 458 «Об утверждении перечня (реестра) государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в государственных услугах и порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах».

1.3. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп вне зависимости от национальности, политических убеждений, отношения к религии на бесплатной основе или на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.


2. Требования к качеству государственных услуг по постановке и показу спектаклей
и концертных программ на стационарных площадках и выездах



2.1. Государственные услуги по постановке и показу спектаклей и концертных программ на стационарных площадках и выездах, предоставляемые государственными областными театрами и концертными учреждениями (далее - театрально-концертные учреждения), оказываются на платной основе. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

2.2. Театрально-концертные учреждения пропагандируют и распространяют на территории области культурные ценности посредством создания и показа спектаклей, концертов по всем видам театрального и исполнительского искусства, организации других культурно-досуговых мероприятий.

2.3. Театрально-концертные учреждения предоставляют услуги в период сезона: взрослому населению с 18 до 22 часов, детям - в дневное время продолжительностью не более 1,5 часа.

2.4. Для обновления театрального репертуара предусматривается среднее количество постановок в год: не менее 4 для взрослого населения, не менее 4 для детей, в том числе в театре кукол - не менее

2.5. Услуги театрально-концертных учреждений должны способствовать:

- формированию культурных потребностей у населения;

- сохранению лучших традиций российского репертуарного театра, различных видов исполнительских искусств;

- реализации инновационных проектов организации театрального и концертного дела, досуговых мероприятий;

- приобщению населения области к искусству как средству обеспечения социальной стабильности, гуманизации общества.

2.6. Театрально-концертные учреждения предоставляют населению необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации и на рекламных щитах.

2.7. Театрально-концертные учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.

2.8. В театрально-концертных учреждениях обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы обслуживания зрителей и слушателей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов);

2.9. Доступность услуг для населения обеспечивается рациональным использованием стационарных и внестационарных (выездных) форм обслуживания.

3. Требования к качеству государственных услуг по библиотечному обслуживанию
 граждан, комплектованию и сохранению библиотечных фондов


3.1. Государственные услуги по библиотечному обслуживанию граждан, комплектованию и сохранению библиотечных фондов предоставляют государственные областные библиотеки.

3.2. Предоставление услуг по библиотечному обслуживанию граждан, комплектованию и сохранению библиотечных фондов производится: взрослого населения с 10 до 20 часов - в рабочие дни, с 10 до 18 часов - в выходные дни, детей - с 10 до 18 часов - в рабочие дни, с 9 до 17 часов - в выходные дни, юношества - с 10 до 18 часов - в рабочие и выходные дни, людей с ограниченными возможностями (слепых и слабовидящих) - с 9 до 18 часов; на проведение санитарного дня отводится один день в месяц.

3.3. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:

- предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

- оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;

- предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через системы каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- оказание консультационной помощи в поиске и выборе источника информации;

- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;

- предоставление требуемого документа из других библиотек через систему межбиблиотечного абонемента.

3.4. Информация о графике работы и правилах пользования библиотекой должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне и на сайте библиотеки (при его наличии) или в сети Интернет.

3.5. Схема расположения помещений (поэтажный план) должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом читальном зале, зале абонемента.

3.6. Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила пользования библиотекой и схема расположения помещений должны быть максимально визуализированы.

3.7. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

3.8. В библиотеке должны быть следующие функциональные зоны, предназначенные для пользователей: регистрации, каталогов, справочно-библиографическая, универсальная читальная, копирования документов, абонемент, общедоступные туалеты, в т.ч. для инвалидов, гардероб, достаточный для обслуживания всех читателей библиотеки.

3.9. Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления определяются правилами пользования библиотекой и должны быть доведены до сведения пользователей в соответствии с пунктом 3.4.

3.10. Помещения библиотеки должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения.

Особенности предоставления услуги специальным категориям пользователей

3.11. Специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков должно осуществляться с учетом специальных потребностей данной возрастной категории.

3.12. Информация о библиотеке, правила пользования, схема размещения помещений и фондов библиотеки должны быть максимально понятными и наглядными. Они должны размещаться на разном уровне по высоте и в разных местах с учетом физических и психологических особенностей детей и подростков.

3.13. Помещения, мебель и другое оборудование, оформление интерьеров должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.

В помещениях должны соблюдаться требования к освещенности и кондиционированию воздуха.

3.14. Пользователи библиотек, которые не могу посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств федеральных программ.

Специализированное библиотечное обслуживание читателей с проблемами зрения

3.15. Здание библиотеки должно быть расположено в месте с хорошим транспортным сообщением, вблизи от остановки общественного транспорта, оборудовано снаружи направляющим поручнем ко входу в библиотеку.

3.16. Вся информация для пользователей, указатели и таблички справочно-навигационной системы должны быть дублированы рельефно-точечным шрифтом.

3.17. Помещения, мебель и оборудование должны быть максимально приспособлены для инвалидов по зрению.

Мебель и оборудование должны быть расположены на постоянных местах для облегчения пользователями ориентирования по памяти.

3.18. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: «говорящая книга», книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания. Для этого библиотека должна быть оснащена специальными адаптированными техническими средствами для слепых и слабовидящих (читающие комплексы, адаптированное компьютерное оборудование, тифломагнитофоны, СД-плейеры, увеличивающие устройства для чтения текста, звуковые сигнализаторы и т.д.), а также иметь возможность для репродуцирования плоскопечатной литературы в специальные форматы.

3.19. Стандартные процедуры предоставления услуги осуществляются сотрудником библиотеки с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья пользователя. При необходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками.

Для самостоятельной работы пользователя в библиотеке читателю предоставляются имеющиеся в библиотеке тифлосредства (лупы, тифломагнитофоны, читающие машины, персональные компьютеры с голосовой поддержкой, брайлевским дисплеем и принтером).

(абзац 2 п.3.19 в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 25.03.2010 года N 343 - см. пред. редакцию)

 

Пользователи библиотеки, проживающие на территории области, обслуживаются через сеть библиотечных пунктов или заочный абонемент.

Для учебных и производственных целей незрячему читателю индивидуально (по заявке) начитываются учебники и различные пособия (в порядке очередности) и предоставляется помощь библиотекаря-чтеца в читальном зале библиотеки.   

(абзац 4 п.3.19 в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 25.03.2010 года N 343 - см. пред. редакцию)

4. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению доступа
 населения к музейным предметам и музейным коллекциям государственных музеев
 и выставочных залов области


4.1. Государственные услуги по предоставлению доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям государственных музеев и выставочных залов области обеспечиваются на платной основе. Лицам, не достигшим 18-ти лет, гарантируется право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

4.2. Обеспечение доступа населения к музейным предметам и коллекциям осуществляется через:

- публичное представление музейного фонда;

- публикацию музейного фонда;

- организацию выставок;

- организацию постоянного экспозиционного обслуживания.

4.3. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:

- экскурсионное обслуживание;

- лекционное обслуживание;

- проведение культурных мероприятий: праздников, представлений, обрядов и др.;

- организация работы лекториев и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности.

Услуги музея носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на выездной площадке с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность и сохранность экспонируемых предметов (в выставочном зале, в учебном заведении и т.д.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»