РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"

(с изменениями на 29 июля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (Российская газета, N 100, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ);

Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ (Российская газета, N 222, 01.10.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ);

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 262-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300014).

____________________________________________________________________

     

Принят
Государственной Думой
24 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
29 декабря 2008 года

     

Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 50, ст.4844; N 52, ст.5038; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 1, ст.8, 21; N 27, ст.2717; N 52, ст.5572, 5589; 2006, N 1, ст.8; N 6, ст.636; N 52, ст.5503; 2007, N 17, ст.1929; N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; N 46, ст.5553; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3597; N 48, ст.5500) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

"государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;";

б) абзац тридцать третий после слова "объему" дополнить словом "(содержанию)", дополнить словами "(выполнения работ)";

2) в абзаце третьем части 4 статьи 21 слова "проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии," исключить;

3) в части четвертой статьи 38_1 слова ", а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования" исключить;

4) абзац десятый статьи 50 признать утратившим силу;

5) в абзаце седьмом пункта 2 статьи 56 цифры "60" заменить цифрами "100";

6) абзац четвертый пункта 2 статьи 61 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словом "поселения";

7) абзац второй статьи 69 после слов "государственных (муниципальных) услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";

8) в статье 69_1:

а) наименование дополнить словами "(выполнение работ)";

б) абзац первый после слов "государственных (муниципальных) услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";

9) в статье 69_2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года - Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).";

б) в пункте 2 слова "физическим и (или) юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ)";

10) в пункте 3 статьи 72 слова "составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год)" заменить словами "превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";

11) в статье 78_1:

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами "(выполнение работ)";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.";

12) в статье 79:

а) в пункте 2:

в абзаце первом слова "600 миллионов" заменить словами "1,5 миллиарда";

в абзаце втором слова "600 миллионов" заменить словами "1,5 миллиарда";

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) в пункте 5:

после слов "унитарному предприятию" дополнить словами ", основанному на праве хозяйственного ведения,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия.";

г) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 настоящего Кодекса, с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179_2 настоящего Кодекса.";

13) дополнить статьей 81_1 следующего содержания:

"Статья 81_1. Резервный фонд субъекта Российской Федерации


1. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

2. Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.";

14) статью 86 дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142_4 и 142_5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.";

15) абзац третий пункта 2 статьи 92_1 после слов "субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации,", дополнить словами ", в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации,";

16) в статье 93_3:

а) в абзаце первом пункта 1 слова "одного года" заменить словами "трех лет";

б) в абзаце первом пункта 2 слова "одного года" заменить словами "трех лет";

в) в абзаце первом пункта 3 слова "одного года" заменить словами "трех лет";

17) статью 96_11 дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:

"4_1. Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Передача средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему. Доходы от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не являются собственностью доверительного управляющего и относятся на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий обязан обособить средства Фонда национального благосостояния, переданные ему в доверительное управление, от собственного имущества и имущества третьих лиц, переданного ему в доверительное управление, путем отдельного учета средств Фонда национального благосостояния, находящихся в доверительном управлении, а также финансовых активов, полученных в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.

Объектами доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния могут выступать денежные средства и другие финансовые активы, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Эти финансовые активы должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к объектам доверительного управления указываются в инвестиционной декларации, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния. Инвестиционная декларация утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Доверительный управляющий обязан представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о деятельности по управлению средствами Фонда национального благосостояния в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал. Состав информации, которую должен содержать указанный отчет, определяется Правительством Российской Федерации.

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при управлении средствами Фонда национального благосостояния. Порядок определения и выплаты вознаграждения доверительным управляющим, перечень необходимых расходов, произведенных ими при управлении средствами Фонда национального благосостояния и подлежащих возмещению, и порядок возмещения этих расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доверительный управляющий несет перед учредителем доверительного управления ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния прекращается в случае:

отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;

признания доверительного управляющего банкротом;

отказа учредителя доверительного управления от договора по иным законным основаниям.

К договору доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не применяются положения статьи 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации в части возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим за счет доходов от использования имущества, переданного в доверительное управление, пункта 1 статьи 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 статьи 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обращения взыскания на имущество учредителя доверительного управления, не переданное в доверительное управление.";

18) пункт утратил силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 262-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»