Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 декабря 2006 года N 173-ОЗ

 Об областной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2007-2009 годы"


Принят
Законодательным Собранием области
29 октября 2006 года

Срок действия истек.

(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 41-ОЗ, НГР: ru33000200700171;
Закон Владимирской области от 24.12.2007 N 183-ОЗ, НГР: ru33000200700572;
Закон Владимирской области от 19.09.2008 N 140-ОЗ, НГР: ru33000200800358)



Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Информатизация Владимирской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

12 декабря 2006 г.

N 173-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 12.12.2006 N 173-ОЗ

Областная целевая программа "Информатизация Владимирской области на 2007-2009 годы"

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Областная целевая программа "Информатизация Владимирской области на 2007-2009 годы"

Основание для разработки программы

Указ Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 г. N 2 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году";

 Распоряжение Губернатора Владимирской области от 03.05.2006 г. N 231-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2006-2008 годы".

Заказчик программы

Администрация Владимирской области

Разработчик программы

Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее КИСТ)

Цели и задачи

Основные цели:
 создание условий для вовлечения региона в единое информационное пространство Российской Федерации для открытого информационного обмена власти и населения на основе использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

 развитие и внедрение во Владимирской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, построение основ \"электронного правительства\";

 повышение эффективности и оперативности в информационном обмене органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

 повышение уровня готовности Владимирской области к информационному обществу.
 Задачами Программы являются:
 приведение официального Интернет-портала и тематических сайтов в соответствие с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет;

 построение единой региональной сети передачи данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с последующей интеграцией с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;

 формирование блока государственных информационных ресурсов;

 создание унифицированной среды информационной поддержки управления регионом на базе геоинформационных систем (ГИС);

 формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;

 реализация отраслевых и ведомственных проектов информатизации в социальной и экономической сферах региона и государственного администрирования;

 совершенствование нормативной правовой базы процесса информатизации.

Сроки реализации программы

2007-2009 годы:
 первый этап - 2007 год;

 второй этап - 2008 год;

 третий этап - 2009 год.

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

К омитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области;

 Органы и структурные подразделения администрации Владимирской области;

 Органы местного самоуправления (далее ОМСу) по согласованию;

 Счетная палата Владимирской области (по согласованию)
 (в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700572.doc )

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 72,388 млн. руб., в том числе средства:
 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700572.doc )
 областного бюджета - 64,606 млн. руб.;

 (в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700572.doc )
 - местных бюджетов - 7,782 млн. руб. (по согласованию).

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение доступности органов управления и населения области к информационным ресурсам на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Повышение (сохранение) интегрального рейтинга региона в общем рейтинге регионов Российской Федерации.
 Создание единой информационной сети внешнего финансового контроля.
 (предложение в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700572.doc )

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание области.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Развитие современного общества в настоящее время невозможно без дальнейшего широкого внедрения и использования перспективных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности человека и общества.

Настоящая Программа разработана с целью определения государственной политики в сфере ИКТ и осуществления взаимосвязанного развития всех направлений информатизации Владимирской области и базируется на решениях органов государственной власти Российской Федерации, касающихся вопросов информатизации: постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 г. N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года". Сфера действия Программы определена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Предлагаемая Программа разработана на основании распоряжения Губернатора области от 03.05.2006 N 231-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2006-2008 годы", в соответствии с Положением о порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.03.2005 г. N 179.

Современное состояние развития ИКТ в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на территории Владимирской области характеризуется следующими основными факторами:

1. Уровень правовой основы развития ИКТ в регионе


Для организации развития ИКТ в области с 2002 года был принят ряд правовых актов. В настоящее время действует постановление Губернатора области от 05.04.2005 г. N 196 "О совершенствовании использования информационных технологий в органах местного самоуправления и органах администрации области".

Необходима наработка нормативно-правовой базы по новым направлениям ИКТ во Владимирской области. Это касается вопросов принятия перспективных планов и программ информатизации, мониторинга состояния, прогнозирования развития ИКТ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов органами власти и бюджетными организациями, информационного взаимодействия органов власти, хозяйствующих субъектов и граждан, создания и регистрации государственных информационных ресурсов, обеспечения информационной безопасности, переподготовки специалистов в области ИКТ.

2. Уровень оснащенности средствами автоматизации


В аппарате администрации области локальной сетью объединены все компьютеры. В 14 из 24 органов администрации области созданы локальные сети, объединяющие до 80% всех имеющихся компьютеров. Во всех муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, созданы локальные сети. Для реализации информационного взаимодействия между органами и структурными подразделениями администрации области реализован проект сети передачи данных на выделенных каналах связи, на сегодняшний день сеть передачи данных объединяет большинство органов администрации области.

При этом остро стоит вопрос своевременной модернизации компьютерного парка и поддержания его в состоянии, соответствующем современным требованиям и единым стандартам. Для организации внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия необходимо реализовать проект региональной сети передачи данных, охватывающий органы исполнительной власти области, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления.

3. Уровень кадрового обеспечения в сфере ИКТ области


Только в 8 из 24 (33%) органах администрации области и в 16 из 21 (76%) муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, созданы компьютерные подразделения. В штатных расписаниях 67% органов администрации области и 14% муниципальных образованиях, имеющих статусы городского округа и муниципального района, не предусмотрено вакансий специалистов в сфере ИКТ (ИТ-специалистов).

