Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2009 года N 258


О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения
Владимирской области на 2009-2011 годы      

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Владимирской области
от 5 августа 2014 года N 819

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15.08. 2008  N 1193-р " О Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы", от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", от 17.11.2008 N 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу содействия занятости  населения Владимирской области на 2009-2011 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение
к постановлению Губернатора
Владимирской области
от 07.04.2009 N  258

     

I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы содействия занятости населения
Владимирской области на 2009 -2011 годы



Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Владимирской области на 2009 -2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991            N1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1193-р).
Концепция долгосрочного социально-экономи-ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р)

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Основные разработчики
Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Целью Программы является реализация комплекса мер по смягчению последствий финансового кризиса и созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения
Достижение данной цели Программы планируется путем решения следующих задач:
- смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости;
-повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости;
-обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу;
-содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;
-обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан;
-содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;
-развитие информационных технологий и информационно-аналитического обеспечения реализации переданных полномочий в области содействия занятости

Целевые индикаторы и показатели

Численность безработных по методологии Международной организации труда (в среднем за год);
уровень безработицы по методологии Международ-ной организации труда*;
численность зарегистрированных безработных
(в среднем за год);
уровень регистрируемой безработицы;
средняя продолжительность безработицы;
численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости;
численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке;
численность граждан, получивших социальные выплаты (в среднегодовом исчислении)

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее ДТЗН);  государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН); департамент социальной защиты населения администрации области (далее ДСЗН); департамент образования администрации области (далее ДО); департамент внешних экономических связей администрации области (далее ДВЭС); управление федеральной миграционной службы по Владимирской области (далее УФМС) (по согласованию); управление федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Владимирской области (далее УФСИН) (по согласованию); федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Владимирской области (далее ФГУ ГБ МСЭ) (по согласованию); Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (далее АРИТ) (по согласованию), учебные заведения и другие организации, через заключение контрактов, договоров по конкурсу

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - средства бюджета) и внебюджетных источников.
Общий объем средств на финансирование Программы составит 984,6 млн. рублей,
в том числе:
-средства бюджета  - 885,6 млн. рублей,
-средства внебюджетных источников - 99,0 млн. рублей.

2009 г. - 326,6 млн. рублей; из них:
-средства бюджета - 293,6 млн. рублей,
-средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей
2010 г. - 333,4 млн. рублей; из них:
-средства бюджета - 300,4 млн. рублей,
-средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей.

2011 г. - 324,6 млн. рублей; из них:
-средства областного бюджета - 291,6 млн. рублей,
-средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы






Реализация Программы позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и не допустить превышения уровня безработицы, определяемой по методологии Международной организации труда, выше 7,7%, экономически активного населения (в среднегодовом исчислении), посредством:

-реализации антикризисных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда;

-оказания содействия в трудоустройстве 143 тыс. граждан, в том числе:
2009 г. - 50 тыс. человек;
2010 г. - 48  тыс. человек;
2011 г. - 45 тыс. человек;

-предоставления государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 7,2 тыс. безработных граждан, в том числе:
2009 г. - 2,5 тыс. человек, **
2010 г. - 2,4 тыс. человек;
2011 г. - 2,3 тыс. человек;

-роста удельного веса граждан, испытывающих трудности в поиске работы в общей численности граждан, получивших государственные услуги с 85 до 90%;


-предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке 105 тыс. человек, в том числе:
2009 г. - 37 тыс. человек;
2010 г. - 35 тыс. человек;
2011 г .- 33  тыс. человек;



оказания социальной поддержки 61,0 тыс. безработным гражданам (в среднегодовом исчислении), в том числе:
2009 г. - 22,5 тыс. человек;***
2010 г. - 20,5 тыс. человек;
2011 г. - 18,0  тыс. человек

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.


* Показатель, предусмотренный в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской      Федерации»)

** Объёмы оказания государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан будут увеличены до 5,7 тыс. человек при поступлении финансирования из федерального бюджета в соответствии с Протоколом Федеральной службы по труду и занятости о корректировке исходных данных для расчета объемов субвенций бюджету Владимирской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 год от 16 декабря 2008 г. N 8.

