Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2006 года N 97-ОЗ

Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы

Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.03.2010 N 10-ОЗ, НГР: ru33000201000059

(Изменения:
Закон Владимирской области от 26.12.2007 N 208-ОЗ, НГР: ru33000200700575;
Закон Владимирской области от 23.09.2008 N 147-ОЗ, НГР: ru33000200800374;
Закон Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ, НГР: ru33000200800488)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы" (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

12 сентября 2006 г.

N 97-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 12.09.2006 N 97-ОЗ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ" г. Владимир 2006 год

ПАСПОРТ целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы"


Наименование Программы

Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы.

Основания для разработки Программы

- Указ Губернатора области от 01.02.2006 N 2 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году";

 - распоряжение Губернатора области от 09.03.2006 N 96-р "О разработке целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы".

Заказчик Программы

администрация Владимирской области.

Разработчик Программы

- департамент административных органов и общественной безопасности администрации области.

Основные исполнители Программы

- управление внутренних дел по Владимирской области (УВД)*;

 - управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области (УФСКН)*;

 - управление Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Владимирской области (УФСИН)*;

 - управление Федеральной службы безопасности России по Владимирской области (УФСБ)*;

 - Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ во Владимирской области (Центр спецсвязи и информации ФСО России)*;

 - управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области (УФРС)*;

 - Владимирская таможня *;

 - государственная служба занятости населения администрации Владимирской области (ГСЗН)*;

 - управление Федеральной службы судебных приставов РФ по Владимирской области (УФССП)*;

 - управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области (УФНС)*;

 - управление Федеральной миграционной службы РФ по Владимирской области (УФМС)*;

 - Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ (ВЮИ)*;

 - Главное управление МЧС России по Владимирской области (ГУ МЧС)*;

 - управление Судебного департамента во Владимирской области (УСД)*;

 - департамент административных органов и общественной безопасности администрации области (ДАО);

 - департамент по культуре администрации области;

 - департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области;

 - департамент образования администрации области;

 - департамент социальной защиты населения администрации области;

 - департамент здравоохранения администрации области;

 - департамент строительства и архитектуры администрации области;

 - департамент внешних экономических связей администрации области;

 - департамент имущественных и земельных отношений администрации области;

 - департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области;

 - депар тамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области;

 - департамент лесного хозяйства администрации области;

 - комитет по социальной политике администрации области;

 - комитет по молодежной политике администрации области;

 - комитет общественных связей и СМИ администрации области;

 - комитет по промышленной политике и науке администрации области;

 - комитет по экономической политике администрации области;

 - управление по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Владимирской области (Росприроднадзор)*;

 - территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (Роспотребнадзор)*;

 - управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области (Росздравнадзор)*;

 - управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области ("Роснедвижимость")*;

 - государственная инспекция труда во Владимирской области (ГИТ)*;

 - органы местного самоуправления Владимирской области (ОМС)*;

 - иные ведомства, привлекаемые к выполнению отдельных программных мероприятий.

Цель Программы

- создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории области.

Задачи Программы

- дальнейшее развитие сложившейся в области системы социальной профилактики правонарушений, повышение эффективности работы по предупреждению детской безнадзорности, совершенствованию нравственного и патриотического воспитания подростков, формированию навыков законопослушного поведения с целью достижения положительной динамики сокращения преступности несовершеннолетних;

 - формирование механизма социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, оказания им содействия в вопросах трудового устройства после освобождения из мест лишения свободы;

 - повышение роли городских и районных межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, муниципальных правоохранительных программ, комитетов территориального общественного самоуправления, общественных пунктов охраны порядка в решении задач сокращения правонарушений среди несовершеннолетних и ранее судимых лиц;

 - усиление влияния органов местного самоуправления на состояние профилактики правонарушений, уровень криминогенности в области;

 - повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;

 - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам профилактики правонарушений.

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc )

Сроки реализации Программы

2007 - 2010 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
 Общий объем финансирования составляет 38004,0 тыс. руб., в т.ч. из областного бюджета - 36076,0 тыс. руб., местных бюджетов - 1758,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 170,0 тыс. рублей.
 Средства муниципальных образований на реализацию программных мероприятий выделяются по инициативе и за счет бюджетов органов местного самоуправления.

