Наименование Программы | Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы. |
Основания для разработки Программы | - Указ Губернатора области от 01.02.2006 N 2 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году"; |
Заказчик Программы | администрация Владимирской области. |
Разработчик Программы | - департамент административных органов и общественной безопасности администрации области. |
Основные исполнители Программы | - управление внутренних дел по Владимирской области (УВД)*; |
Цель Программы | - создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории области. |
Задачи Программы | - дальнейшее развитие сложившейся в области системы социальной профилактики правонарушений, повышение эффективности работы по предупреждению детской безнадзорности, совершенствованию нравственного и патриотического воспитания подростков, формированию навыков законопослушного поведения с целью достижения положительной динамики сокращения преступности несовершеннолетних; |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc ) | |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2010 годы. |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc ) | |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | - снижение уровня криминогенности на территории области до среднего по Центральному федеральному округу; |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc ) | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание Владими рской области |
(В ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 208-ОЗ)
Настоящая Программа направлена на дальнейшее укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности в регионе, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защиту всех форм собственности от преступных посягательств.
Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы ориентированы на последовательное решение задач, предусмотренных двумя предыдущими программами. Их реализация способствовала созданию единой системы межведомственного взаимодействия в борьбе с преступностью, повышению роли органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы в этой работе, расширению участия населения в охране правопорядка.
Необходимость принятия очередной Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, высоким уровнем правового нигилизма среди значительной части граждан, усилением активности уголовной среды, повышением ее организованности, агрессивности и технической оснащенности. Сохраняется устойчивый рост правонарушений, за последние три года их количество увеличилось на 27,2% и достигло в 2005 году 36,9 тыс. преступлений. Наиболее значительный уровень правонарушений отмечается в городах Владимире, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове, в Петушинском, Киржачском, Кольчугинском, Судогодском и Собинском районах.
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности, в ее структуре преобладают кражи всех видов, грабежи, разбои, мошенничество. Среди привлеченных к уголовной ответственности 36,8% составляют ранее судимые, 60,5% - лица, не имеющие постоянных источников доходов. Серьезную озабоченность вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений против жизни и здоровья граждан. Ежегодно регистрируется до 320 умышленных убийств, 540 случаев причинения тяжкого вреда здоровью, каждое второе из них происходит на бытовой почве.
Расширяются интересы организованных преступных групп в сфере экономики, наиболее опасными остаются их посягательства на собственность высокодоходных предприятий, бюджетные средства, кредиты. Не снижается число преступлений, связанных с нарушениями земельного, лесного, налогового законодательства, что обусловлено, в определенной мере, проявлениями коррупции.
Заметное влияние на состояние общественного порядка оказывают несовершеннолетние правонарушители, с участием которых совершается 11,5% всех преступлений. Достаточно напряженной остается обстановка в общественных местах и на улицах, не получает адекватного противодействия распространенность пьянства, которое является причиной 29,2% преступлений. Продолжают сохраняться угрозы совершения террористических актов.
По оценкам специалистов, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост преступности (на 5-7 % ежегодно), усиление влияния наркомании и алкоголизма на состояние правопорядка, повышение криминальной напряженности в молодежной среде, сохранение высокого уровня правонарушений, совершаемых ранее судимыми, а также лицами без определенного места жительства и занятий. В экономической сфере не исключены попытки присвоения средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, сохранится активность преступных групп по незаконному завладению собственностью предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства, монополизации оптовых рынков.
В целях эффективного противодействия негативному развитию обстановки в регионе необходимы дополнительные меры государственной поддержки правоохранительных органов, укрепления их материально-технической базы, совершенствования межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений, использования преимуществ программно-целевого планирования в решении этих задач.
Цель программы: создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории области
Задачи программы:
1. Дальнейшее развитие сложившейся в области системы социальной профилактики правонарушений, повышение эффективности работы по предупреждению детской безнадзорности, совершенствованию нравственного и патриотического воспитания подростков, формированию навыков законопослушного поведения с целью достижения положительной динамики сокращения преступности несовершеннолетних.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)
2. Формирование механизма социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, оказания им содействия в вопросах трудового устройства после освобождения из мест лишения свободы.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)
3. Повышение роли городских и районных межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, муниципальных правоохранительных программ, комитетов территориального общественно самоуправления, общественных пунктов охраны порядка в решении задач сокращения правонарушений среди несовершеннолетних и ранее судимых лиц.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)
4. Защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в области земельного, лесного, налогового законодательства. Разработка и внедрение механизма борьбы с деятельностью криминальных структур в сфере экономики, попытками завладения имуществом предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства.
5. Повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан, внедрение технических средств контроля и оповещения, усиление бдительности населения.
6. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам профилактики правонарушений.
7. Усиление влияния органов местного самоуправления на состояние профилактики правонарушений, уровень криминогенности в области, эффективность защиты прав и законных интересов граждан, рациональное использование имеющихся ресурсов в интересах совершенствования правоохранительной деятельности.
(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)
Программа определяет следующие основные направления деятельности по профилактике правонарушений:
1. "Организационные мероприятия" - предусматривает проведение мониторинга за состоянием законности, правопорядка и общественной безопасности, выпуск статистических сборников по данному вопросу, организацию научно-практических исследований по проблемам профилактики, ежегодное рассмотрение результатов этой деятельности на расширенных совещаниях.
2. "Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений" - содержит меры по оказанию практической помощи органам местного самоуправления в вопросах организации правоохранительной деятельности, изданию методических рекомендаций, внедрению положительного опыта, обучению специалистов, ответственных за сотрудничество с силовыми ведомствами.