***Прогнозируемая численность безработных граждан в соответствии с исходными данными, утвержденными вышеназванным Протоколом.

II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости её решения программными методами


Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 1663-р, в качестве ключевой задачи государственной политики на рынке труда определено создание условий, способствующих поддержанию эффективной занятости населения.

На протяжении последних лет экономические условия для развития занятости в регионе реализуются в рамках инвестиционных, федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию рабочих мест и улучшению их качественной структуры. В результате выполнения вышеназванных программ в 2006 - 2008 годах в области создано около 70 тыс. новых рабочих мест. Среднесписочная численность работающих в экономике области увеличилась за эти годы на 4,4% и составила в 2008 г. 504,7 тыс. человек.

Численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией Международной организации труда, уменьшилась в этот период с 72,8 тыс. до 55 тыс. человек.

Показатели реализации Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2006-2008 годы свидетельствуют о том, что на протяжении этих лет успешно проводилась политика, направленная на повышение экономической активности рабочей силы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Населению области оказано более 133 тыс. информационно - профориентационных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности и социальной адаптации граждан на рынке труда. Благодаря предоставлению государственных услуг, ориентированных на создание дополнительных условий для трудоустройства, около 140 тыс. граждан (70%) из числа обратившихся в органы службы занятости нашли работу. Возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку получили 6,8 тыс. безработных граждан.

В период с января 2006 г. до декабря 2008 г. число зарегистрированных безработных уменьшилось с 17,1 тыс. человек до 11,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,1 до 1,5%.

Сокращение масштабов безработицы сопровождалось ростом спроса предприятий на рабочую силу. Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости в 2008 году, составила 90,9 тыс. человек или 104,4% относительно предыдущего года. Вместе с тем, свободные рабочие места и должности не замещались в полном объеме, так как качественные характеристики вакансий и соискателей работы не совпадали. Вследствие структурного дисбаланса на рынке труда и высокой текучести кадров (ежегодно более 30% среднесписочной численности) отмечался дефицит трудовых ресурсов по определенным профессиональным группам и, в первую очередь, рабочих кадров высокой квалификации.

Работодатели частично восполняли потребность в кадрах за счет трудовых мигрантов. В 2008 году численность легальной иностранной рабочей силы увеличилась в четыре раза и составила более 17 тысяч человек. В тоже время существующий порядок привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме, затруднял регулирование трудовой миграции и защиту национального рынка труда.  

Вследствие изменения экономической ситуации в результате финансового кризиса в декабре положение на рынке труда осложнилось. Регистрируемая безработица увеличилась в 1,5 раза и достигла на начало 2009 г. 17,2 тыс. человек или 2,2% экономически активного населения. Существенно сократилась потребность предприятий в работниках. Число вакансий, сведениями о которых располагали центры занятости населения, уменьшилось в последние месяцы   2008 г. в 2 раза с 14134 ед. до 7116 ед.

В массовом порядке уволено в связи с сокращением численности (штата)  более 500 работников. Многие предприятия ввели режим неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, а некоторые приостановили работу.

В предстоящие годы ситуация в сфере занятости будет определяться стратегией региональной экономической политики. Объемы спроса на рабочую силу и ее предложение на рынке труда во многом будут зависеть от динамики фактических темпов производства, финансового состояния хозяйствующих субъектов, реализации антикризисных мероприятий.

Не исключено, что экономические процессы будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, снижением спроса на рабочую силу.

Напротив, объемы предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда возрастут несмотря на сохраняющуюся тенденцию сокращения численности трудоспособного населения. В условиях финансового кризиса прогнозируется повышение экономической активности значительного числа незанятого населения трудоспособного и пенсионного возраста. Ожидается увеличение притока на рынок труда граждан, потерявших работу в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала. По информации, поступившей от работодателей в центры занятости населения, только в первом квартале 2009 года планируются массовые увольнения более 3000 работников.

