ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 года N 502
В соответствии с Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области» в целях составления проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
а) основные характеристики областного бюджета определяются исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 192000 млн. рублей на 2010 год, 212800 млн. рублей - на 2011 год, 237500 млн. рублей - на 2012 год и индексов потребительских цен в размере 110 процентов, 108 процентов и 107 процентов соответственно;
б) распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от государственных корпораций.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, изложенные в приложении N 1;
б) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год (без целевых средств из федерального бюджета и государственных корпораций) согласно приложению N 2;
в) основные характеристики областного бюджета на 2010 год (без целевых средств из федерального бюджета и государственных корпораций) согласно приложению N 3.
3. Утвердить на 2010 год:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета на основании реестра расходных обязательств Владимирской области (без целевых средств из федерального бюджета и государственных корпораций) согласно приложению N 4, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 5;
б) примерное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области (без целевых средств из федерального бюджета и государственных корпораций) согласно приложению N 6.
4. Утвердить распределение части бюджета принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2010 год в зависимости от результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств областного бюджета и качества управления финансами за 2008 год согласно приложению N 7.
5. Установить, что планирование расходов областного бюджета на 2011 и 2012 годы осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета исходя из утвержденных настоящим постановлением объемов действующих и принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2010 год.
6. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2010-2012 годы.
Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации области (А.В.Романенко) до 15 августа 2009 года подготовить и внести в установленном порядке в Законодательное Собрание области проект закона Владимирской области об отмене действующих льгот по транспортному налогу.
Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин) совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев), комитетом по промышленной политике и науке администрации области (В.Б.Лонский), комитетом по социальной политике администрации области (В.А.Безруков) до 15 августа 2009 года подготовить и внести в установленном порядке в Законодательное Собрание области проект закона Владимирской области об отмене действующих льгот по налогу на имущество организаций.
7. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин) до 15 июля 2009 года довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета до 15 августа 2009 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.03.2008 N 220 «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период».
9. Департаментам администрации области до 15 августа 2009 года:
а) по полномочиям Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, предельный объем расходов на 2010-2012 годы планировать на основании данных, согласованных главными администраторами доходов областного бюджета с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета;
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств осуществлять в рамках, установленных настоящим постановлением Губернатора области ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
в) при разработке долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию с 2010 года и предусматривающих софинансирование обязательств муниципальных образований, упорядочить количество видов субсидий через их объединение по отраслевому принципу с установлением четких целевых ориентиров по их реализации;
г) провести инвентаризацию и анализ финансового обеспечения социальных обязательств и принять меры по повышению адресности социальной помощи;
д) нормативные правовые акты, по которым расходные обязательства полностью или частично не обеспечены финансированием, отменить или скорректировать в установленном порядке.
10. Департаменту здравоохранения администрации области (А.Г.Зирин) до 15 августа 2009 года при принятии решения о сохранении на 2010 год преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на объемы средств, передаваемые Владимирскому областному фонду обязательного медицинского страхования за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
11. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П.Кузин):
а) при планировании расходов областного бюджета на 2010 год зарезервировать средства на:
- выполнение условий софинансирования расходных обязательств Владимирской области из федерального бюджета на уровне 2009 года;
- изменение действующего федерального законодательства в области оплаты труда и социальной защиты населения.
Распределение указанных бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета производить по мере принятия соответствующих решений и с учетом экономической ситуации в области;
б) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области для рассмотрения.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области (В.И.Макаров).
13. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» от 25 мая 2009 года;
- Основных направлений налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 25 мая 2009 года;
- Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
- постановления Губернатора Владимирской области от 26 декабря 2008 года N 943 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса»;
- Указа Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года N 9 «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 20.07.2007 N 17 «О реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
- рекомендаций участников публичных слушаний 19 мая 2009 года по проекту закона Владимирской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».
