Расходы областного бюджета по основным функциональным
направлениям в 2010 году (без учета целевых федеральных средств)
Наименование | 2010 год | Темп роста расходов 2010 года к 2009 году, процент | ||
млн. | в процентах к ВРП | в процентах к общему объему расходов | ||
Расходы - всего, в том числе: | 24259,4 | 12,63 | 100 | 103,8 |
Образование | 6008,8 | 3,13 | 24,8 | 105,0 |
Социальная политика | 4685,4 | 2,44 | 19,3 | 109,1 |
Здравоохранение и спорт | 3859,2 | 2,01 | 15,9 | 103,2 |
Культура, средства массовой информации | 353,9 | 0,18 | 1,5 | 104,2 |
Национальная экономика | 2085,2 | 1,09 | 8,6 | 102,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 604,7 | 0,31 | 2,5 | 82,2 |
Охрана окружающей среды | 27,3 | 0,014 | 0,1 | 131,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1307,5 | 0,68 | 5,4 | 121,0 |
Общегосударственные вопросы | 514,5 | 0,27 | 2,1 | 87,9 |
Межбюджетные трансферты общего покрытия | 4812,9 | 2,51 | 19,8 | 100,0 |
Примечание:
1. В разделах классификации расходов областного бюджета учтены субвенции и субсидии другим бюджетам.
2. Структура расходов областного бюджета подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет целевых межбюджетных трансфертов, по проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Расходы областного бюджета в 2010 году прогнозируются в сумме 24259,4 млн. рублей и составят 12,63 процента ВРП.
Основной характеристикой областного бюджета остается его социальная ориентированность. В очередном финансовом году на финансовое обеспечение социальной сферы планируется направить из областного бюджета 7,76 процента ВРП или 61,5 процента общего объема расходов областного бюджета.
Следует отметить, что в условиях финансового кризиса главным является не объем ресурсов, а эффективность их использования. В связи с этим перед социальной сферой стоит задача улучшения качества предоставляемых услуг населению, которая будет решаться путем внедрения их нормативного финансирования на основе государственного задания и оптимизации бюджетных расходов по направлениям, обозначенным в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р и Указе Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года N 9.
С целью создания условий для развития экономики области в посткризисный период из областного бюджета будут выделены средства на финансирование реального сектора экономики в размере 1,41 процента ВРП или 11,2 процента от расходов областного бюджета. При ограниченности бюджетных средств государственная поддержка из областного бюджета отраслям экономики будет оказываться при условии их эффективного использования.
Расходы на обеспечение безопасности граждан в 2010 году составят 0,68 процента ВРП или 5,4 процента от расходов областного бюджета, на решение общегосударственных вопросов - 0,27 процента ВРП (2,1 процента от расходов областного бюджета).
В следующем году на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований проектируется выделить 2,51 процента ВРП (19,8 процента от расходов областного бюджета). Для сохранения качества муниципальных услуг при предоставлении дотаций муниципальным образованиям снижения уровня бюджетной обеспеченности против 2009 года допущено не будет.
По всем направлениям расходов отмечается их увеличение к плану 2009 года или сохранение на уровне текущего года, за исключением расходов на решение общегосударственных вопросов и жилищно-коммунальное хозяйство. Сокращение административных расходов в 2010 году против 2009 года связано с их оптимизацией в рамках реализации антикризисных мер.
Снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство объясняется уменьшением объема вложений областного бюджета в 2010 году по условиям софинансирования в связи с переносом значительного объема финансовой поддержки области от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с последующих периодов на 2009 год.
На 2011-2012 годы объемы бюджетных ассигнований областного бюджета по функциональным направлениям сохранены на уровне 2010 года. Такой подход к бюджетному планированию позволит закрепить на среднесрочную перспективу предельные суммы ассигнований из областного бюджета за главными распорядителями бюджетных средств и заинтересовать их в росте эффективности расходов при реструктуризации действующих обязательств.
Экономическая структура расходов областного бюджета на 2010 год обусловлена ранее принятыми решениями органов государственной власти области по предметам ведения субъекта Российской Федерации и приведена в таблице 6.