Предложение рабочей силы, как и в предыдущие годы, будет также формироваться за счет граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных из Вооруженных Сил, выпускников школ, учреждений профессионального образования (число выпускников и неработающей молодежи на рынке труда, по оценке, будет ежегодно составлять от 10 до 17 тыс. человек) и других категорий населения.

По прогнозной оценке общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) в 2009-2010 гг. ожидается в пределах  55 - 60 тыс. человек, в 2011 г. возможно снижение до 48-50 тыс. человек. Уровень общей безработицы в эти годы будет изменяться в интервале  от 7,7% до 6,6%.

Численность регистрируемых безработных может достигнуть в 2009 г.     27-30 тыс. человек в среднегодовом исчислении, что составляет 3,5%-3,9% экономически активного населения, в 2010 г. - 25 тыс. человек, 2011 г. - 20 тыс. человек (3,4%-2,7% экономически активного населения).

Действие новых факторов усиливается нерешённостью ряда проблем, важнейшими из которых являются:

низкая квалификация и вследствие этого неконкурентоспособность на рынке труда значительной части высвобождаемых работников и безработных граждан;

слабое развитие условий и возможностей для интеграции в трудовую деятельность граждан с ограниченными физическими возможностями; необходимость принятия мер по отработке механизма квотирования и организации специализированных рабочих мест для инвалидов;

недостаточный уровень координации рынка образовательных услуг и рынка труда. Несмотря на принимаемые меры, направленные на формирование оптимальной структуры профессионального образования, остается несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов с потребностями рынка труда, что в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников, особенно среднего профессионального образования на коммерческой основе.  

Также необходимо создание условий для стимулирования занятости женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов.

Данные проблемы требуют скоординированных действия всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения.

Достижение намеченных в Программе целей и решение соответствующих задач требует применения механизмов взаимодействия, способствующих сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, повышения качества профессиональной подготовки и трудовой мобильности, обеспечения потребности работодателей в иностранной рабочей силе и замещения свободных рабочих мест в приоритетном порядке гражданами Российской Федерации.

Реализация Программы будет способствовать снижению напряженности на региональном рынке труда, полному и качественному исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости.  

Программно-целевой метод направлен на результативное использование средств субвенций федерального бюджета и привлечение средств работодателей, местных бюджетов в соответствии с приоритетами активной политики занятости.

III. Цель и задачи Программы

 


Целью Программы является реализация комплекса мер по смягчению последствий финансового кризиса и создание условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.

Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда приоритетных задач:

-смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости;

-повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

-обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу;

-содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;

-обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

-содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;

-развитие информационных технологий и информационно- аналитического обеспечения реализации переданных полномочий в области содействия занятости.

IV. Основные направления реализации Программы


В соответствии с целью Программы определены приоритетные направления деятельности, обеспечивающие выполнение намеченных задач. Также разработан перечень мероприятий Программы, согласованный по срокам, ресурсам, исполнителям.

Основными мероприятиями на рынке труда, направленными на смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости являются:

-проведение еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, включающего сведения: об увольнениях персонала в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников; работе организаций в режиме неполного рабочего времени; потребности предприятий в работниках; динамике численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях  службы занятости;

-согласование с Рострудом новых исходных данных для расчета субвенций из федерального бюджета бюджету области на реализацию государственной политики занятости в 2009 г. в связи с прогнозируемым ростом безработицы;

-организация консультационных пунктов на предприятиях и организациях, проводящих мероприятия по сокращению численности работников с целью проведения предувольнительных консультаций;

-проведение ежемесячных ярмарок вакансий для содействия трудоустройству работников, увольняемых с предприятий;

-организация работы телефонных "горячих линий" и активное информирование населения о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в сфере труда и занятости посредством размещения информационных материалов в средствах массовой информации на WEB-портале департамента по труду и занятости;

-расширение объемов активных направлений содействия занятости (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, временных и общественных работ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»