Бюджетная и налоговая политика Владимирской области на 2010-2012 годы будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:
1. Составление проекта областного бюджета на три года в условиях финансово-экономического кризиса. Такая ситуация в экономике области потребовала пересмотра прогноза социально-экономического развития области на 2009-2011 годы и отказа от принципа «скользящей трехлетки».
Утвержденные параметры областного бюджета на 2010-2011 годы в следующем бюджетном цикле будут заменены исходя из новых макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития области и к ним будут добавлены проектировки 2012 года.
2. Консервативный подход к бюджетному планированию на 2010 год. В связи с этим расчет доходов областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется на основе пессимистического прогноза социально-экономического развития Владимирской области.
Расходы областного бюджета на 2010 год должны быть подтверждены действующими нормативными правовыми актами Владимирской области по полномочиям, обязательным к исполнению в соответствии с федеральным законодательством, с учетом мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства будут направлены на укрепление материально-технической базы и повышение оплаты труда работников в бюджетной сфере, индексацию социальных выплат.
3. Учитывая сохранение непредсказуемости ситуации на среднесрочную перспективу в экономике области в кризисной ситуации, проектировки областного бюджета на 2011-2012 годы планируются на уровне действующих и принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2010 год. При этом бюджетные ассигнования будут предусмотрены в укрупненной структуре бюджетной классификации.
4. Формирование в областном бюджете на 2010 год резерва средств, который используется в соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области для оперативного решения вопросов в области социальной защиты населения, содействия занятости населения, поддержки реального сектора экономики, а также на компенсацию потерь собственных доходов местных бюджетов и на другие мероприятия, направленные на противодействие экономическому кризису.
5. Переход с 2010 года на нормативно-подушевой способ оплаты государственных услуг из областного бюджета для повышения их качества.
6. Усиление адресности социальной поддержки населения области.
Бюджетная политика Владимирской области на 2010-2012 годы учитывает негативное влияние экономического кризиса, проявляющееся в снижении доходов в областной бюджет и ресурсных возможностей обеспечения расходных обязательств.
В сложной экономической ситуации бюджетная политика на очередной финансовый год и на плановый период направлена на сохранение достигнутого в 2009 году уровня социальных гарантий перед гражданами и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития области в посткризисный период.
Главной целью бюджетной политики Владимирской области является обеспечение финансовой стабильности и устойчивости областного бюджета для безусловного исполнения действующих социальных расходных обязательств Владимирской области перед населением.
Для ее достижения исполнительным органам государственной власти необходимо решить следующие основные задачи:
1. Сконцентрировать работу на обеспечении полноты сбора налоговых и неналоговых платежей, привлечении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.
2. Обеспечить сбалансированность областного бюджета.
Главными условиями этого являются обеспечение роста расходов в темпах, не превышающих роста экономики области, ограничение в максимальной степени размера дефицита областного бюджета, формирование в составе расходов областного бюджета резерва средств, направляемого на реализацию антикризисных мер.
3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему:
а) проведение инвентаризации бюджетных расходов для исключения затрат, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также не относящихся к обязательным в соответствии с федеральным законодательством полномочиям региона;
б) оптимизацию штатной численности областных органов государственной власти и бюджетных учреждений;
в) установление нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов с учетом проводимых энергосберегающих мероприятий для сокращения расходов областного бюджета по текущим статьям затрат;
г) ограничение расходов областного бюджета на приобретение оборудования, выполнение ремонтных работ;
д) финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности;
е) дальнейшая реализация программно-целевых принципов бюджетного планирования, включающих:
- формирование расходов на 2010-2012 годы в форме долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в размере не менее 50 процентов от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета;
- разработку и утверждение перечня государственных услуг по обязательным полномочиям, закрепленным за регионом федеральными законами;
- установление для всех областных государственных учреждений государственных заданий на предоставление государственных услуг, определенных в перечне;
- определение в государственном задании четких приоритетов и целей использования бюджетных ассигнований, а также количественных и качественных показателей предоставления услуг для их оплаты из бюджета за результат;
- осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с одновременным проведением анализа достигнутых результатов.