Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

III. Основные направления налоговой политики Владимирской
области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

3.1. Общие вопросы формирования налогового потенциала Владимирской области

Основные направления налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов  разработаны в период существенных кризисных явлений в экономике Владимирской области.

Основная часть антикризисной программы в части налогов была реализована в 2008 году, в связи с чем внесены изменения и уточнения в законодательство о налогах и сборах:

- с  2009 года снижена федеральная доля ставки налога на прибыль организаций до 2 процентов и увеличена до 18 процентов ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 305-ФЗ);

- с 2009 года увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации с 60 до 100 процентов доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 310-ФЗ) и с 2010 года -  с 20 до 40 процентов по акцизам на алкогольную продукцию (Федеральный закон от 24 ноября 2008 года N 205-ФЗ);

- предоставлена возможность исчисления налога на прибыль исходя из фактической прибыли, полученной с начала 2008 года тем налогоплательщикам, которые уплачивали авансовые платежи по налогу, и увеличена «амортизационная премия» с 10 до 30 процентов (Федеральный закон от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ);

- с 1 января 2008 года увеличена в два раза (до 2 млн. рублей) сумма, с которой исчисляется размер имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц для граждан, приобретающих или строящих жилье (Федеральный закон от 26 ноября 2008 года  N 224-ФЗ).

Во Владимирской области в рамках реализации постановления Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2008 года N 943  оказана поддержка субъектам среднего и малого бизнеса в части снижения ставок арендной платы за земельные участки и имущество на 20 процентов.

Законом Владимирской области от 9 декабря 2008 года N 207-ОЗ «О предельном значении площади арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области или муниципальной собственности, и сроке рассрочки оплаты при его приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и среднего бизнеса предоставлено право приобретения арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с рассрочкой оплаты за него сроком на три года.

Принятие нормативных правовых актов, снижающих ставки по аренде помещений и земельных участков для субъектов малого предпринимательства, - это одна из мер, направленных на облегчение доступа к имуществу, а также на сокращение издержек малых предприятий.

Оказание государственной поддержки в период экономического кризиса осуществляется организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области, в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» в виде снижения ставки налога до 13,5 процента по Закону Владимирской области от 6 мая 2008 года N 81-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности» и освобождения от налогообложения имущества.

За 2008 год девять организаций области получили государственную поддержку в виде освобождения от уплаты налога части имущества: ООО «Вестел-СНГ», ООО «Винербергер Кирпич», ООО «ФОРТЭ РУС», ООО «БЕКО», ООО «Беко-электроник», ООО «Опытный стекольный завод», ООО «Тримо-ВСК», ОАО «Владимирские макароны», ООО «Ювелирный завод «Адамант» на сумму 130 млн. рублей. Снижена ставка налога на прибыль до 13,5 процента (66,8 тыс. рублей) ООО «Ювелирный завод «Адамант». Кроме того, с 2009 года две организации (ЗАО «Завод переработки покрышек N 1» и ООО «Дау Изолан») получили государственную поддержку в виде снижения ставки налога на прибыль с 18 до 13,5 процента и полного освобождения от уплаты налога на имущество.

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по пеням и штрафам по отмененному налогу на пользователей автомобильных дорог перед областным бюджетом, создания условий для финансового оздоровления организаций в условиях кризиса постановлением Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2009 года N 132 «О внесении изменения в постановление Губернатора Владимирской области от 8 апреля 2002 года N 173 «О проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» организациям, выполнившим условия реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, предоставляется право пересмотра графика погашения неуплаченной в областной бюджет задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2009 года.

На 2010 - 2012 годы сохранены приоритеты в налоговой политике, запланированные ранее. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:

- продолжение работы по развитию налогового потенциала области за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, реализации приоритетных инвестиционных проектов;

- предоставление государственной поддержки в виде установления налоговых льгот, носящих эффективный и социальный характер;

- предоставление  поддержки субъектам  малого и среднего  предпринимательства;

- повышение эффективности и роли налогового администрирования и соответственно - увеличение собираемости налогов на территории области, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет;

- продолжение практики согласованных действий администрации Владимирской области и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов;

- совершенствование механизмов использования областной собственности.

Определение налогового потенциала на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов будет произведено с учетом факторов, оказывающих влияние на поступление доходов в связи с вносимыми изменениями в законодательство о налогах и сборах.

Кроме того, будет учтена сумма льгот по налоговым платежам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Владимирской области. Оценочно за 2010 год сумма налоговых льгот по федеральным и региональным налогам, зачисляемым в областной бюджет, составит 835 млн. рублей, в том числе по федеральным законам - 680 млн. рублей (81 процент от общей суммы предоставленных льгот), по областным законам - 155 млн. рублей (19 процентов соответственно).

3.2. Налоги на прибыль, доходы.

Налоги на прибыль организаций и на доходы физических лиц являются основными налоговыми источниками доходов областного бюджета Владимирской области.

На формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций окажут влияние вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения:

- пересмотр подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации для этих групп;

- утверждение особого порядка переноса убытков при реорганизации, предусматривающего ограничение как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций;

- установление общего предельного размера товарных потерь (в частности, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида), возникающих при оказании услуг в области розничной торговли, а потери по конкретным товарным группам будут приниматься в пределах  утверждаемых Правительством Российской Федерации норм (в том числе естественной убыли, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида) при транспортировке и оказании торговых услуг;

- исключение из налоговой базы по налогу на прибыль организаций затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектов благоустройства (парковки, охрана) территорий организаций торговли;