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc )

Ожидаемые результаты от реализации Программы

- снижение уровня криминогенности на территории области до среднего по Центральному федеральному округу;

 - сокращение доли преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, в том числе: 2007 г.-до 4,9%;
2008 г.- до 4,6%;
2009 г.- до 4,5%;
2010 г.- до 4,3%;

 - сдерживание роста доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осуждённых на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, в том числе: 2007 г.- до 36,95%;
2008 г.- до 36,95%;
2009 г.- до 37,34%;
2010 г.- до 37,14%;

 - обеспечение более надежной защиты жизни, здоровья, имущества граждан, увеличение на 45,4% пунктов экстренной связи населения с органами внутренних дел, на 46,5% - участковых пунктов милиции в жилых микрорайонах и сельских населенных пунктах;

 - повышение уровня общественной безопасности;
сокращение на 8% количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ;

 - усиление борьбы с незаконным оборотом спиртных напитков, наркотических веществ, самогоноварением, снижение на 4% правонарушений, связанных с алкогольным или наркотическим опьянением;

 - улучшение социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и постоянного источника доходов, сокращение преступности среди этой категории на 6,5%.

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800488.doc )

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание Владими рской области

(В ред. Закона Владимирской области от 26.12.2007 N 208-ОЗ)

Настоящая Программа направлена на дальнейшее укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности в регионе, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защиту всех форм собственности от преступных посягательств.

Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы ориентированы на последовательное решение задач, предусмотренных двумя предыдущими программами. Их реализация способствовала созданию единой системы межведомственного взаимодействия в борьбе с преступностью, повышению роли органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы в этой работе, расширению участия населения в охране правопорядка.

Необходимость принятия очередной Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, высоким уровнем правового нигилизма среди значительной части граждан, усилением активности уголовной среды, повышением ее организованности, агрессивности и технической оснащенности. Сохраняется устойчивый рост правонарушений, за последние три года их количество увеличилось на 27,2% и достигло в 2005 году 36,9 тыс. преступлений. Наиболее значительный уровень правонарушений отмечается в городах Владимире, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове, в Петушинском, Киржачском, Кольчугинском, Судогодском и Собинском районах.

Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности, в ее структуре преобладают кражи всех видов, грабежи, разбои, мошенничество. Среди привлеченных к уголовной ответственности 36,8% составляют ранее судимые, 60,5% - лица, не имеющие постоянных источников доходов. Серьезную озабоченность вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений против жизни и здоровья граждан. Ежегодно регистрируется до 320 умышленных убийств, 540 случаев причинения тяжкого вреда здоровью, каждое второе из них происходит на бытовой почве.

Расширяются интересы организованных преступных групп в сфере экономики, наиболее опасными остаются их посягательства на собственность высокодоходных предприятий, бюджетные средства, кредиты. Не снижается число преступлений, связанных с нарушениями земельного, лесного, налогового законодательства, что обусловлено, в определенной мере, проявлениями коррупции.

Заметное влияние на состояние общественного порядка оказывают несовершеннолетние правонарушители, с участием которых совершается 11,5% всех преступлений. Достаточно напряженной остается обстановка в общественных местах и на улицах, не получает адекватного противодействия распространенность пьянства, которое является причиной 29,2% преступлений. Продолжают сохраняться угрозы совершения террористических актов.

По оценкам специалистов, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост преступности (на 5-7 % ежегодно), усиление влияния наркомании и алкоголизма на состояние правопорядка, повышение криминальной напряженности в молодежной среде, сохранение высокого уровня правонарушений, совершаемых ранее судимыми, а также лицами без определенного места жительства и занятий. В экономической сфере не исключены попытки присвоения средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, сохранится активность преступных групп по незаконному завладению собственностью предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства, монополизации оптовых рынков.

В целях эффективного противодействия негативному развитию обстановки в регионе необходимы дополнительные меры государственной поддержки правоохранительных органов, укрепления их материально-технической базы, совершенствования межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений, использования преимуществ программно-целевого планирования в решении этих задач.

Цель программы: создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории области

Задачи программы:

1. Дальнейшее развитие сложившейся в области системы социальной профилактики правонарушений, повышение эффективности работы по предупреждению детской безнадзорности, совершенствованию нравственного и патриотического воспитания подростков, формированию навыков законопослушного поведения с целью достижения положительной динамики сокращения преступности несовершеннолетних.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

2. Формирование механизма социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, оказания им содействия в вопросах трудового устройства после освобождения из мест лишения свободы.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

3. Повышение роли городских и районных межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, муниципальных правоохранительных программ, комитетов территориального общественно самоуправления, общественных пунктов охраны порядка в решении задач сокращения правонарушений среди несовершеннолетних и ранее судимых лиц.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

4. Защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в области земельного, лесного, налогового законодательства. Разработка и внедрение механизма борьбы с деятельностью криминальных структур в сфере экономики, попытками завладения имуществом предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства.

5. Повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан, внедрение технических средств контроля и оповещения, усиление бдительности населения.

6. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам профилактики правонарушений.

7. Усиление влияния органов местного самоуправления на состояние профилактики правонарушений, уровень криминогенности в области, эффективность защиты прав и законных интересов граждан, рациональное использование имеющихся ресурсов в интересах совершенствования правоохранительной деятельности.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

Программа определяет следующие основные направления деятельности по профилактике правонарушений:

1. "Организационные мероприятия" - предусматривает проведение мониторинга за состоянием законности, правопорядка и общественной безопасности, выпуск статистических сборников по данному вопросу, организацию научно-практических исследований по проблемам профилактики, ежегодное рассмотрение результатов этой деятельности на расширенных совещаниях.

2. "Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений" - содержит меры по оказанию практической помощи органам местного самоуправления в вопросах организации правоохранительной деятельности, изданию методических рекомендаций, внедрению положительного опыта, обучению специалистов, ответственных за сотрудничество с силовыми ведомствами.

3. "Меры совершенствования профилактической деятельности" - нацеливают на совершенствование работы по обеспечению социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, предупреждению преступлений, посягающих на жизнь, здоровье, имущественные интересы граждан, усиление воспитательно-профилактического воздействия в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства, занятий, склонных к насилию в семье, повышение роли участковых уполномоченных милиции в этой работе.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

4. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи" - сосредоточивает внимание на дальнейшем развитии сети подростковых клубов, кружков, спортивных секций по месту жительства, улучшении нравственно-правового и патриотического воспитания молодежи, обеспечении их трудовой занятости в каникулярный период, совершенствовании практики работы по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних.

5. "Усиление контроля за состоянием правопорядка на улицах и в общественных местах" - планирует создание стационарных постов милиции в городах Владимире, Муроме, Коврове и Александрове, оборудование пунктов экстренной связи населения с работниками милиции, расширение участия частных охранных предприятий и служб безопасности в обеспечении правопорядка, проведение работы по изъятию незаконно хранящегося оружия на возмездной основе.

6. "Совершенствование практики реализации административного законодательства" - предусматривает меры по улучшению деятельности административных комиссий, созданных в городских округах и муниципальных районах, регулярному обобщению результатов их работы, оказанию методической помощи, внедрению автоматизированных средств обработки информации.

7. "Защита экономики от преступных посягательств" - намечает комплексные меры борьбы с нарушениями лесного, земельного, налогового законодательства, незаконным оборотом металлов, спиртосодержащей продукции и лекарственных препаратов, обеспечения сохранности средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов.

8. "Противодействие терроризму и экстремизму" - ставит задачи укрепления антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, усиления миграционного контроля, проведения разъяснительной работы среди населения, повышения готовности силовых ведомств к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. "Материально-техническое и финансовое обеспечение" - определяет основные направления расходования средств на укрепление материальной базы центров досуга молодежи, детско-юношеских кружков и клубов по месту жительства, повышение технической оснащенности подразделений патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных милиции, выделение средств на ремонт и реконструкцию спецучреждений и участковых пунктов милиции органов внутренних дел.

Руководителем Программы является департамент административных органов и общественной безопасности, обеспечивающий ее реализацию, взаимодействие структурных подразделений администрации области, учреждений и организаций в этой работе, анализ их деятельности, оформление бюджетной заявки, подготовку итоговых документов.

Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств. Ответственные исполнители ежегодно до 10 января и 10 июля представляют в департамент административных органов и общественной безопасности аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их срыва или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.

Контроль за выполнением программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.

(В ред. Закона Владимирской области от 04.12.2008 N 199-ОЗ)

Предполагается, что выполнение Программы будет способствовать:

1. Снижению уровня криминогенности на территории области до среднего по Центральному федеральному округу.

2. Сокращению доли преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, в том числе: 2007 г.- до 4,90%; 2008 г.- до 4,60%; 2009 г.- до 4,50%; 2010 г.- до 4,30%.

3. Сдерживанию роста доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осуждённых на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, в том числе: 2007 г.- до 36,95%; 2008 г.- до 36,95%; 2009 г.- до 37,34%; 2010 г.- до 37,14%.

4. Обеспечению более надежной защиты жизни, здоровья, имущественных интересов граждан, увеличению на 45,4% пунктов экстренной связи населения с органами внутренних дел, на 46,5% - участковых пунктов милиции в жилых микрорайонах и сельских населенных пунктах.

5. Повышению уровня общественной безопасности, сокращению на 8% количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.

6. Усилению борьбы с незаконным оборотом спиртных напитков, наркотических веществ, самогоноварением, снижению на 4% правонарушений, связанных с алкогольным или наркотическим опьянением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»