Следует отметить, что в настоящее время система обучения и повышения квалификации специалистов ИКТ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления недостаточно развита.

4. Уровень финансового обеспечения сферы ИКТ области


За последние 5 лет объем финансирования, предусмотренный областным бюджетом по различным статьям на развитие информатизации в органах и структурных подразделениях администрации области, остается неизменным и в настоящее время составляет 0,012% от расходной части областного бюджета, что является недостаточным для развития ИКТ области. Большая часть затрат на информатизацию производится из средств, предусмотренных на содержание аппаратов органов власти. На сегодняшний день лишь 9 муниципальных образований, имеющих статусы городского округа и муниципального района, в статьях затрат имеют строку расходов на информатизацию.

в 2004 году: 1,34 млн. руб. (0,012% от годового бюджета)

в 2005 году: 2,6 млн. руб. (0,012% от годового бюджета)

в 2006 году: 1,1 млн. руб. (0,008% от годового бюджета)

Принцип финансирования федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" предусматривает дифференцируемый подход в зависимости от уровня развития информатизации в регионе. Для регионов со средним уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением равных долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

По данным управления по координации федеральной целевой программы "Электронная Россия" Мининформсвязи России затраты субъектов РФ на информатизацию в среднем составляют от 0,5% до 1% регионального бюджета.

В результате большинство органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления не могут полноценно принимать участие в федеральных, областных и муниципальных проектах информатизации.

5. Уровень и эффективность внедрения информационных систем


Разработка и внедрение ИС в области носит разрозненный характер, иными словами можно говорить о "дискретной информатизации" региона. Основным ограничивающим фактором по данному направлению является отсутствие координации по разработке и внедрению ИС в органах администрации области и органах местного самоуправления. Недостаточна практика экспертизы проектов ИС на стадии разработки, что не редко приводит к созданию дублирующих ИС или несовместимости ИС органов власти области.

6. Уровень обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти и общедоступности открытых информационных ресурсов


В тоже время более половины органов администрации области и органов местного самоуправления не имеют собственных Интернет-сайтов, что свидетельствует о неэффективности использования сети Интернет органами администрации области и органами местного самоуправления.

Для обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти области и общедоступности открытых информационных ресурсов необходимо обеспечить 100%-ое подключение региональной власти и органов местного самоуправления к компьютерной сети Интернет, реализовать основные принципы концепции "электронного правительства", проводить мероприятия по интернетизации государственных информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Это позволит не только расширить объем открытой информации о деятельности власти, но и решить вопрос общедоступности и оперативности ее получения, в том числе по таким важным вопросам как законопроектная деятельность, открытые слушания по бюджетному процессу, закупки товаров для государственных и муниципальных нужд, управление государственной и муниципальной собственностью.

7. Уровень информационной безопасности


В настоящее время в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления обеспечение информационной безопасности от несанкционированного доступа реализовано на принципах разграничения доступа и парольной защиты как аппаратных средств, так и ИС. Организован контроль доступа к сетевым информационным ресурсам на уровне учетных записей пользователей локальной сети.

Во избежание несанкционированного уничтожения и искажения информации внедрена система антивирусной защиты на уровне серверов (файловых, приложений, электронной почты) и на уровне рабочих мест служащих. На сервере электронной почты реализована защита от нежелательной корреспонденции (спама).

Отсутствует комплексный подход к внедрению систем информационной безопасности как на уровне аппаратных платформ, так и на уровне ИС. Необходима разработка системы разграничения доступа к конфиденциальной информации, внедрение электронной цифровой подписи для построения полнофункциональной системы электронного документооборота. Также остается нерешенным вопрос использования лицензионного программного обеспечения в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

Учитывая межведомственный и межотраслевой характер перечисленных проблем, их эффективное разрешение возможно только в рамках реализации целевой Программы.

Реализация Программы обеспечит формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, условий для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, а также эффективное взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан на основе широкого внедрения ИКТ. Мероприятия Программы предполагают комплексный и системный подход к решению проблем внедрения ИКТ на территории Владимирской области. Выполнение мероприятий через механизмы реализации с соответствующим ресурсным обеспечением позволит решить задачи Программы и достигнуть основных целей по повышению эффективности государственного управления и функционирования экономики Владимирской области. Реализация намеченных Программой планов потребует создания в сфере управления на региональном и муниципальном уровнях современной информационно-технической базы обеспечения управленческих процессов.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Целями Программы являются:

создание условий для вовлечения региона в единое информационное пространство Российской Федерации для открытого информационного обмена власти и населения на основе использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

развитие и внедрение во Владимирской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, построение основ \"электронного правительства\";

повышение эффективности и оперативности в информационном обмене органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

повышение уровня готовности Владимирской области к информационному обществу.

Задачами Программы являются:

приведение официального Интернет-портала и тематических сайтов в соответствие с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет;

построение единой региональной сети передачи данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с последующей интеграцией с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;

формирование блока государственных информационных ресурсов;

создание унифицированной среды информационной поддержки управления регионом на базе геоинформационных систем;

формирование информационно-технологической базы для обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;

реализация отраслевых и ведомственных проектов информатизации в социальной и экономической сферах региона и государственного администрирования;

совершенствование нормативной правовой базы процесса информатизации

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С КРАТКИМ ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Приведение официального Интернет-портала и тематических сайтов в соответствие с едиными требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»